(Действующий) Приказ Федеральной службы по тарифам от 11 сентября 2012 г. N 209-э/1...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий
8. Сетевая организация определяет на период регулирования плановые экономически обоснованные расходы на выполнение мероприятий по технологическому присоединению к ее сетям Устройств юридических и физических лиц путем расчета необходимой валовой выручки (далее - НВВ) согласно Основам ценообразования в соответствии с Приложением N 3 к Методическим указаниям.
В состав НВВ включаются расходы на выполнение мероприятий, указанных в подпунктах "а", "г" - "е" пункта 16 Методических указаний и расходы по мероприятиям, указанным в подпунктах "б" и "в" пункта 16 Методических указаний, связанным со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики (далее - мероприятия "последней мили"). Расходы на мероприятия "последней мили" определяются в соответствии с Главой V Методических указаний.
9. Расходы по мероприятиям "последней мили" на регулируемый период при определении ставок за единицу максимальной мощности (руб./кВт) определяются исходя из фактических средних данных (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине линий, объемах максимальной мощности построенных объектов согласно п. 3, 4 указанного в Приложении N 1 к Методическим указаниям) за три предыдущих года по каждому мероприятию, и утвержденных органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов стандартизированных ставок.
При этом расходы для утверждения регулирующим органом стандартизированных тарифных ставок определяются исходя из сметно-нормативной базы ценообразования 2001 года.
9.1. В случае если фактические средние данные (о присоединенных объемах максимальной мощности, длине воздушных и кабельных линий электропередачи, объемах максимальной мощности построенных объектов) за три предыдущих года отсутствуют, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из данных за два предыдущих года, а в случае отсутствия данных за два года - за предыдущий год.
В случае если сетевая организация в предыдущие периоды не осуществляла технологическое присоединение, расчет ставки за единицу максимальной мощности (руб./кВт) может производиться исходя из среднестатистических данных по сетевым организациям в границах одного субъекта Российской Федерации, имеющим аналогичную структуру и характеристики электросетевого хозяйства, или по имеющимся сведениям о планируемых расходах на очередной период регулирования, учитывающих строительство воздушных и кабельных линий электропередачи и объем присоединяемой максимальной мощности указанной сетевой организации.
10. Сетевая организация представляет в регулирующий орган сведения о планируемых расходах за технологическое присоединение единицы максимальной мощности (руб./кВт) на очередной календарный год, рассчитываемых в соответствии с Приложением N 2 к Методическим указаниям, отдельно по каждому мероприятию. На основании указанных сведений регулирующим органом утверждаются на регулируемый период ставки по каждому мероприятию, определенному в указанном Приложении.
С 1 октября 2015 года размер включаемых в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более чем 150 кВт инвестиционной составляющей на покрытие расходов на строительство объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики не может составлять более чем 50 процентов от величины указанных расходов.
С 1 октября 2017 года в состав платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт не включаются расходы, связанные со строительством объектов электросетевого хозяйства - от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств и (или) объектов электроэнергетики.
При этом расходы на строительство объектов электросетевого хозяйства от существующих объектов электросетевого хозяйства до присоединяемых энергопринимающих устройств, не учитываемые с 1 октября 2015 года в составе платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств максимальной мощностью не более 150 кВт, включаются в расходы сетевой организации, учитываемые при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии.
11. Сетевая организация на основе утвержденных ставок и максимальной мощности, запрашиваемой Заявителем, рассчитывает размер платы за технологическое присоединение для данного Заявителя, включая расходы по мероприятиям, указанным в п. 16 (кроме подпунктов "б" и "в") Методических указаний, и расходы по мероприятиям "последней мили", указанных в Приложении N 1 к Методическим указаниям, осуществляемых на основании выданных сетевой организацией технических условий в зависимости от способа его технологического присоединения и уровня запрашиваемого напряжения.
