(Действующий) Постановление Правительства РФ от 15 апреля 2014 г. N 295 "Об...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Паспорт подпрограммы 4 "Вовлечение молодежи в социальную практику" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственныйисполнительподпрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации
Участники подпрограммы-Министерство здравоохранения Российской Федерации,Федеральное агентство по делам молодежи,Федеральная таможенная служба
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Цельподпрограммы-создание условий успешной социализации и эффективной самореализации молодежи
Задачиподпрограммы-вовлечение молодежи в общественную деятельность;обеспечение эффективной социализации молодежи, находящейся в трудной жизненной ситуации;создание механизмов формирования целостной системы продвижения инициативной и талантливой молодежи;обеспечение эффективного взаимодействия с молодежными общественными объединениями, некоммерческими организациями
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-удельный вес численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, вовлеченных в реализуемые органами исполнительной власти проекты и программы в сфере поддержки талантливой молодежи, в общей численности молодежи в возрасте от 14 до 30 лет, процентов;удельный вес числа субъектов Российской Федерации, реализующих проекты и программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации, в общем числе субъектов Российской Федерации, процентов; удельный вес численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, в общей численности молодых людей в возрасте от 14 до 30 лет, процентов;число мероприятий для молодежи, единиц
Этапы и срокиреализацииподпрограммы-I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы-общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 6066296,2 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 1005342 тыс. рублей;на 2014 год - 725057,8 тыс. рублей;на 2015 год - 624903,7 тыс. рублей;на 2016 год - 624903,7 тыс. рублей;на 2017 год - 685783,2 тыс. рублей;на 2018 год - 735208,9 тыс. рублей;на 2019 год - 801120,4 тыс. рублей;на 2020 год - 863976,4 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-создание необходимых условий для повышения эффективности государственной молодежной политики;увеличение числа субъектов Российской Федерации, реализующих программы по работе с молодежью, оказавшейся в трудной жизненной ситуации;увеличение удельного веса численности молодых людей от 14 до 30 лет, участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию, по отношению к общему количеству молодых граждан

Паспорт подпрограммы 5 "Обеспечение реализации государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы и прочие мероприятия в области образования государственной программы "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Ответственныйисполнительподпрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации
Участники подпрограммы-Федеральное агентство лесного хозяйства, Федеральное агентство по рыболовству, Министерство сельского хозяйства Российской Федерации,Федеральное агентство железнодорожного транспорта,Федеральное агентство морского и речного транспорта,Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Цельподпрограммы-обеспечение организационных, информационных и научно-методических условий, включая общественное участие, для реализации Программы
Задачиподпрограммы-разработка нормативно-правовых, научно-методических и иных документов, направленных на эффективное решение задач Программы;мониторинг хода реализации и информационное сопровождение Программы, анализ процессов и результатов в целях своевременности принятия управленческих решений;продвижение основных идей развития образования для получения поддержки и вовлечения экспертов и широкой общественности
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-количество проведенных мероприятий федерального и регионального уровней по распространению результатов Программы, единиц; число размещенных на официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" Министерства образования и науки Российской Федерации документов (приказы, положения, регламенты и др.), единиц;число мероприятий по популяризации русского языка за рубежом, единиц;число центров тестирования для трудящихся-мигрантов, единиц;численность получателей премий в области литературы и искусства, образования, печатных средств массовой информации, науки и техники и иных поощрений за особые заслуги перед государством, единиц
Этапы и срокиреализацииподпрограммы-I этап - 1 января 2013 г. - 31 декабря 2015 г.;II этап - 1 января 2016 г. - 31 декабря 2018 г.;III этап - 1 января 2019 г. - 31 декабря 2020 г.
