Действующий
Приказ Федеральной службы по тарифам от 18 декабря 2012 г. N 397-т/2 "Об утверждении Методики определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта"
На основании Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года, ратифицированного Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 173-ФЗ "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4264), а также Положения о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051), приказываю:
Методику определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта.
1. Утвердить прилагаемую Методика
определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта
Положением о государственном регулировании и контроле тарифов, сборов и платы в отношении работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 32, ст. 4051) (далее - постановление Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643) в целях реализации пунктов 4 и 5 статьи 6 Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики от 9 декабря 2010 года, ратифицированного Федеральным законом от 11 июля 2011 года N 173-ФЗ "О ратификации Соглашения о регулировании доступа к услугам железнодорожного транспорта, включая основы тарифной политики" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4264) (далее - Соглашение).
1. Настоящая Методика определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов организациями железнодорожного транспорта (далее - Методика) разработана в соответствии с
перечень работ (услуг) субъектов естественных монополий в сфере железнодорожных перевозок (далее - субъекты регулирования) тарифы, сборы и платы в отношении которых, регулируются государством, в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2009 года N 643, при определении предельных максимальных и минимальных уровней тарифов, в границах которых субъектам регулирования предоставляется право по увеличению (снижению) тарифов на услуги по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования (далее - услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов), осуществляемых по инфраструктуре ОАО "РЖД" и ОАО "АК "ЖДЯ", относительно базового уровня, устанавливаемого регулирующим органом на соответствующий финансовый год, а также при формировании финансовых планов субъектов регулирования, при определении потерь доходов субъектов регулирования, возникающих в результате государственного регулирования тарифов на грузовые железнодорожные перевозки.
2. Методика предназначена для использования федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственное регулирование цен (тарифов) в сферах деятельности субъектов естественных монополий (далее - регулирующий орган), субъектами естественных монополий в сфере грузовых железнодорожных перевозок, выполняющими работы (оказывающими услуги), включенные в
- затрат, учитываемых при определении ценовых пределов тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов железнодорожным транспортом общего пользования и услуги по использованию инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования при грузовых перевозках (далее - услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов) для среднесетевых условий;
- расчетного уровня рентабельности расходов субъекта регулирования в части грузовых перевозок, определяемой в рамках формирования предельного максимального уровня тарифов, обеспечивающей условия для обновления основных фондов, используемых при осуществлении грузовых железнодорожных перевозок;
- предельных максимальных и минимальных уровней тарифов, сборов и плат на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, устанавливаемых для среднесетевых условий перевозок грузов в целях реализации субъектом регулирования права по изменению уровня тарифов на указанные услуги в рамках данных ценовых пределов;
- предельных максимальных и минимальных уровней тарифов, сборов и плат на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, устанавливаемых в отдельных сегментах рынка железнодорожных транспортных услуг в целях обеспечения механизмов финансирования инвестиций в развитие отдельных участков (объектов) инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования.
II. Основные методологические принципы определения ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов
Период регулирования для установления ценовых пределов (максимального и минимального уровней) тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий составляет 5 (пять) лет (долгосрочный период регулирования).
При этом регулирующий орган ежегодно до 30 апреля текущего финансового года проводит анализ изменения уровня ценовых пределов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год.
В случае, если при расчете предельного максимального и минимального уровней тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий на базе отчетных данных за предшествующий финансовый год, их отклонение от предельного максимального и минимального уровней тарифов, установленных на долгосрочный период регулирования, превышает 5 (пять) процентных пунктов, регулирующий орган устанавливает предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов по результатам их расчета в условиях предшествующего финансового года на срок с 1 июля текущего финансового года до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.
При этом, ранее установленный предельный максимальный и минимальный уровень тарифов на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов для среднесетевых условий продолжает действовать до момента окончания текущего долгосрочного периода регулирования.
для среднесетевых условий в виде индекса к тарифам, сборам и плате на указанные услуги, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год;
- индекса к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов;
- абсолютного значения платы за услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов.
Расчет указанных тарифов, сборов и платы осуществляется с учетом объемов частных инвестиций, направленных на реализацию соответствующего инфраструктурного проекта, сроков окупаемости данного проекта, распределения объемов инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта, а также объемов перевозок и номенклатуры грузов, принимаемых к расчету с учетом значения проекта.
для среднесетевых условий в виде индекса к тарифам, сборам и плате на указанные услуги, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год;
- индекса к тарифам, сборам и плате на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, установленным регулирующим органом на соответствующий финансовый год, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов;
- абсолютного значения платы за услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, применяемого для перевозок в отдельном сегменте рынка железнодорожных транспортных услуг, в том числе к определенным родам и классам перевозимых грузов.
Расчет указанных тарифов, сборов и платы осуществляется с учетом объемов инвестиционных расходов субъекта регулирования, направленных на реализацию соответствующего инфраструктурного проекта, сроков окупаемости данного проекта, распределения объемов инвестиционных расходов по каждому году периода окупаемости проекта, а также объемов и номенклатуры перевозимых грузов, принимаемых к расчету с учетом значения проекта для пользователей железнодорожных транспортных услуг.