12. Инвестиционная составляющая на покрытие расходов, связанных с развитием существующей инфраструктуры, в том числе связей между объектами территориальных сетевых организаций и объектами ЕНЭС, в целях присоединения новых и (или) увеличения мощности Устройств, присоединенных ранее, не учитываются при установлении платы за технологическое присоединение к электрическим сетям.
13. При установлении платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту, регулирующий орган определяет расходы сетевой организации на реконструкцию и (или) новое строительство, связанные с данным присоединением, объем которых согласно п. 7 Основ ценообразования учитывается при установлении тарифов на услуги по передаче электрической энергии, а также утверждает плату Заявителю за объем максимальной мощности, указанной в заявке (в тыс.рублей).
В указанную плату включаются:
- стоимость мероприятий, перечисленных в пункте 16 (за исключением подпунктов "б" и "в") Методических указаний;
- стоимость конкретных мероприятий из Приложения N 1 для данного Заявителя в зависимости от способа его технологического присоединения к электрическим сетям, определенного техническими условиями.
Положения абзацев второго - четвертого данного пункта не применяются при расчете платы за технологическое присоединение по индивидуальному проекту в соответствии с Главой II Методических указаний.
14. Уполномоченный орган исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов утверждает такому Заявителю рассчитанный сетевой организацией общий размер платы за технологическое присоединение с разбивкой стоимости по каждому мероприятию, предусмотренному Приложением N 1 к Методическим указаниям, согласно техническим условиям, определяющим способ присоединения Заявителя.
15. Любое лицо, заинтересованное в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, энергопринимающие устройства которых присоединены в установленном порядке к электрическим сетям, вправе при наличии согласия этих лиц обратиться в сетевую организацию, к сетям которой присоединены их энергопринимающие устройства, за расчетом стоимости технологического присоединения посредством перераспределения максимальной мощности.
При этом стоимость информации, предусмотренной пунктом 36 Правил технологического присоединения, предоставляемой сетевой организацией по запросу лица, заинтересованного в перераспределении в свою пользу максимальной мощности других лиц, не входит в состав платы за технологическое присоединение и оплачивается отдельно в размере, не превышающем 550 рублей.
В случае если перераспределение максимальной мощности внутри одного центра питания происходит между двумя лицами, энергопринимающие устройства которых ранее были в установленном порядке технологически присоединены к этому центру питания, и не требуется новое строительство (реконструкция) объектов электросетевого хозяйства от точки присоединения, расположенной в границах участка сетевой организации, до земельного участка заявителя, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность, то лицо, в пользу которого предполагается перераспределить максимальную мощность, оплачивает затраты сетевой организации по стандартизированной тарифной ставке на покрытие расходов на технологическое присоединение энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, (руб./кВт), утвержденной уполномоченным органом исполнительной власти в области государственного регулирования тарифов в соответствии с настоящими Методическими указаниями.
16. Для расчета платы за технологическое присоединение к электрическим сетям учитываются расходы на выполнение сетевой организацией следующих обязательных мероприятий:
а) подготовку и выдачу сетевой организацией технических условий и их согласование с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах), а в случае выдачи технических условий электростанцией - согласование их с системным оператором (субъектом оперативно-диспетчерского управления в технологически изолированных территориальных электроэнергетических системах) и со смежными сетевыми организациями;
б) разработку сетевой организацией проектной документации согласно обязательствам, предусмотренным техническими условиями;
в) выполнение технических условий сетевой организацией, включая осуществление сетевой организацией мероприятий по подключению Устройств под действие аппаратуры противоаварийной и режимной автоматики в соответствии с техническими условиями;
г) проверку сетевой организацией выполнения Заявителем технических условий;
д) осмотр (обследование) присоединяемых Устройств должностным лицом органа федерального государственного энергетического надзора при участии сетевой организации и собственника таких устройств, а также соответствующего субъекта оперативно-диспетчерского управления в случае, если технические условия подлежат в соответствии с Правилами технологического присоединения согласованию с таким субъектом оперативно-диспетчерского управления (для лиц, указанных в п. 12 Правил технологического присоединения, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно, а также для лиц, указанных в п. 12(1), 13 и 14 Правил технологического присоединения, осмотр присоединяемых энергопринимающих устройств Заявителя, включая вводные распределительные устройства, должен осуществляться с участием сетевой организации и Заявителя), с выдачей акта осмотра (обследования) энергопринимающих устройств Заявителя;
е) осуществление сетевой организацией фактического присоединения объектов Заявителя к электрическим сетям и включение коммутационного аппарата (фиксация коммутационного аппарата в положении "включено").
