(Действующий) СТО СМК Порядок согласования актов подрядчика при завершении этапа...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО СМК Порядок согласования актов подрядчика при завершении этапа строительства

ВВЕДЕН ВПЕРВЫЕ
Дата введения в действие: «___»___2016г.
Челябинск
2016

1. НАЗНАЧЕНИЕ И ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

1.1. Настоящий Стандарт организации (далее - СТО) устанавливает порядок заведения и согласования актов выполненных работ подрядных организаций, порядок работы с актами по незавершенным этапам работ и работам, выполненным с замечаниями к качеству.
1.2. Требования настоящего Стандарта обязательны для применения сотрудниками:
- структурного подразделения консалтинговых организаций, осуществляющего функции по приему, обработке, отправке документации (далее - ДОУ);
- организаций осуществляющих строительство объектов (далее - Заказчик);
- организаций, оказывающих услуги по управлению инвестиционно-строительными проектами (далее - координатор);
- структурного подразделения консалтинговых организаций, осуществляющего функции по внедрению и сопровождению информационных систем в области управления финансами (далее - финансист);
- организаций, оказывающих услуги по строительному контролю на объектах строительства (далее – строительный контроль);
- структурного подразделения консалтинговых организаций, осуществляющего централизованное хранение документации (далее - Архив).

2. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

2.1. Ответственность за соблюдение требований, установленных данным СТО, несут участники процесса согласно п. 1.2. в рамках соответствующих договоров, заключенных между участниками процесса.
2.2. Контроль над соблюдением требований данного Стандарта осуществляет Владелец стандарта.

3. ОСНОВНЫЕ НОРМАТИВНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1. Заведение документации, назначение согласования:
3.1.1. После завершения этапа работ в соответствии с условиями договора подряда подрядчик готовит и передает в ДОУ пакет документов, содержащий:
- исполнительную документацию, проверенную и подписанную Инженером строительного контроля;
- акт сдачи-приемки выполненных работ, подписанный со стороны подрядной организации;
- акт контроля качества работ, подписанный со стороны подрядной организации;
- другие документы, в соответствии со спецификой этапа работ.
3.1.2. Если подрядчик имеет доступ к единой с заказчиком ИС, акт сдачи-приемки выполненных работ формирует в 1С и направляет на согласование представитель подрядчика. Представитель подрядчика обеспечивает выгрузку актов по этапу работ в единую карточку ПУД.
3.1.3. Если подрядчик предоставляет оригиналы документов в ДОУ, сотрудник ДОУ проверяет комплектность представленной документации на соответствие прилагаемому реестру, контролирует наличие актов в ИС по данному этапу работ подрядчика, заводит в ИС карточку ПУД, прилагает в нее сканированные копии представленных документов. В случае, если по данному этапу работ в ИС уже имеется карточка ПУД, по каким-либо причинам не проведенная, сотрудник ДОУ прилагает полученные документы в существующую карточку ПУД в ИС.
3.1.4. Сотрудник ДОУ направляет ПУД в адрес представителя Заказчика (экономиста) для назначения цикла согласования.
3.1.5. Представитель Заказчика (экономист) в течение одного дня с момента получения ПУД назначает список согласования документов. Обязательными участниками согласования актов являются координатор и Инженер строительного контроля.
3.1.6. Координатор, в день поступления ПУД ан согласование, осуществляет контроль включения всех лиц в согласование. В случае отсутствия обязательных участников в согласовании координатор отменяет цикл согласования, оставляет соответствующий комментарий в поле ПУД в ИС.
3.2. Согласование документации
3.2.1. При получении на согласование Акта контроля качества, прилагаемого к Акту сдачи-приемке выполненных работ, Инженер по контролю качества рассматривает документы в течение 3 (трех) рабочих дней со дня направления на согласование.
3.2.2. Инженер по контролю качества ставит положительную визу в согласовании документов в случае, если к предъявляемому этапу работ отсутствуют замечания по качеству работ и объем предъявляемых к приемке работ, соответствует фактически-выполненному объему работ, прошедших контроль качества.
3.2.3. Инженер по контролю качества ставит визу «отказать» и вносит комментарий с обоснованием отказа в карточку ПУД в ИС в случае:
- наличия замечаний к качеству предъявляемых работ, подтвержденных наличием незакрытых предписаний по строительному контролю и (или) не устраненных замечаний, указанных в актах проверок;
- наличия незавершенных работ по предъявляемому этапу работ.
3.2.4. Вне зависимости от результатов согласования (положительное или отрицательное) Инженер по контролю качества в течение 1 (одного) рабочего дня со дня согласования ПУД, подписывает Акт контроля качества на бумажном носителе в ДОУ.
В случае положительного согласования, Инженер по контролю качества подписывает Акт контроля качества без добавления комментариев, в установленных формой местах, проставляет отметки о возможности использования конструкций по назначению и производства последующих работ.
При наличии замечаний к качеству предъявляемого этапа работ, Инженер по контролю качества вносит в Акт контроля качества соответствующие комментарии с указанием замечаний к качеству и проставляет отметки в установленных формой документа местах, о возможности/ невозможности использования конструкций по назначению и производства последующих работ.
3.2.5. При появлении отказной визы Инженера по контролю качества менеджер ИСП Заказчика в течение 3 (трех) рабочих дней с момента направления документов на согласование, изучает причину отказа в согласовании от инженера по контролю качества и оценивает возможность приемки этапа работ подрядчика.
3.2.6. В случае невозможности приемки предъявляемого этапа работ с замечаниями инженера по контролю качества менеджер ИСП Заказчика в срок в соответствии с договором подряда, но не позднее 10 (десяти) рабочих дней, готовит, подписывает Управляющим ИСП и направляет в адрес подрядной организации:
- сопроводительное письмо с указанием обоснованных причин отказа в приемке (м.б. оформлено как Акт приема-передачи документации) (с приложениями):
- акт сдачи-приемки выполненных работ с отметкой об отказе в приемке;
- акт контроля качества выполненных работ с отметкой об отказе в приемке;
- прилагаемую исполнительную документацию, если к ней имеются замечания по качеству оформления/полноте данных.
3.2.7. В исключительных случаях, когда замечания инженера по контролю качества возникли по причинам:
- некачественного выполнения работ, но не относятся к критичным замечаниям;
- невозможность завершения этапа работ по причинам, не зависящим от подрядчика;
- незавершенный объем работ составляет не более 5 – 10% от общего объема работ по этапу, подрядчик исправно осуществлял обязанности при выполнении предыдущих этапов работ.
Менеджер ИСП Заказчика вносит в карточку ПУД комментарий с указанием причин возникновения замечаний инженера по качеству, планируемых сроков их устранения и обоснованием необходимости оплаты этапа работ/части этапа работ подрядчику. Менеджер ИСП Заказчика направляет такой ПУД в адрес координатора для принятия решения о возможности оплаты.
3.2.8. В случае, если координатор после ознакомления с обоснованием необходимости оплаты от Менеджера ИСП Заказчика принимает решение о возможности оплаты предъявляемого этапа работ/части этапа работ, координатор в течение 3 (трех) рабочих дней с момента направления ПУД на согласование вносит соответствующий комментарий в поле ПУД и ставит визу «согласовал» в цикле согласования документов.
3.2.9. После получения положительной визы координатора Менеджер ИСП Заказчика направляет документы экономисту Заказчика для дальнейшего направления финансисту для оплаты в аванс подрядчику, без отражения задолженности в бух.учете.