(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 274...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 274 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации)"

В соответствии с подпунктом 5.2.43 Положения о Министерстве образования и науки Российской Федерации, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 3 июня 2013 г. N 466 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 23, ст. 2923; N 33, ст. 4386; N 37, ст. 4702; 2014, N 2, ст. 126; N 6, ст. 582; N 27, ст. 3776; 2015, N 26, ст. 3898; N 43, ст. 5976; 2016, N 2, ст. 325; N 8, ст. 1121), и пунктом 17 Правил разработки, утверждения федеральных государственных образовательных стандартов и внесения в них изменений, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 5 августа 2013 г. N 661 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4377; 2014, N 38, ст. 5069), приказываю:
Утвердить прилагаемый федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (уровень подготовки кадров высшей квалификации).
Министр
Д.В. Ливанов
Зарегистрировано в Минюсте РФ 18 апреля 2016 г.
Регистрационный N 41832
Приложение

Федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования
(утв. приказом Министерства образования и науки РФ от 22 марта 2016 г. N 274)

Уровень высшего образования
Подготовка кадров высшей квалификации

Специальность
55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам)

I. Область применения

Настоящий федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования представляет собой совокупность требований, обязательных при реализации основных профессиональных образовательных программ высшего образования - программ подготовки кадров высшей квалификации в ассистентуре- стажировке по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам) (далее соответственно - программа ассистентуры-стажировки, специальность).

II. Используемые сокращения

В настоящем федеральном государственном образовательном стандарте используются следующие сокращения:
ПК - профессиональные компетенции;
УК - универсальные компетенции;
ФГОС ВО - федеральный государственный образовательный стандарт высшего образования;
сетевая форма - сетевая форма реализации образовательных программ.

III. Характеристика специальности

3.1. Получение образования по программе ассистентуры-стажировки допускается только в образовательных организациях, высшего образования (далее - организация).
3.2. Обучение по программе ассистентуры-стажировки в организациях осуществляется в очной форме обучения.
Объем программы ассистентуры-стажировки составляет 132 зачетные единицы (далее - з.е.), вне зависимости от применяемых образовательных технологий, реализации программы ассистентуры-стажировки с использованием сетевой формы, реализации программы ассистентуры-стажировки по индивидуальному учебному плану, в том числе ускоренному обучению.
3.3. Срок получения образования по программе ассистентуры-стажировки:
в очной форме, включая каникулы, предоставляемые после прохождения государственной итоговой аттестации, вне зависимости от применяемых образовательных технологий, составляет 2 года. Объем программы ассистентуры- стажировки в очной форме обучения, реализуемый за один учебный год, составляет 66 з.е.;
при обучении по индивидуальному учебному плану срок устанавливается организацией самостоятельно, но не более срока получения образования, установленного для соответствующей формы обучения. При обучении по индивидуальному учебному плану лиц с ограниченными возможностями здоровья организация вправе продлить срок не более чем на один год по сравнению со сроком, установленным для соответствующей формы обучения. Объем программы ассистентуры-стажировки за один учебный год при обучении по индивидуальному учебному плану не может составлять более 75 з.е.
3.4. При реализации программы ассистентуры-стажировки организация вправе применять электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.
При обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья электронное обучение и дистанционные образовательные технологии должны предусматривать возможность приема-передачи информации в доступных для них формах.
3.5. Реализация программы ассистентуры-стажировки возможна с использованием сетевой формы.
3.6. Образовательная деятельность по программе ассистентуры-стажировки осуществляется на государственном языке Российской Федерации, если иное не определено локальным нормативным актом организации.
3.7. Реализация программ ассистентуры-стажировки, разработанных в соответствии с ФГОС ВО по специальности 55.09.01 Режиссура аудиовизуальных искусств (по видам), осуществляется по следующим видам: режиссура игрового кино- и телефильма, режиссура неигрового кино- и телефильма (документального, научно-популярного), режиссура анимации и компьютерной графики, режиссура телевизионных программ, режиссура мультимедиа.

IV. Характеристика профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки

4.1. Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, включает:
педагогический и учебно-воспитательный процессы в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
профессиональную деятельность по созданию произведений в области режиссуры аудиовизуальных искусств (по видам).
4.2. Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу ассистентуры-стажировки, являются обучающиеся организаций, осуществляющих образовательную деятельность, аудиовизуальная продукция в различных формах ее существования, авторы-создатели аудиовизуальной продукции, творческие коллективы, съемочные группы, производящие компании в сфере аудиовизуальных искусств, актеры, исполнители, технические средства кино- и телепродукции, продуктов мультимедиа, кино, средства массовой информации (далее - СМИ), информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет"), организации культуры, профессиональные ассоциации.
4.3. Виды профессиональной деятельности, к которым готовятся выпускники, освоившие программу ассистентуры-стажировки:
педагогическая деятельность;
художественно-творческая и производственная деятельность;
просветительская деятельность.
Программа ассистентуры-стажировки направлена на освоение всех видов профессиональной деятельности, к которым готовится выпускник.
4.4. Выпускник, освоивший программу ассистентуры-стажировки, готов решать следующие профессиональные задачи:
педагогическая деятельность:
преподавание творческих дисциплин по профилю и специальных дисциплин смежных специальностей в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
выполнение ассистентской работы в специальном классе руководителя мастерской;
осуществление контрольных мероприятий, направленных на оценку результатов педагогического процесса, участие в методической работе организаций, осуществляющих образовательную деятельность;
развитие и сохранение художественных традиций отечественных школ режиссуры;
художественно-творческая и производственная деятельность:
создание творческого произведения (фильма, мультимедиа продукта, телевизионной постановки или передачи) для кино-, телеиндустрии с использованием современных технологий;
работа в составе творческого коллектива в процессе всех этапов производства в качестве режиссера;