(Действующий) Государственный стандарт СССР ГОСТ 23285-78 "Пакеты транспортные для...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Государственный стандарт СССР ГОСТ 23285-78 "Пакеты транспортные для пищевых продуктов и стеклянной тары. Технические условия" (утв. постановлением Госстандарта СССР от 6 октября 1978 г. N 2638)

Transportation packages for food products and glass containers. Specifications

Дата введения 1 января 1980 г.
Введен впервые
Настоящий стандарт распространяется на пакеты, сформированные на плоских поддонах типов П4, 2П4 и 2ПО4, размерами 800 x 1200 мм и 1000 x 1200 мм по ГОСТ 9078, с пищевыми продуктами и стеклянной тарой в транспортной таре или без нее.

1. Типы, основные параметры и размеры

1.1. Пакеты должны быть двух типов:
А - пакет, сформированный из продукции, упакованной в ящики (черт. 1);

Пакет типа А

Черт. 1
Б - пакет, сформированный из продукции, упакованной в жесткую потребительскую тару; групповую упаковку (полимерная пленка, бумага) или без нее, а также из порожней стеклянной тары (черт. 2).

Пакет типа Б

Черт. 2
Применение типов пакетов в зависимости от вида продукции приведено в приложении 1.
1.2. Груз, сформированный на поддоне, не должен выступать за его пределы более чем на 20 мм с каждой стороны.
Максимальные размеры пакета, сформированного на поддоне размером 800 x 1200 или 1000 x 1200 мм, не должны превышать соответственно 840 x 1240 и 1040 x 1240 мм по ГОСТ 24597.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
1.3. Высота пакетов и соответственно количество рядов транспортной тары в пакетах типа А или потребительской тары в пакетах типа Б должны быть установлены из расчета:
максимально допустимая высота пакета - не более 1800 мм;
максимально допустимая масса пакета - не более 1000 кг.
При железнодорожных перевозках высота пакета должна устанавливаться с учетом количества ярусов пакетов при максимальном использовании вместимости вагонов.
1.2, 1.3. (Измененная редакция, Изм. N 2).

2. Технические требования

2.1. Качество формирования пакетов должно соответствовать требованиям настоящего стандарта и общим требованиям к пакетированию тарно-штучных грузов, установленным ГОСТ 26663 и ГОСТ 21650.
(Измененная редакция, Изм. N 2).
2.2. Деревянные поддоны должны соответствовать ГОСТ 9557. Поддоны из других материалов (стали, легких сплавов, гофрированного картона, синтетических материалов и др.) или их комбинаций должны изготовляться в соответствии с ГОСТ 9078 или другой нормативно-технической документацией.
(Измененная редакция, Изм. N 1, 2).
2.3. Пакеты должны формироваться из однородного груза по типоразмеру транспортной и потребительской тары или из неоднородного груза.
2.4. Размещение ящиков на поддоне может быть продольным, поперечным и продольно-поперечным с соблюдением требований п. 1.2 настоящего стандарта при максимальном использовании площади поддона.
Ряды картонных ящиков должны устанавливаться один на другой предпочтительно в перевязку (со смещением на 180°).
2.3, 2.4. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.5. При формировании пакетов типа Б применяются плоские прокладки или прокладки-лотки разового использования из гофрированного картона типов Д и Т по ГОСТ 7376, размеры и конструкция которых приведены в приложении 2.
Размеры плоских прокладок должны соответствовать размерам / и b прокладок-лотков. Допускается изготовлять прокладки из двух отрезков гофрированного картона.
(Измененная редакция, Изм. N 1).
2.6. Сшивка прокладок-лотков из гофрированного картона должна производиться скобами из проволоки диаметром 0,7 - 1 мм по ГОСТ 3282 или плоскими скобами из стальной плющеной ленты по ГОСТ 10234 толщиной 0,25 - 0,60 и шириной не менее 2,4 мм.
2.7. Допускается прокладки-лотки склеивать клеевой лентой на бумажной основе по ГОСТ 18251, марки В, шириной 50 - 60 мм.
2.8. Тара круглого сечения в пакетах типа Б должна размещаться на прокладках в шахматном порядке в соответствии с приложением 3 настоящего стандарта.
Допускается по согласованию с потребителем стеклянную тару диаметром свыше 90 мм укладывать рядами на прокладки, изготовленные по нормативно-технической документации, с соблюдением требований пп. 1.2 и 1.3.
Допускается смещение прокладок в пакете одна относительно другой не более 5 мм.
2.9. В пакетах типа Б для порожних бутылок, стеклянных банок вместимостью до 500 по ГОСТ 5717 и продукции в них использовать прокладки-лотки, а для порожних банок по ГОСТ 5717, вместимостью более 500 и продукции в них - плоские прокладки.
При укладке бутылок на плоские прокладки каждый ряд бутылок по периметру должен обвязываться полимерной лентой или другими обвязочными материалами, обеспечивающими прочность обвязки и сохранность качества продукции.
2.10. Для скрепления груза в пакетах должны применяться: стальная упаковочная лента по ГОСТ 3560 толщиной 0,2 - 0,3 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т включительно; толщиной 0,5 мм и шириной 20 мм - для пакетов массой свыше 0,5 т; полипропиленовая упаковочная лента по ТУ 6-19-340 толщиной 0,6 мм и шириной 15 мм - для пакетов массой до 0,5 т; полимерная термоусадочная пленка по ГОСТ 25951 толщиной 0,15 - 0,30 мм.
2.11. Способ скрепления груза на поддоне в зависимости от типа пакета должен соответствовать указанному в таблице.
Тип пакета
Способ скрепления груза
Тип А из закрытых дощатых и фанерных ящиковДвумя вертикальными и двумя горизонтальными стальными или полипропиленовыми лентами (черт. 1а)
Тип А из картонных ящиковДвумя вертикальными и двумя горизонтальными стальными или полипропиленовыми лентами с применением предохранительных шин (черт. 1б)Клейкой лентой, клеем, термоусадочной пленкой в соответствии с ГОСТ 21650
Тип БТермоусадочной пленкой (черт. 2)
2.12. Допускается при внутригородских перевозках пакеты типа А, сформированные из открытых ящиков с фиксируемым дном, скреплять одной полипропиленовой лентой (черт. 1в) или металлическими скобами по нормативно-технической документации.
2.6 - 2.12. (Измененная редакция, Изм. N 2).
2.13. Допускается при внутригородских перевозках по согласованию с потребителем транспортировать пакеты типа А без скрепления.
(Измененная редакция, Изм. N 1).