Объем бюджетных ассигнований подпрограммы-общий объем бюджетных ассигнований федерального бюджета составляет 98 424 875,2 тыс. рублей, в том числе:на 2013 год - 1995516 тыс. рублей;на 2014 год - 1650486,2 тыс. рублей;на 2015 год - 1677760,3 тыс. рублей;на 2016 год - 1677760,3 тыс. рублей;на 2017 год - 20315875,5 тыс. рублей;на 2018 год - 21780080,4 тыс. рублей;на 2019 год - 23732664,7 тыс. рублей;на 2020 год - 25594731,8 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-обеспечение организационно-аналитического, правового и методического сопровождения и мониторинга мероприятий Программы;отражение в правовых актах, обеспечивающих эффективное планирование и управление системой образования (федеральном, региональных и ведомственных планах мероприятий по развитию эффективности и качества предоставления образовательных услуг) мероприятия Программы

Паспорт Федеральной целевой программы развития образования на 2011 - 2015 годы

Наименование Программы-Федеральная целевая программа развития образования на 2011 - 2015 годы
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номерсоответствующего нормативного акта)-распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 163-р
ГосударственныезаказчикиПрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации,Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки,федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Санкт-Петербургский государственный университет"
Государственный заказчик - координатор Программы-Министерство образования и науки Российской Федерации
ОсновныеразработчикиПрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации,Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки
Цель и задачи Программы-целью Программы является обеспечение доступности качественного образования, соответствующего требованиям инновационного социально ориентированного развития Российской Федерации.Задачами Программы являются:модернизация общего и дошкольного образования как института социального развития;приведение содержания и структуры профессионального образования в соответствие с потребностями рынка труда;развитие системы оценки качества образования и востребованности образовательных услуг
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы-целевыми индикаторами Программы являются:уровень доступности образования в соответствии с современными стандартами для всех категорий граждан независимо от местожительства, социального и имущественного статуса и состояния здоровья;уровень соответствия образования современным стандартам.Основные показатели Программы, отражающие ход ее реализации:доля школьников, которым предоставлена возможность обучаться в соответствии с основными современными требованиями, в общей численности школьников;доля учителей, прошедших обучение по новым адресным моделям повышения квалификации и имевших возможность выбора программ обучения, в общей численности учителей; доля выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях, которым предоставлена возможность выбора профиля обучения, в том числе дистанционного или в учреждениях профессионального образования, в общей численности выпускников 9 классов, проживающих в сельской местности, на удаленных и труднодоступных территориях; доля выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования, трудоустроившихся не позднее завершения первого года после выпуска (включая программы высшего профессионального образования), в общей численности выпускников дневной (очной) формы обучения по основным образовательным программам профессионального образования соответствующего года;рост обеспеченности учебно-лабораторными помещениями по нормативу на одного студента по отношению к 2005 году;доля преподавателей, которые работают в вузах, участвующих в межвузовской кооперации, и имеют возможность проводить исследования на базе других учреждений, в общей численности преподавателей вузов;доля образовательных учреждений, открыто предоставляющих достоверную публичную информацию о своей деятельности на основе системы автоматизированного мониторинга, в общем числе образовательных учреждений; количество уровней образования, на которых реализуются возможности объективной оценки качества образования;доля обучающихся в общей численности обучающихся на всех уровнях образования, получивших оценку своих достижений (в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий) через добровольные и обязательные процедуры оценивания для построения на основе этого индивидуальной образовательной траектории, способствующей социализации личности;доля органов управления образованием субъектов Российской Федерации, интегрированных с единой информационно-аналитической системой управления образовательной средой, в общем числе органов управления образованием субъектов Российской Федерации
