(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 16 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Проведение эффективной бюджетной и налоговой политики является залогом устойчивого социального и экономического развития Челябинской области, а также стабильного функционирования и развития региональной бюджетной системы, включая эффективное взаимодействие с главными распорядителями бюджетных средств (далее именуются - ГРБС) и муниципальными образованиями области.
Совершенствованию бюджетной и налоговой политики Челябинской области способствует осуществляемое на протяжении последних лет внедрение в практику управления государственными финансами современных управленческих процедур, повышающих качество осуществления бюджетного процесса и результативность работы органов власти.
Используемые в настоящее время программно-целевые принципы организации работы в органах власти и учреждениях, переход с 2012 года на предоставление государственных услуг на основе государственных заданий, а также электронизация оказания государственных услуг создали в Челябинской области условия для дальнейшего повышения эффективности расходов бюджета и качества обслуживания граждан.
В настоящее время большинство расходов областного бюджета формируется и исполняется по программно-целевому принципу, что повышает качество контроля за расходованием бюджетных средств и уровень ответственности распорядителей.
Автоматизация полного цикла бюджетного процесса позволяет повысить оперативность и качество составления и исполнения бюджета, а также формирования необходимой отчетности и проведения аналитических мероприятий, в том числе содействующих выявлению дополнительных резервов повышения эффективности расходования средств.
Результативность всех применяемых мер, инструментов и методик на постоянной основе отслеживается и ранжируется в рамках внедренной системы оценки качества финансового менеджмента, осуществляемого ГРБС региона, что также создает дополнительные стимулы к повышению эффективности их работы.
Результаты принимаемых на протяжении последних лет мер по повышению эффективности региональной бюджетной и налоговой политики позволяют Челябинской области шестой год подряд входить в число регионов с высоким качеством управления региональными финансами и организации бюджетного процесса, оценка которого проводится Министерством финансов Российской Федерации (далее именуется - Минфин Российской Федерации).
Также в последние годы Челябинская область сохраняет свои высокие позиции в рейтингах кредитоспособности, что во многом обусловлено стабильными показателями устойчивости финансовой системы региона, в том числе наличием финансовых резервов и низким уровнем государственного долга.
Вместе с тем ограниченность финансовых ресурсов в условиях несоразмерного с ростом доходов увеличения расходных обязательств субъектов Российской Федерации обуславливает необходимость усиления мер по повышению эффективности бюджетных расходов, стимулирования роста доходов бюджета и обеспечения эффективной долговой политики.
Решение данных, а также других остро стоящих задач целесообразно осуществлять в рамках реализации государственной программы путем выполнения поставленных в ней задач, ориентированных на повышение качества управления региональными и муниципальными финансами.

Раздел II. Основные цели и задачи государственной программы

Основными целями государственной программы являются обеспечение долгосрочной сбалансированности и устойчивости бюджетной системы Челябинской области и повышение качества управления государственными и муниципальными финансами Челябинской области.
Для достижения поставленных целей предусматривается решение следующих задач:
1) создание условий для обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов;
2) организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области;
3) повышение эффективности управления государственным долгом Челябинской области;
4) выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;
5) поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области.

Раздел III. Сроки и этапы реализации государственной программы

Государственная программа будет реализовываться в 2016 году по направлениям, сформированным в подпрограммы.
Соблюдение установленных сроков реализации государственной программы обеспечивается системой мероприятий государственной программы.

Раздел IV. Система мероприятий государственной программы

Система мероприятий государственной программы и объемы их финансирования приведены в приложении 1 к государственной программе.

Раздел V. Ресурсное обеспечение государственной программы

Государственная программа реализуется за счет средств областного бюджета.
Общий объем финансирования государственной программы составляет 10 841 577,8 тыс. рублей.
Бюджетные ассигнования по подпрограммам:
подпрограмма "Создание условий для обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов" - без финансирования;
объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области" составляет 53 376,9 тыс. рублей;
объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы "Управление государственным долгом Челябинской области" составляет 2 288 968,3 тыс. рублей;
объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы "Выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований Челябинской области" составляет 2 681 318,0 тыс. рублей;
объем финансирования на реализацию мероприятий подпрограммы "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области" составляет 5 817 914,6 тыс. рублей.

Раздел VI. Организация управления и механизм выполнения мероприятий государственной программы

Ответственным исполнителем государственной программы является Минфин области.
Минфин области:
организует реализацию государственной программы в целях достижения целевых индикаторов и показателей и конечных результатов ее реализации, а также эффективного использования бюджетных средств;
представляет по запросу Министерства экономического развития Челябинской области сведения, необходимые для проведения мониторинга реализации государственной программы;
подготавливает годовой отчет и представляет его в Министерство экономического развития Челябинской области в срок до 1 марта года, следующего за отчетным.
В рамках реализации государственной программы предусматривается:
осуществление расходов на обслуживание государственного долга Челябинской области;
осуществление при необходимости государственных заимствований, в том числе привлечение облигационных займов в соответствии с законодательством об эмиссии и обращении государственных ценных бумаг, бюджетных кредитов из федерального бюджета, а также кредитов кредитных организаций на максимально благоприятных условиях;
предоставление межбюджетных трансфертов местным бюджетам из областного бюджета в форме дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов) и дотаций на поддержку мер по обеспечению сбалансированности бюджетов муниципальных районов (городских округов), субсидий на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями и субвенций на осуществление государственных полномочий по расчету и предоставлению дотаций городским, сельским поселениям и внутригородским районам;
закупки для обеспечения нужд субъекта Российской Федерации путем проведения конкурсов, аукционов, запроса котировок согласно Федеральному закону от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Оценка эффективности реализации государственной программы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
Публичность обеспечивается посредством размещения ответственным исполнителем информации о ходе реализации государственной программы в сети Интернет на официальном сайте Минфина области (www.minfin74.ru).

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации государственной программы

С учетом специфики государственной программы измерение её результатов будет основываться в большей степени не на количественных индикаторах, а на качественных оценках, основанных на международных принципах и стандартах, а также позициях Челябинской области в различных рейтингах, в том числе формируемых Минфином Российской Федерации и международными рейтинговыми агентствами.
Реализация предусмотренных государственной программой мероприятий позволит обеспечить:
создание условий, содействующих устойчивому социальному и экономическому развитию Челябинской области, повышению уровня и качества жизни населения Челябинской области;