(Действующий) Руководящий документ. РД-200-РСФСР-12-0071-86-12 "Положение о...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.7. Республиканским объединениям и Главным управлениям автомобильного транспорта необходимо организовать контроль и учет (через отдел кадров) обучения водителей по указанным программам.
2.8. Ежегодные занятия е# водителями в предприятиях проводятся в течение 40 часов без отрыва от производства. В течение года обучение по программе этих занятий должен пройти весь численный состав водителей предприятия.
2.9. Занятия по методикам НИИАТ предусматривают проведение комплекса мероприятий, включая теоретическую, тренажерную и автодромную подготовку водителей.
2.10. Обучение водителей автобусов по указанным методикам проводить один раз в три года, грузовых автомобилей и легковых таксомоторов - один раз в пять лет.
2.11. При организации мероприятий по повышению профессионального мастерства с отрывом от производства за период занятий водителям выплачивать тарифную ставку по соответствующему типу и марке автомобиля.
2.12. В первую очередь к обучению по программе НИИАТ привлекать всех водителей, вновь принятых на работу в предприятие (в счет времени, отведенного на их стажировку); водителей, совершивших дорожно-транспортное происшествие, привлекать к обучению дополнительно. После отпуска или месячного перерыва в работе по другим причинам водители обязаны сдать тестовые контрольные нормативы для получения зачета; сдача зачета оформляется протоколом.

3. Стажировка водителей

3.1. Целью стажировки является адаптация водителя к условиям работы на конкретном предприятии (маршруте), а также закрепление и совершенствование комплекса их знаний, умений и навыков, обеспечивающих безопасное управление транспортным средством при перевозке грузов и обслуживании пассажиров.
3.2. Допуск водителя к работе на транспортном средстве любой модели без предварительной стажировки запрещен.
3.3. Стажировка должна осуществляться на автомобилях того типа и марки, на тех маршрутах, на которых водители будут в дальнейшем самостоятельно работать.
3.4. Стажировка должна осуществляться в предприятии под руководством опытных водителей-наставников. Водитель закрепляется за водителем-наставником, как правило, на весь срок стажировки.
3.5. Водитель-наставник подбирается из числа наиболее опытных и дисциплинированных водителей, имеющих стаж работы на автобусах не менее 5 лет, такси и грузового автомобиля - не менее 3 лет, не допускавшие за последние три года нарушений Правил дорожного движения, отмеченных просечками в талоне предупреждений, не совершившие за указанный период ДТП по своей вине, прошедших предварительную подготовку в учебном комбинате и имеющих свидетельство на право стажировки водителей автобусов. Водители-наставники назначаются приказом по предприятию.
3.6. Водитель-наставник ведет учет работы стажера, заполняя карточку (листок) учета стажировки (приложение 2).
3.7. За период стажировки водителям-наставникам выплачивается заработная плата из расчета тарифной ставки, предусмотренной для водителя автомобиля, на котором они проходят стажировку.

4. Стажировка водителей таксомоторов и грузовых автомобилей

4.1. Водители, впервые назначаемые для работы на легковых таксомоторах, проходят стажировку в течение трех дней, в том числе:
вождение легкового таксомотора без пассажиров под руководством водителя-наставника - 1 день;
вождение легкового таксомотора с пассажирами под руководством водителя-наставника - 2 дня.
4.2. Водители грузовых автомобилей, впервые назначаемые на работу, проходят стажировку сроком до 1 месяца (приказ Минавтотранса РСФСР N 32 от 18.01.67).

5. Стажировка водителей автобусов

5.1. Стажировка водителей автобусов включает предмаршрутную стажировку и стажировку на маршруте в условиях реального движения.
5.2. К выходу на маршрут для проведения маршрутной стажировки допускаются водители автобусов, прошедшее предрейсовый медицинский осмотр.

6. Категории лиц, которые должны проходить стажировку в качестве водителей автобуса, и ее продолжительность

6.1. К первой категория относятся лица, ранее не работавшие водителем, закончившие обучение в учебном комбинате, сдавшие экзамены в ГАИ и получившие удостоверение на право управления автобусом (категория "Д"). Для них продолжительность стажировки составляет:
61 час - предмаршрутная стажировка;
163 час - маршрутная стажировка;
Всего - 224 часа.
6.2. Ко второй категории относятся водители, переподготовленные с категорий транспортных средств "В" и "С на "Д". Продолжительность стажировки для них составляет:
30 час - предмаршрутная стажировка;
72 часа - маршрутная стажировка.
Всего - 102 часа.
6.3. К третьей категории относятся водители 1 и 2 класса, ранее не работавшие на автобусе. Продолжительность стажировки для них составляет:
18 часов - предмаршрутная стажировка;
32 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 50 часов.
6.4. К четвертой категории относятся водители, имеющие право на управление автобусами, но не управлявшие ими более полугода. Продолжительность стажировки для них составляет:
8 часов - предмаршрутная стажировка;
16 часов - маршрутная стажировка;
Всего - 24 часа.
6.5. К пятой категории относятся водители автобусов, имеющие перерыв в водительской деятельности более трех месяцев*(1).
Продолжительность стажировки для них составляет:
8 часов - предмаршрутная стажировка;
24 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 32 часа.
6.6. К шестой категории относятся водители автобусов, переведенные с одной марки автобуса на другую. Продолжительность стажировки для них составляет:
предмаршрутная стажировка не проводится;
32 часа - маршрутная стажировка;
Всего - 32 часа.
6.7. К седьмой категории относятся водители автобусов, перешедшие для работы с одной категории маршрутов на другую*(2).
Продолжительность стажировки для них приведена в табл. 1.