Сроки и этапыреализацииПрограммы-Программа будет реализована в 2011 - 2015 годах в 2 этапа.На первом этапе (2011 - 2013 годы) будут сформированы стратегические проекты развития образования, включающие в себя ряд новых взаимоувязанных направлений. Эти проекты будут реализованы субъектами Российской Федерации, образовательными и иными учреждениями и организациями при федеральной поддержке с участием профессионального педагогического сообщества.В результате выполнения первого этапа будут получены устойчивые модели для дальнейшего массового внедрения преобразований и оценки их результативности, разработаны сценарии для различных типов образовательных учреждений, регионов и социально-экономических условий. На втором этапе (2014 - 2015 годы) предстоит завершить начатые на первом этапе стратегические проекты, обеспечив последовательные изменения в образовании на всей территории Российской Федерации. На этом этапе будут сформированы новые модели управления образованием в условиях широкомасштабного использования информационно-телекоммуникационных технологий, а также определены основные позиции по целям и задачам федеральной целевой программы развития образования на следующий период
Объемы и источникифинансированияПрограммы-объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 155049,34 млн. рублей, в том числе: за счет средств федерального бюджета - 68747,96 млн. рублей, из них субсидии - 11751,16 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 67874,43 млн. рублей;за счет внебюджетных источников - 18426,95 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности-увеличение доли образовательных услуг в валовом внутреннем продукте не менее чем на 7 процентов;снижение на 16 процентов уровня безработицы среди граждан, имеющих высшее, среднее и начальное профессиональное образование;снижение на 8 - 12 процентов затрат на реализацию механизмов социальной адаптации для социально незащищенных групп населения; создание и внедрение новых образовательных и досуговых программ на всех уровнях системы образования;внедрение и эффективное использование новых информационных сервисов, систем и технологий обучения, электронных образовательных ресурсов нового поколения;внедрение процедур независимой оценки деятельности образовательных учреждений всех уровней и образовательных процессов;создание ресурсов и программ для одаренных детей;поддержка региональных комплексных программ развития профессионального образования, направленных на достижение стратегических целей инновационного развития и стимулирование взаимодействия организаций науки, высшего, среднего и начального профессионального образования, российских и зарубежных компаний в рамках общих проектов и программ развития;подготовка кадров по приоритетным направлениям модернизации и технологического развития экономики России (энергоэффективность, ядерные технологии, стратегические компьютерные технологии и программное обеспечение, медицинская техника и фармацевтика, космос и телекоммуникации); оснащение современным учебно-производственным, компьютерным оборудованием и программным обеспечением образовательных учреждений профессионального образования, внедряющих современные образовательные программы и обучающие технологии, организацию стажировок и обучение специалистов в ведущих российских и зарубежных образовательных центрах, с привлечением к этой работе объединений работодателей, коммерческих организаций, предъявляющих спрос на выпускников учреждений профессионального образования; формирование сети экспертно-аналитических и сертификационных центров оценки и сертификации профессиональных квалификаций, в том числе для инновационных отраслей экономики;повышение показателей академической мобильности студентов и преподавателей, позволяющей обеспечить новые уровни взаимодействия различных образовательных и экономических систем, привлечение вузами для преподавания специалистов из реального сектора экономики;кооперирование учреждений профессионального образования с внешней средой для формирования устойчивых двусторонних связей по трудоустройству выпускников и поддержанию процессов непрерывного образования для сотрудников предприятий;внедрение и поддержка механизмов государственно-частного партнерства, обеспечивающих эффективное финансирование системы образования; внедрение и поддержка механизмов и моделей хозяйственной самостоятельности образовательных учреждений

Паспорт федеральной целевой программы "Русский язык" на 2011 - 2015 годы" государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы

Наименование Программы-федеральная целевая программа "Русский язык" на 2011 - 2015 годы
Дата принятия решения о разработке Программы, дата ее утверждения (наименование и номерсоответствующегонормативногоакта)-распоряжение Правительства Российской Федерации от 7 февраля 2011 г. N 164-р
ГосударственныезаказчикиПрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации,Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Государственный заказчик - координатор Программы-Министерство образования и науки Российской Федерации
ОсновныеразработчикиПрограммы-Министерство образования и науки Российской Федерации,Федеральное агентство по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству
Цели и задачи Программы-целями Программы являются поддержка, сохранение и распространение русского языка, в том числе среди соотечественников, проживающих за рубежом.Задачами Программы являются:в Российской Федерации:обеспечение реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации;создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации;в зарубежных странах:поддержка русского языка как основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств; удовлетворение языковых и культурных потребностей соотечественников, проживающих за рубежом
