Действующий
Межгосударственный стандарт ГОСТ 26775-97 "Габариты подмостовые судоходных пролетов мостов на внутренних водных путях. Нормы и технические требования" (введен в действие постановлением Госстроя РФ от 29 июля 1997 г. N 18-42)
Настоящий стандарт разработан с целью создания и дальнейшего использования в странах СНГ единого нормативного документа, регламентирующего на внутренних водных путях (ВВП) нормы и технические требования на габариты судового хода в подмостовом пространстве судоходных пролетов мостовых переходов, необходимые для пропуска судов, плотов и других плавсредств, исходя из безопасных условий, при которых возможна эксплуатация транспортного флота, соблюдение общих требований по экологической безопасности водного бассейна и обеспечение сохранности пролетных строений и опор самих мостов.
Стандарт учитывает возможность захода судов одного суверенного государства СНГ на внутренние водные пути другого государства СНГ, возможность интеграции внутреннего водного транспорта в общеевропейскую водно-транспортную сеть и участия СНГ в едином Европейском рынке по предоставлению на ВВП транспортных услуг, а также перспективу развития перевозок судами смешанного "река - море" плавания и другим перспективным флотом.
Регламентируемые стандартом нормы и технические требования позволяют оптимизировать проектные решения, принимаемые на всех этапах создания и эксплуатации объектов строительства мостовых переходов всех видов и назначений.
Настоящий стандарт распространяется на вновь проектируемые и реконструируемые (кроме железнодорожных) постоянные мосты на внутренних водных путях. Распространение требований настоящего стандарта на реконструируемые железнодорожные мосты должно рассматриваться индивидуально для каждого конкретного случая.
Положения настоящего стандарта подлежат применению расположенными на территории государств предприятиями и объединениями предприятий, в том числе союзами, ассоциациями, концернами, акционерными обществами, межотраслевыми, региональными и другими объединениями, независимо от форм собственности и подчинения, министерствами (ведомствами) и другими органами управления.
Стандарт не распространяется на судоходные пролеты мостов через морские проливы и заливы, морские судоходные каналы и участки водных путей, по которым проходят государственные границы, а также через устьевые участки рек, в которые заходят морские суда.
В настоящем стандарте применены термины, их определения и сокращения в соответствии с приложением А.
гарантированных (нормированных) габаритов судового хода подразделяют на участки.
4.2. Водные пути в зависимости от
реконструкция мостов, следует определять в соответствии с основными характеристиками, приведенными в таблице 1.
4.3. Класс участка водного пути, на котором предусматривается строительство или
Если по гарантированной и средненавигационной глубинам судового хода участок водного пути относится к разным классам, то его следует относить к более высокому из этих классов.
На участках водных путей, на которых не установлены гарантированные габариты судового хода, но которые используют или намечают к использованию в перспективе транспортным флотом в полноводный период навигации, класс следует определять по средненавигационной глубине.
Участки водных путей, на которых в расчетной перспективе не предполагается использование транспортного флота, приведенного в таблице 1, но пригодные для судоходства, следует, как правило, относить к 7-му классу.
Класс участка водного пути, как правило, не может быть выше класса нижерасположенного участка. Исключение составляют водные пути, на которых увеличение гарантированной глубины происходит снизу вверх по течению или на которых местные перевозки имеют более развитый характер, чем транзитные.
Средненавигационную и гарантированную глубины следует определять в соответствии с действующими рекомендациями по определению класса внутренних водных путей.