По указанным мероприятиям сетевая организация представляет информацию согласно Приложению N 2.
16.1. Расходы на осмотр присоединяемых Устройств Заявителя, включая осмотр вводных распределительных устройств, сетевой организацией и Заявителем (без участия должностного лица органа федерального государственного энергетического надзора), учитываются при установлении платы за технологическое присоединение для следующих категорий заявителей:
- заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей в целях технологического присоединения по одному источнику электроснабжения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 150 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения энергопринимающих устройств);
- заявителей - юридических лиц или индивидуальных предпринимателей, максимальная мощность которых составляет свыше 150 кВт и менее 670 кВт, в случае осуществления технологического присоединения энергопринимающих устройств указанных заявителей по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) к электрическим сетям классом напряжения до 10 кВ включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности);
- заявителей в целях временного технологического присоединения, предусмотренного разделом VII Правил технологического присоединения;
- заявителей - физических лиц в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств, максимальная мощность которых составляет до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств), которые используются для бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, и электроснабжение которых предусматривается по одному источнику.
17. Расходы, включенные в плату, подлежат отдельному учету со стороны сетевой организации и не учитываются в необходимой валовой выручке сетевой организации по иным регулируемым видам деятельности, за исключением услуг по передаче электрической энергии, в случаях, предусмотренных Основами ценообразования.
18. Плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), составляет не более 550 рублей, при присоединении объектов, отнесенных к третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) при условии, что расстояние от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства на уровне напряжения до 20 кВ включительно необходимого Заявителю уровня напряжения сетевой организации, в которую подана заявка, составляет не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности.
В соответствии с пунктом 8 Правил технологического присоединения энергопринимающих устройств потребителей электрической энергии, объектов по производству электрической энергии, а также объектов электросетевого хозяйства, принадлежащих сетевым организациям и иным лицам, к электрическим сетям, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2004 N 861, под расстоянием от границ участка Заявителя до объектов электросетевого хозяйства сетевой организации понимается минимальное расстояние, измеряемое по прямой линии от границы участка (нахождения присоединяемых энергопринимающих устройств) Заявителя до ближайшего объекта электрической сети (опора линий электропередачи, кабельная линия, распределительное устройство, подстанция), имеющего уровень напряжения, указанный в заявке, существующего или планируемого к вводу в эксплуатацию в соответствии с инвестиционной программой сетевой организации, утвержденной в установленном порядке и реализуемой в сроки, предусмотренные подпунктом "б" пункта 16 Правил технологического присоединения, начиная с даты подачи заявки в сетевую организацию.
В случае если с учетом последующего увеличения максимальной мощности ранее присоединенного Устройства максимальная мощность превысит 15 кВт и (или) превышены вышеуказанные расстояния, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.
Плата для Заявителя, подавшего заявку в целях технологического присоединения энергопринимающих устройств максимальной мощностью, не превышающей 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности) по первой и (или) второй категории надежности, т.е. к двум независимым источникам электроснабжения, производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или в соответствии с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, за объем максимальной мощности, указанной в заявке на технологическое присоединение, по выбранной категории надежности.