Важнейшие целевые индикаторы и показатели Программы-целевыми индикаторами Программы являются:доля населения Российской Федерации, владеющего русским языком как родным, в общей численности населения Российской Федерации;доля обучающихся по программам начального общего и основного общего образования, изучающих русский язык как неродной, в общей численности обучающихся;количество зарубежных стран, в которых более одного процента населения владеет русским языком; количество государств - участников Содружества Независимых Государств, в которых более 20 процентов населения владеет русским языком; доля соотечественников, проживающих за рубежом и сохраняющих языковые и этнокультурные связи с Российской Федерацией, в общей численности соотечественников, проживающих за рубежом. Основными показателями Программы, отражающими ход ее реализации, являются: количество справочно-информационных ресурсов по русскому языку;количество учебников и (или) учебных пособий по русскому языку и литературе, рекомендованных (допущенных) к использованию в учебном процессе в школах с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках в связи с утверждением федеральных государственных образовательных стандартов нового поколения;численность лиц, успешно прошедших повышение квалификации и переподготовку по вопросам преподавания русского языка как неродного в образовательных учреждениях;численность участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, осуществляемых за рубежом;количество комплектов учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в государствах - участниках Содружества Независимых Государств;численность лиц, прошедших тестирование по русскому языку как иностранному;количество образовательных учреждений, получивших разрешение на проведение тестирования по русскому языку для желающих приобрести гражданство Российской Федерации; количество мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера для соотечественников, проживающих за рубежом;количество представительств Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству, в которых внедрено разработанное апробированное программно-методическое обеспечение глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом
Сроки и этапыреализацииПрограммы-Программа осуществляется в 2011 - 2015 годах в 2 этапа:первый этап (2011 - 2012 годы) - формирование научно-методической базы и разработка методологических подходов и методик реализации функции русского языка как государственного языка Российской Федерации, создание условий для функционирования русского языка как средства межнационального общения народов Российской Федерации и основы развития интеграционных процессов в государствах - участниках Содружества Независимых Государств для обеспечения распространения и сохранения русского языка как средства консолидации российского общества, интеграции Российской Федерации и иностранных государств;второй этап (2013 - 2015 годы) - апробация разработанных на первом этапе методологических подходов и методик, практическое внедрение и распространение результатов, полученных по итогам реализации первого этапа, тиражирование и распространение книг, учебников и методических пособий, внедрение программно-методического обеспечения системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом, создание координационно-методических центров глобальной системы использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку за рубежом
Объемы и источники финансирования Программы-объем финансирования мероприятий Программы (в ценах соответствующих лет) составит 2586,995 млн. рублей, в том числе:за счет средств федерального бюджета -2113,545 млн. рублей;за счет средств бюджетов субъектов Российской Федерации - 267,72 млн. рублей; за счет средств внебюджетных источников -205,73 млн. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы и показатели ее социально-экономической эффективности-рост объема информационных ресурсов по русскому языку - в 2,7 раза;увеличение численности лиц, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам функционирования русского языка как государственного языка Российской Федерации, - в 3,6 раза;увеличение численности преподавателей, прошедших переподготовку и повышение квалификации по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного, - в 3,5 раза;увеличение числа учебников и учебных пособий по русскому языку и литературе для школ с обучением на родном (нерусском) и русском (неродном) языках, а также пособий по обучению русскому языку как иностранному - в 2,25 раза;увеличение количества справочно-информационных ресурсов в сфере русского языка и культуры России в государствах - участниках Содружества Независимых Государств - в 3,5 раза; увеличение численности лиц, прошедших тестирование по русскому языку как иностранному, - в 1,9 раза;увеличение численности участников культурно-просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России осуществляемых за рубежом, - в 6 раз;увеличение количества комплектов учебников и учебных пособий, научно-популярных книг и журналов по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в государствах - участниках Содружества