┌────────────────────┬──────────────────────┬──────────────────┬────────┐
│Класс водного пути │Глубина судового хода │ Расчетные │Расчет- │
│ (участка) │ на перспективу │ ширина/длина │ ная │
│ │ │ состава │надвод- │
│ ├──────────┬───────────┼─────────┬────────┤ ная │
│ │гарантиро-│средненави-│судового │плотово-│ высота │
│ │ ванная │ гационная │ │ го │ судна │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│1 - │Св. 3,2 │Св. 3,4 │36/220 │110/830 │ 15,2 │
│сверхмагистральные │ │ │или │или │ │
│ │ │ │29/280 │75/950 │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│2 - то же │Св. 2,5 до│Св. 2,9 до │36/220 │75/950 │ 13,7 │
│ │3,2 │3,4 │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│3 - магистральные │Св. 1,9 до│Св. 2,3 до │21/180 │75/680 │ 12,8 │
│ │2,5 │2,9 │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│4 - то же │Св. 1,5 до│Св. 1,7 до │16/160 │50/590 │ 10,4 │
│ │1,9 │2,3 │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│5 - местного │Св. 1,1 до│Св. 1,3 до │16/160 │50/590 │ 9,6 │
│значения │1,5 │1,7 │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│6 - то же │Св. 0,7 до│Св. 0,9 до │14/140 │30/470 │ 9,0 │
│ │1,1 │1,3 │ │ │ │
├────────────────────┼──────────┼───────────┼─────────┼────────┼────────┤
│7-то же │0,7 и │От 0,6 до │10/100 │20/300 │ 6,6 │
│ │менее │0,9 │ │ │ │
├────────────────────┴──────────┴───────────┴─────────┴────────┴────────┤
│ Примечания │
│ 1. В таблице не приведены характеристики судов пассажирского и│
│технического флота (земснаряды, плавкраны и др.), составов,│
│используемых для перевозок крупногабаритного и другого│
│спецоборудования, которые при определении класса водного пути и│
│подмостовых габаритов следует учитывать дополнительно, исходя из│
│конкретных условий участка водного пути. │
│ 2. Расчетные значения габаритов плотового состава приведены без│
│учета габаритов вспомогательного буксира-плотовода. │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
разводных пролетов мостов (далее - подмостовые габариты) в зависимости от класса водного пути должны соответствовать указанным на рисунках 1 и 2 и в таблице 2.
4.4. Очертания и размеры подмостовых габаритов судоходных неразводных и ┌────────────────┬────────────────┬─────────────────────────────────────┐
│ Класс водного │ Высота │ Ширина подмостового габарита В, не │
│ пути (участка) │ подмостового │ менее, для пролета │
│ │ габарита h, не ├──────────────────┬──────────────────┤
│ │ менее │ неразводного │ разводного │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 1 │ 17,0 │ 140 │ 60 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 2 │ 15,0 │ 140 │ 60 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 3 │ 13,5 │ 120 │ 50 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 4 │ 12,0 │ 120 │ 40 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 5 │ 10,5 │ 100/60 │ 30 │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 6 │ 9,5 │ 60/40 │ - │
├────────────────┼────────────────┼──────────────────┼──────────────────┤
│ 7 │ 7,0 │ 40/30 │ - │
├────────────────┴────────────────┴──────────────────┴──────────────────┤
│ Примечания │
│ 1. Приведенные в таблице значения являются габаритами судового│
│хода под судоходными пролетами. │
│ 2. В знаменателе приведена ширина для второго и последующих│
│судоходных пролетов. │
│ 3. Значения ширины В, указанные в графе 4, приведены для│
│разводного пролета, предназначенного для пропуска только судов с│
│большой надводной высотой (превышающей значения, указанные в│
│таблице 1). Если разводной пролет предназначен для пропуска составов,│
│то его ширину следует принимать в соответствии с графой 3. │ │
└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘
подмостового габарита должно быть прямоугольным (соответствовать указанному на рисунках 1 и 2 контуру ABCDA).
4.5. Очертание
На участках водных путей 1-4-го классов для неразводных пролетов мостов с криволинейным очертанием нижнего пояса пролетных строений, располагаемых в стесненных условиях (в пределах городов и подходов к ним, вблизи транспортных узлов, на автомобильных дорогах со сложными развязками на берегах и в других обоснованных случаях), допускается принимать очертание подмостового габарита по контуру AEFKLDA. При этом высоту , и ширину устанавливают по согласованию с органами, регулирующими судоходство, но не менее, соответственно, 0,7h и 0,7В.