Прейскуранте N 10-01 "Тарифы на перевозки грузов и услуги инфраструктуры, выполняемые российскими железными дорогами", утвержденного постановлением ФЭК России от 17 июля 2003 года N 47-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 9 июля 2003 года, регистрационный N 4882), с изменениями и дополнениями, внесенными постановлением ФЭК России от 21 октября 2003 года N 85-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 31 декабря 2003 года, регистрационный N 5374); приказами ФСТ России от 14 сентября 2004 года N 71-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 20 октября 2004 года, регистрационный N 6075); от 26 октября 2004 года N 140-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 2 декабря 2004 года, регистрационный N 6163); от 26 октября 2004 года N 141-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 7 декабря 2004 года, регистрационный N 6174); от 16 декабря 2004 года N 295-т/4 (зарегистрировано Минюстом России 17 декабря 2004 года, регистрационный N 6202); от 29 декабря 2004 года N 422-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 января 2005 года, регистрационный N 6273); от 17 мая 2005 года N 204-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 6 июня 2005 года, регистрационный N 6685); от 13 декабря 2005 года N 617-т/5 (зарегистрировано Минюстом России 20 декабря 2005 года, регистрационный N 7287); от 18 апреля 2006 года N 79-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 18 мая 2006 года, регистрационный N 7851); от 25 апреля 2006 года N 83-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7858); от 25 апреля 2006 года N 84-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 19 мая 2006 года, регистрационный N 7867); от 19 июня 2006 года N 129-т/2 (зарегистрировано Минюстом России 17 июля 2006 года, регистрационный N 8080); от 19 июня 2006 года N 133-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 19 июня 2006 года, регистрационный N 7936); от 9 декабря 2006 года N 355-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 18 декабря 2006 года, регистрационный N 8627); от 4 декабря 2007 года N 410-т/6 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2007 года, регистрационный N 10721); от 25 апреля 2008 года N 83-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 6 мая 2008 года, регистрационный N 11627); от 24 декабря 2008 года N 462-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 29 декабря 2008 года, регистрационный N 13028); от 30 декабря 2008 года N 474-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 30 декабря 2008 года, регистрационный N 13053); от 14 августа 2009 года N 188-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 21 октября 2009 года, регистрационный N 15080); от 24 декабря 2009 года N 497-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 13 января 2010 года, регистрационный N 15954); от 27 февраля 2010 года N 28-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 24 марта 2010 года, регистрационный N 16710); от 7 декабря 2010 года N 388-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 16 декабря 2010 года, регистрационный N 19203); от 20 мая 2011 года N 104-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 28 июня 2011 года, регистрационный N 21205); от 29 июля 2011 года N 182-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 3 октября 2011 года, регистрационный N 21961); от 6 декабря 2011 года N 318-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 14 декабря 2011 года, регистрационный N 22607); от 4 мая 2012 года N 78-т/1 (зарегистрировано Минюстом России 4 июля 2012 года, регистрационный N 24789), от 27 ноября 2012 года N 303-т/3 (зарегистрировано Минюстом России 10 декабря 2012 года, регистрационный N 26052) (далее - Прейскурант N 10-01) и Тарифном руководстве ОАО "АК "ЖДЯ", утвержденном приказом ФСТ России от 23 октября 2007 года N 263-т/1 (зарегистрирован Минюстом России 7 декабря 2007 г., регистрационный N 10657), с изменениями и дополнениями, внесенными приказом ФСТ России от 6 декабря 2011 г. N 322-т/7 (зарегистрирован Минюстом России 14 декабря 2011 г., регистрационный N 22612) (далее - Тарифное руководство ОАО "АК "ЖДЯ").
7. Расходы на услуги железнодорожного транспорта по перевозке грузов, учитываемые при расчете предельных уровней тарифов, формируются в соответствии со структурой затрат, предусмотренной в рамках раздельного учета по видам деятельности "грузовые перевозки" в части инфраструктурной и локомотивной составляющих, "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", исходя из состава затрат, определяющих стоимостную основу тарифов, опубликованных в
Прейскуранте N 10-01 и Тарифном руководстве ОАО "АК "ЖДЯ" с учетом решений регулирующего органа.
10. Доходы по железнодорожным грузовым перевозкам, учитываемые при формировании предельных уровней тарифов, определяются в соответствии со структурой статей доходов раздельного учета по видам деятельности "грузовые перевозки" в части инфраструктурной и локомотивной составляющих, "предоставление услуг инфраструктуры в части грузовых перевозок", источником формирования которых являются действующие тарифы на грузовые железнодорожные перевозки, опубликованные в
В результате при формировании доходной базы субъекта регулирования не учитываются финансовые результаты (дополнительные доходы и потери), связанные с изменением субъектом регулирования тарифов в пределах установленного ценового коридора, в связи с чем предельные уровни тарифов определяются без учета финансовых и технологических рисков от реализации соответствующих тарифных решений.
- тарифам на пробег порожних собственных (арендованных) вагонов, определяемым независимо от рода и класса ранее перевозимого груза по правилам пункта 2.16 раздела 2 части I Прейскуранта N 10-01;