Независимых Государств, - в 2,4 раза;увеличение количества мероприятий научно-методического, образовательного и культурно-просветительского характера для соотечественников, проживающих за рубежом, - в 2,7 раза;увеличение количества комплектов учебников, учебных пособий, научно-популярных книг, художественной литературы, справочных изданий по русскому языку, литературе и культуре России, поставленных в представительства Федерального агентства по делам Содружества Независимых Государств, соотечественников, проживающих за рубежом, и по международному гуманитарному сотрудничеству в зарубежных странах (без учета данных в отношении государств - участников Содружества Независимых Государств), - в 4,4 раза. К росту значений показателей социально-экономической эффективности Программы относятся:рост обеспеченности населения лингвокультурологической информацией в сфере русского языка и литературы - с 38 до 54,8 процента;рост доступности для населения просветительских мероприятий, популяризирующих русский язык, литературу и культуру России, - с 21 до 45,7 процента;рост численности преподавателей, прошедших переподготовку по вопросам преподавания русского языка как неродного и иностранного, - с 3400 до 12 тыс. человек;рост доступности использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку и литературе для лиц из государств - участников Содружества Независимых Государств - с 22 до 38 процентов;рост доступности для соотечественников, проживающих за рубежом, информационных материалов по русскому языку и культуре России - с 38 до 40 процентов;рост доступности использования специальных дистанционных технологий в обучении русскому языку и культуре России для соотечественников (детей и взрослых), проживающих за рубежом, - с 22 до 33 процентов

1. Описание приоритетов и целей государственной политики в сфере образования, в том числе общие требования к государственной политике субъектов Российской Федерации в сфере образования

Повышение эффективности и качества образования - одно из базовых направлений реализации государственной политики, общая рамка тех системных преобразований, которые обеспечат решение вопросов социально-экономического развития. Общими целями государственной программы Российской Федерации "Развитие образования" на 2013 - 2020 годы (далее - Программа) являются обеспечение соответствия качества российского образования меняющимся запросам населения и перспективным задачам развития российского общества и экономики, повышение эффективности реализации молодежной политики в интересах инновационного, социально ориентированного развития страны.
Качественные изменения системы образования до 2020 года должны произойти на всех уровнях образования. С учетом установленного Федеральным законом "Об образовании в Российской Федерации" разделения полномочий участие субъектов Российской Федерации в реализации приоритетов и целей государственной политики в сфере образования планируется через координацию плана деятельности Министерства образования и науки Российской Федерации на 2013 - 2018 годы, плана мероприятий ("дорожной карты") "Изменения в отраслях социальной сферы, направленные на повышение эффективности образования и науки", утвержденного распоряжением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2012 г. N 2620-р и региональных отраслевых "дорожных карт".
Для каждого уровня образования определены ключевые задачи и направления развития. Общим направлением деятельности является совершенствование структуры и сети образовательных организаций.
В общем образовании, включающем уровень дошкольного образования, приоритетными в государственной образовательной политике Российской Федерации являются:
достижение к 2016 году 100 процентов доступности дошкольного образования для детей в возрасте от 3 до 7 лет;
внедрение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования во всех организациях, реализующих программы дошкольного образования;
удовлетворение потребности в дополнительных местах в общеобразовательных организациях;
сокращение разрыва образовательных результатов школьников (по результатам единого государственного экзамена) за счет реализации соответствующих образовательных программ;
обеспечение условий обучения в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов;
реализация целостной программы взаимосвязанных изменений системы педагогического образования, повышения квалификации работающих педагогов, процедур оценки квалификации и аттестации педагогов, условий оплаты труда, базирующихся на содержании и требованиях профессионального стандарта педагога.
Расширение потенциала системы дополнительного образования детей в субъектах Российской Федерации планируется через мероприятия, направленные на обеспечение охвата 70 процентов детей в возрасте 5-18 лет программами дополнительного образования через:
разработку, реализацию программ (проектов) развития дополнительного образования детей, обеспечивающих их социализацию, занятость и оздоровление;
развитие сетевых моделей реализации программ дополнительного образования образовательными организациями общего и дополнительного образования детей, учреждениями культуры и спорта;
развитие программ дополнительного образования, реализуемых на базе организаций общего образования.
