(Утративший силу) Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу

Приказ Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1005 "Об утверждении Порядка осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требований к оформлению заключения данной экспертизы"

Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы (РД 13-02-2006).
2. Направить Порядок, указанный в п. 1 настоящего приказа, на государственную регистрацию в Министерство юстиции Российской Федерации.
Руководитель
К.Б. Пуликовский
Зарегистрировано в Минюсте РФ 8 декабря 2006 г.
Регистрационный N 8577

Порядок
осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы
РД-13-02-2006
(утв. приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 15 ноября 2006 г. N 1005)

I. Общие положения

1. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах и требования к оформлению заключения данной экспертизы (далее Порядок) разработан в соответствии с:
- Федеральным законом от 21 июля 1997 г. N 116-ФЗ "О промышленной безопасности опасных производственных объектов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 30, ст. 3588);
- Положением о Федеральной службе по экологическому, технологическому и атомному надзору, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июля 2004 г. N 401 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 32, ст. 3348);
- Общими правилами промышленной безопасности для организаций, осуществляющих деятельность в области промышленной безопасности опасных производственных объектов, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18 октября 2002 г. N 61-А (зарегистрировано Минюстом России от 28 ноября 2002 г., регистрационный N 3968);
- Методическими указаниями о порядке разработки плана локализации и ликвидации аварийных ситуаций (ПЛАС) на химико-технологических объектах, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 18 апреля 2003 г. N 14 (зарегистрировано Минюстом России 25 апреля 2003 г. N 4453);
- Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности, утвержденными постановлением Госгортехнадзора России от 6 ноября 1998 г. N 64 (зарегистрировано Минюстом России от 8 декабря 1998 г. N 1656), с изменением N 1, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 1 августа 2002 г. N 48 (зарегистрировано Минюстом России 23 августа 2002 г. N 3720);
- Положением о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности, утвержденным постановлением Госгортехнадзора России от 18 марта 2003 г. N 8 (зарегистрировано Минюстом России 12 мая 2003 г. N 4524);
2. Данный документ устанавливает порядок проведения экспертизы промышленной безопасности планов локализации и ликвидации аварийных ситуаций (далее ПЛАС), как документов, связанных с эксплуатацией опасных производственных объектов и требования к оформлению заключения данной экспертизы.
3. Требования настоящего Порядка обязательны для организаций, осуществляющих экспертизу промышленной безопасности ПЛАС на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах, а также для являющихся заказчиками проведения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС организаций, эксплуатирующих взрывоопасные, пожароопасные и химически опасные производственные объекты.
4. Экспертизе промышленной безопасности подлежат все вновь разрабатываемые ПЛАС; переработанные ПЛАС в случае, если внесенные (вносимые) в них изменения связаны с изменением параметров технологических процессов, установкой (заменой) нового оборудования, реконструкцией и модернизацией производств, а также в других случаях, когда вносимые изменения влияют на показатели риска опасных производственных объектов.
5. Экспертиза промышленной безопасности ПЛАС может быть проведена по предписаниям должностных лиц Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору (далее Служба), исходя из результатов плановых проверок организаций (комплексных, целевых), а также по результатам расследований аварий и инцидентов, при утверждении заключений экспертизы промышленной безопасности по проектной документации на строительство опасных производственных объектов, а также при рассмотрении (оценке) технических решений, принятых в проектной документации.
6. Экспертизу промышленной безопасности ПЛАС проводят организации, имеющие соответствующую лицензию, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
7. Объектом экспертизы промышленной безопасности ПЛАС, на который распространяется действие настоящего Порядка, является план локализации и ликвидации аварийных ситуаций на взрывоопасных, пожароопасных и химически опасных производственных объектах.
8. Экспертиза промышленной безопасности ПЛАС проводится с целью независимой оценки соблюдения организациями требований законодательства и нормативной документации в области промышленной безопасности при составлении ПЛАС, а также полноты и достоверности изложенных в ней сведений.
9. Результатом проведения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС является заключение экспертизы промышленной безопасности, которое оформляется в соответствии с требованиями, изложенными в главе III настоящего Порядка.
10. ПЛАС вводится в действие на опасных производственных объектах после получения положительного заключения экспертизы промышленной безопасности.

II. Порядок осуществления экспертизы промышленной безопасности ПЛАС

11. Экспертиза промышленной безопасности ПЛАС организуется и проводится в порядке, установленном Правилами проведения экспертизы промышленной безопасности и Положением о порядке проведения экспертизы промышленной безопасности в химической, нефтехимической и нефтеперерабатывающей промышленности.
12. Экспертная организация для проведения экспертизы промышленной безопасности ПЛАС рассматривает следующие документы:
- данные о заказчике экспертизы промышленной безопасности (наименование, организационно-правовая форма, юридический, почтовый и фактический адрес организации, номер телефона, при наличии факс или адрес электронной почты);
- краткую характеристику опасного производственного объекта, на который представлен ПЛАС (наименование, фактический адрес, назначение объекта);
- сведения об организации, разработавшей ПЛАС (наименование, организационно-правовая форма, юридический, почтовый и фактический адреса организации, номер телефона, при наличии - номер факса или адрес электронной почты, должность и фамилия, имя, отчество руководителя); ПЛАС в полном объеме*.
13. При необходимости экспертная организация может рассматривать дополнительную документацию по рассматриваемому объекту экспертизы промышленной безопасности: расчеты риска аварий на объекте, проектную, конструкторскую документацию, паспорта технических устройств, технологический регламент и другую документацию, связанную с эксплуатацией объекта.
14. Экспертизе подлежат все структурные элементы ПЛАС.
15. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПЛАС производится анализ и оценка требований промышленной безопасности состава, содержания и оформления оперативной части ПЛАС, приложений к оперативной части ПЛАС и расчетно-пояснительной записки.
16. При проведении экспертизы промышленной безопасности ПЛАС должны быть рассмотрены:
- обоснованность результатов анализа риска аварий на объекте;
- правильность запланированных действий и своевременность их исполнения производственным персоналом, профессиональными и нештатными аварийно-спасательными формированиями;
- достаточность принятых мер по предупреждению аварийных ситуаций на объекте;
- готовность нештатного аварийно-спасательного формирования (нештатного газоспасательного формирования) объекта и собственного или обслуживающего по договору профессионального аварийно-спасательного формирования к организации и проведению газоспасательных работ по локализации и ликвидации аварийных ситуаций;
- готовность организации к локализации и ликвидации возможных аварийных ситуаций.
17. В ходе экспертизы промышленной безопасности расчетно-пояснительной записки к ПЛАС особое внимание следует обращать на полноту и обоснованность:
- перечня основных факторов и возможных причин аварийных ситуаций;
- разбиения технологической схемы на блоки;
- оценки опасности каждого из технологических блоков;
- оценки реального состояния противоаварийной защиты;
- разработанных мероприятий по дооснащению системы противоаварийной защиты и средств для локализации аварийных ситуаций;
- мер, направленных на уменьшение риска аварий.
17.1 При рассмотрении материалов расследования произошедших аварий в первую очередь должны быть проанализированы аварийные ситуации, имевшие место на данном объекте, а далее - на аналогичных объектах.
17.2 Факторы, способствующие возникновению и развитию аварийных ситуаций и их возможные причины, должны соответствовать свойствам опасных веществ, параметрам технологического режима, характерным особенностям процесса.