В границах муниципальных районов, городских округов и на внутригородских территориях городов федерального значения одно и то же лицо может осуществить технологическое присоединение энергопринимающих устройств, принадлежащих ему на праве собственности или на ином законном основании, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, с платой за технологическое присоединение в размере, не превышающем 550 рублей, не более одного раза в течение 3 лет со дня подачи Заявителем заявки на технологическое присоединение до дня подачи следующей заявки. При последующих обращениях в течение 3 лет данной категории Заявителей с заявкой на технологическое присоединение энергопринимающих устройств, соответствующих критериям, указанным в абзаце первом настоящего пункта, расчет платы за технологическое присоединение производится в соответствии с Главой IV Методических указаний по стандартизированным тарифным ставкам или с Главой III Методических указаний по ставке платы, утвержденной регулирующим органом в соответствии с принятой в субъекте Российской Федерации дифференциацией ставок платы за технологическое присоединение, пропорционально объему максимальной мощности, заявленной потребителем.
Положения о размере платы за технологическое присоединение, указанные в абзаце первом настоящего пункта, не могут быть применены в следующих случаях:
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, принадлежащих лицам, владеющим земельным участком по договору аренды, заключенному на срок не более одного года, на котором расположены присоединяемые энергопринимающие устройства;
при технологическом присоединении энергопринимающих устройств, расположенных в жилых помещениях многоквартирных домов.
В отношении садоводческих, огороднических, дачных некоммерческих объединений и иных некоммерческих объединений (гаражно-строительных, гаражных кооперативов) размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей, умноженных на количество членов этих объединений, при условии присоединения каждым членом такого объединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединений на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.
В отношении граждан, объединивших свои гаражи и хозяйственные постройки (погреба, сараи), размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств не должен превышать 550 рублей при условии присоединения каждым собственником этих построек не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств указанных объединенных построек на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.
Размер платы за технологическое присоединение энергопринимающих устройств религиозных организаций не должен превышать 550 рублей при условии присоединения не более 15 кВт по третьей категории надежности (по одному источнику электроснабжения) с учетом ранее присоединенных в данной точке присоединения энергопринимающих устройств при присоединении к электрическим сетям сетевой организации на уровне напряжения до 20 кВ включительно и нахождения энергопринимающих устройств таких организаций на расстоянии не более 300 метров в городах и поселках городского типа и не более 500 метров в сельской местности до существующих объектов электросетевого хозяйства сетевых организаций.
Разница между экономически обоснованными расходами, определенными сетевой организацией для данного присоединения, и вышеуказанной платой, установленной для включенных в перечень некоммерческих организаций, учитывается в тарифах на услуги по передаче электрической энергии.
19. Заявитель, подающий заявку в целях временного технологического присоединения по третьей категории надежности электроснабжения на уровне напряжения ниже 35 кВ, осуществляемого на ограниченный период времени для обеспечения электроснабжения принадлежащих ему энергопринимающих устройств, а также для обеспечения электрической энергией передвижных энергопринимающих устройств в соответствии с Правилами технологического присоединения, в том числе Заявитель, подающий заявку в целях временного технологического присоединения до 15 кВт, не удовлетворяющий требованиям, установленным п. 18 Методических указаний, оплачивает работы по стандартизированной ставке С1 в соответствии с п. 31 Методических указаний с учетом затрат на осмотр (обследование) присоединяемых Устройств сетевой организацией с участием Заявителя.
Заявитель, подающий заявку в целях временного технологического присоединения принадлежащих ему энергопринимающих устройств, в том числе для обеспечения электрической энергией передвижных энергопринимающих устройств с максимальной мощностью до 15 кВт включительно (с учетом ранее присоединенной в данной точке присоединения мощности), удовлетворяющий требованиям, установленным в п. 18 Методических указаний, оплачивает работы в соответствии с п. 18 Методических указаний.
В случае предоставления Заявителю автономного резервного источника питания со стороны сетевой организации в соответствии с Правилами технологического присоединения, Заявитель компенсирует сетевой организации расходы, связанные с предоставлением (в т.ч. с транспортировкой) автономного резервного источника питания до энергопринимающих устройств Заявителя, а также самостоятельно несет расходы по его эксплуатации.