За счет реализуемых в субъектах Российской Федерации мероприятий к 2018 году будет обеспечено повышение удельного веса численности детей и молодежи, охваченных дополнительным образованием, в том числе обеспечено увеличение доли детей и молодежи, посещающих программы технической направленности, занимающихся в спортивных секциях и участвующих в мероприятиях по патриотическому воспитанию.
В системе профессионального образования приоритетной является деятельность, направленная на повышение результативности деятельности образовательных организаций высшего образования с учетом их специализации, эффективное взаимодействие организаций высшего и среднего профессионального образования и работодателей. Основными направлениями планируемых изменений в сфере профессионального образования (включая высшее образование) являются:
диверсификация образовательных программ в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами;
повышение эффективности расходования средств федерального бюджета, в том числе за счет использования механизмов нормативно-подушевого финансирования образовательной деятельности;
разработка и использование механизмов, обеспечивающих взаимодействие субъектов Российской Федерации и Министерства образования и науки Российской Федерации при распределении контрольных цифр приема в государственные вузы на специальности, востребованные экономикой региона;
развитие оценки качества профессионального образования и профессионального обучения на основе внедрения системы сертификации профессиональных квалификаций;
повышение эффективности сети и конкурентоспособности организаций высшего образования, в том числе через поддержку ведущих вузов;
определение структуры контрольных цифр приема по отдельным направлениям подготовки и специальностям на основании прогнозной отраслевой и региональной потребности в кадрах (включая мероприятия, предусматривающие подготовку квалифицированных кадров для организаций оборонно-промышленного комплекса);
сближение программ профессионального образования с реальными потребностями работодателей через внедрение программ прикладного бакалавриата, реализацию программы повышения квалификации инженерных кадров;
стимулирование работодателей к созданию образовательных организаций профессионального образования, в которых предусмотрено совмещение теоретических знаний с практическим обучением на предприятиях.
Программой предусмотрена поддержка вузов Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа, в том числе в рамках финансового обеспечения программ развития вузов, а также субъектов Российской Федерации Дальневосточного федерального округа и Байкальского региона, Северо-Кавказского федерального округа в части поддержки проектов модернизации региональных систем образования.
Опережающее развитие Дальнего Востока в рамках подпрограммы 1 Программы обеспечено основными мероприятиями 1.1 "Формирование государственного задания и реализация образовательных программ высшего образования с учетом выхода на эффективный контракт с научно-педагогическими работниками, а также с учетом введения прикладного бакалавриата и с учетом повышенного норматива для ведущих вузов, осуществляющих подготовку специалистов по инженерным, медицинским и естественно-научным направлениям (специальностям), 1.5 "Повышение качества профессионального образования, в том числе через поддержку интернационализации, а также программ развития вузов" и 1.7 "Модернизация инфраструктуры системы профессионального образования", в рамках подпрограммы 2 Программы - основными мероприятиями 2.1 "Развитие дошкольного образования" и 2.3 "Развитие дополнительного и неформального образования и социализации детей".
Указанные мероприятия обеспечивают формирование государственного задания и реализацию на его основе образовательных программ высшего образования - образовательных программ подготовки специалистов, бакалавров, образовательных программ магистратуры, аспирантуры, интернатуры, ординатуры, а также государственное задание на подготовку докторантов.
Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования "Дальневосточный федеральный университет" получил право на получение субсидии на реализацию программы повышения международной конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров (постановление Правительства Российской Федерации от 16 марта 2013 г. N 211 "О мерах государственной поддержки ведущих университетов Российской Федерации в целях повышения их конкурентоспособности среди ведущих мировых научно-образовательных центров").
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки" к 2016 году необходимо решить задачу по достижению 100-процентной доступности дошкольного образования для детей от 3 до 7 лет.
