Действующий
Ведомственные строительные нормы ВСН 29-76 "Технические указания по оценке и повышению технико-эксплуатационных качеств дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог" (утв. Министерством строительства и эксплуатации автомобильных дорог РСФСР 28 октября 1976 г.)
1. Основные положения о важнейших технико-эксплуатационных качествах дорожных одежд и земляного полотна автомобильных дорог
1.2.1. Показатели ровности покрытия эксплуатируемых дорог не должны превышать значений, приведенных в
Типы покрытий | Интенсивность движения, авт./сут | |||||||
До 500 | 500-1000 | 1000-2000 | 2000-3000 | 3000-4000 | 4000-5000 | 5000-7000 | ||
Допускаемые значения ровности покрытия, см/км | ||||||||
Усовершенствованные капитальные | - | >240 | 240-175 | 175-150 | 150-140 | 140-130 | <130 | |
>1100 | 1100-880 | 880-780 | 780-735 | 735-690 | <690 | |||
Усовершенствованные облегченные | - | >300 | 300-220 | 220-200 | - | - | - | |
Переходные | >400 | - | - | - | - | - | - |
Примечания. 1. Допускаемые значения ровности выражены показателем толчкомера ТХК-2, установленного на автомобиле УАЗ-452, а в знаменателе первой строки - по прибору ПКРС-2.
2. Для дорог I категории допускаемые значения ровности покрытий при оценке с помощью прибора ПКРС-2 следует принимать не более 650 см/км, а при оценке с помощью толчкомера ТХК-2 не более 120 см/км.
Типы покрытий | Интенсивность движения, авт./сут | ||||||
До 500 | 500-1000 | 1000-2000 | 2000-3000 | 3000-5000 | 5000-7000 | ||
Количество просветов под 3-метровой рейкой, превышающих указанные в СНнП III-Д.Б-73, % | |||||||
Усовершенствованные капитальные | - | 12 | 12-9 | 9-7 | 7-6 | 6 | |
Усовершенствованные облегченные | - | 10 | 10-7 | 7-6 | - | - | |
Переходные | 5 | - | - | - | - | - |
Примечание. Максимальный просвет под 3-метровой рейкой не должен превышать для усовершенствованных капитальных покрытий 10 мм, для облегченных - 14, для переходных - 30 мм.
отношение фактического модуля упругости конструкции к требуемому по условиям движения должно быть не меньше 1;
отношение наибольших нормальных напряжений растяжения при изгибе на нижних плоскостях конструктивных слоев , выполненных из материалов, способных сопротивляться растяжению, к их допускаемым значениям должно быть не более 1,
отношение наибольших сжимающих напряжений в земляном полотне от действия расчетной нагрузки на дорожное покрытие к напряжениям , обеспечивающим работу грунта в стадии линейной зависимости между напряжениями и деформациями, не должно превышать 0,75;
отношение суммы наибольших активных сдвигающих напряжений в земляном полотне от действия на покрытие расчетной нагрузки и напряжений от веса вышележащих слоев дорожной одежды к параметру прочности К' - С (К' - коэффициент запаса по ВСН 46-72; С - сцепление грунта) не должно превышать 0,75.
первый критерий прочности - отношение ( ) средней фактической прочности бетона на растяжение при изгибе на нижней плоскости бетонного покрытия к средней величине растягивающего напряжения при изгибе по той же плоскости должно быть не менее 1;
второй критерий прочности - отношение ( ) среднего фактического динамического модуля упругости конструкции к ее среднему требуемому динамическому модулю упругости должно быть не менее 1;
третий критерий прочности - отношение ( ) средней фактической прочности бетона на растяжение при изгибе на верхней плоскости бетонного покрытия к средней величине растягивающего напряжения при изгибе по той же плоскости должно быть не менее 1;
четвертый критерий прочности - отношение ( ) среднего критического сжимающего напряжения, при котором в несвязном материале основания и грунте земляного полотна отсутствуют зоны сдвигов, к среднему реактивному давлению, возникающему под покрытием, должно быть не менее 1.
Величины коэффициентов сцепления извлечены из "Инструкции по строительству дорожных асфальтобетонных покрытий" ВСН 93-73. М., "Транспорт", 1973.
поверхность обочин должна быть укреплена в соответствии со СНиП II-Д.5-72 и "Рекомендациями по укреплению обочин автомобильных дорог" (Гипродорнии, 1975);
модуль деформации обочин должен соответствовать режиму и количеству наездов на них автомобилей и быть в расчетный период года не ниже 250 ;
поверхность обочины на ширине 0,50-0,75 м от кромки проезжей части должна иметь коэффициент сцепления не ниже его значений на покрытии.
Вид деформации | Вид устойчивости | Метод расчета, по которому принят коэффициент запаса | Минимальное значение коэффициента запаса К_зап |
Оползание поверхностного слоя откосов и сплывы | ЦНИИС Минтрансстрой СССР | 1,50 | |
Размыв откосов | Местная устойчивость | То же | 1,00 |
Механическая суффозия | ВСН 01-66 МЭиЭ СССР | 1,00 | |
Обрушение откосов со срезом и вращением, скол при просадке, скольжение откосов, оползень-сдвиг | Общая устойчивость | Круглоцилиндрических поверхностей: Маслова - Берера | 1,30 |
Г.М. Шахунянца | 1,25 | ||
F_p H.Н. Маслова | 1,00 | ||
Выдавливание основания насыпей | По максимальному углу отклонения | 1,00 |
Цементобетонных покрытий | не нормируется |
Асфальтобетонных покрытий | 1,5 мм/год |
Щебеночных и гравийных, обработанныхорганическими вяжущими | 3 мм/год |
Щебеночных и гравийных, не обработанныхвяжущими | 13 мм/год |