Программой предусмотрена поддержка региональных проектов, направленных на создание дополнительных мест для предоставления услуг дошкольного образования. Субсидии из федерального бюджета распределяются между субъектами Российской Федерации на основе соответствующих распоряжений Правительства Российской Федерации. Субсидия на реализацию комплексных программ поддержки развития дошкольных образовательных организаций в регионах направляется на оснащение дополнительно созданных мест для детей дошкольного возраста детской мебелью, осветительными приборами, спортивным инвентарем, игрушками и другим оборудованием и средствами обучения. Поддержка из федерального бюджета мероприятий по модернизации региональных систем дошкольного образования в 2013 - 2014 годах направлена на приобретение оборудования для оснащения дополнительных мест в дошкольных образовательных организациях, создание дополнительных мест в дошкольных образовательных и иных организациях за счет эффективного использования их помещений, возврат в систему дошкольного образования зданий, используемых не по целевому назначению, реконструкцию, капитальный и текущий ремонт зданий дошкольных образовательных организаций, строительство зданий дошкольных образовательных организаций, приобретение зданий и помещений для реализации программ дошкольного образования, поддержку развития негосударственного сектора дошкольного образования, развитие иных форм предоставления дошкольного образования.
Одним из ключевых направлений государственной социальной политики является повышение заработной платы педагогических работников с учетом показателей эффективности и качества услуг.
Целевые показатели заработных плат педагогических работников зафиксированы в отраслевых "дорожных картах" субъектов Российской Федерации и опираются на утвержденный Правительством Российской Федерации в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 7 мая 2012 г. N 597 "О мероприятиях по реализации государственной социальной политики" план мероприятий, в котором установлены целевые значения повышения оплаты труда по каждой категории педагогических работников (в соответствии с Программой поэтапного совершенствования системы оплаты труда в государственных (муниципальных) организациях на 2012 - 2018 годы, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2012 г. N 2190-р).
Для повышения заработных плат педагогических работников необходима слаженная работа всей системы образования, каждого уровня - от федерального уровня до уровня образовательной организации. Это связано с особенностями закрепления полномочий по организации и финансовому обеспечению различных уровней образования. Федеральный уровень - это высшее образование, региональный - среднее профессиональное, дополнительное образование детей, органы местного самоуправления - дошкольное, общее и, преимущественно, дополнительное образование детей.
Руководство страны отмечает необходимость выхода на эффективный контракт с педагогическими работниками. Эффективный контракт в образовании - это механизм "увязки" заработной платы с качеством и результатами педагогической работы.
В каждой организации (медицинской, образовательной, научной) должна быть сформирована собственная программа развития и кадрового обновления. Одним из ключевых приоритетов Программы является реализация комплекса мероприятий по обновлению педагогических кадров, прежде всего общеобразовательных организаций.
Согласованный с учетом позиций профессионального, экспертного сообщества и потребителей образовательных услуг набор мероприятий позволит решить ряд важных проблем, имеющихся в системе подготовки и повышения квалификации педагогических кадров, в самой профессиональной деятельности педагогов, и обеспечить повышение качества их работы, направленной на достижение высоких образовательных результатов обучающихся. В связи с этим с федерального уровня будет обеспечено методическое сопровождение органов государственной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих управление в сфере образования, в процессе апробации и внедрения профессионального стандарта педагога в рамках федеральных, региональных и муниципальных пилотных проектов.
Важнейшим институциональным компонентом системы образования Российской Федерации призвана стать общероссийская система оценки качества образования, включающая:
процедуры государственной регламентации образовательной деятельности;
процедуры независимой оценки качества образования, профессионально-общественной аккредитации образовательных программ;
участие Российской Федерации в международных сопоставительных исследованиях качества результатов образования.
Осуществление деятельности в интересах потребителей образовательных услуг и улучшение информированности потребителей о качестве работы образовательных организаций в субъектах Российской Федерации планируется в том числе через: