Действующий
4) величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов после выравнивания ( ), которая рассчитывается по следующей формуле:
- наибольший уровень бюджетной обеспеченности внутригородского района после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из областного бюджета;
- наименьший уровень бюджетной обеспеченности внутригородского района после распределения средств на выравнивание бюджетной обеспеченности внутригородских районов из областного бюджета.
Уровень расчетной бюджетной обеспеченности определяется соотношением налоговых доходов на одного жителя, которые могут быть получены бюджетами муниципальных образований области исходя из уровня развития и структуры экономики и (или) налоговой базы (налогового потенциала), и аналогичного показателя в среднем по муниципальным образованиям области с учетом различий в структуре населения, социально-экономических, климатических, географических и иных объективных факторах и условиях, влияющих на стоимость предоставления муниципальных услуг в расчете на одного жителя.
Оценка эффективности реализации подпрограммы осуществляется в соответствии с постановлением Правительства Челябинской области от 29.12.2014 г. N 744-П "Об утверждении Порядка проведения оценки эффективности реализации государственных программ Челябинской области и о внесении изменений в постановление Правительства Челябинской области от 25.07.2013 г. N 148-П".
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Обоснование состава и значений показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 4 к подпрограмме.
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Источники финансирования | Сумма (тыс. рублей) |
I. Задача: повышение прозрачности процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | |||||
1. | Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, в том числе: | Минфин области | 2016 год | - | - |
1) уточнение состава рабочей группы по совершенствованию методик распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Челябинской области, утвержденного распоряжением Правительства Челябинской области от 16.07.2013 г. N 118-рп "Об утверждении состава рабочей группы по совершенствованию методик распределения финансовой помощи муниципальным образованиям Челябинской области", и организация заседаний указанной рабочей группы | |||||
2) сбор, анализ и обсуждение предложений органов государственной власти Челябинской области и органов местного самоуправления Челябинской области по совершенствованию методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | |||||
3) разработка проектов нормативных правовых актов Челябинской области, утверждающих усовершенствованные методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | |||||
2. | Сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | Минфин области | 2016 год | - | - |
II. Задача: сокращение величины разрыва в уровне расчетной обеспеченности муниципальных образований области | |||||
3. | Распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам, в том числе: | Минфин области | 2016 год | - | - |
1) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений между городскими округами в соответствии со статьей 7 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | |||||
2) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 8 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | |||||
3) распределение субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 8 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | |||||
4) распределение субвенций бюджетам городских округов с внутригородским делением на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет средств областного бюджета в соответствии со статьей 8.1 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | |||||
5) распределение дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) между муниципальными районами и городскими округами (городскими округами с внутригородским делением) в соответствии с приложением 2 к Закону Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | |||||
4. | Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, в том числе: | Минфин области | 2016 год | областной бюджет | 2 681 318,0 |
1) предоставление бюджетам городских округов дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений | 391 549,0 | ||||
2) предоставление бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) | 1 942 696,0 | ||||
3) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений за счет областного бюджета | 115 849,0 | ||||
4) предоставление субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет областного бюджета | 164 385,0 | ||||
5) предоставление субвенций бюджетам городских округов с внутригородским делением на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет областного бюджета | 66 839,0 | ||||
5. | Установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)* | Минфин области | 2016 год | областной бюджет | 7 446 253,0 |
Итого по подпрограмме | 2 681 318,0 |
* Указанные средства зачисляются непосредственно в местные бюджеты и в общем объеме расходов по подпрограмме не учитываются.
N п/п | Наименование мероприятия | Исполнители | Срок исполнения | Финансово-экономическое обоснование мероприятия | Механизм реализации мероприятия |
1. | Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | Минфин области | 2016 год | за счет средств областного бюджета будут предоставляться:местным бюджетам средства на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области- 2 681 318, 0 тыс. рублей, в том числе:бюджетам городских округов дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений из областного фонда финансовой поддержки поселений- 391 549,0 тыс. рублей;бюджетам муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городскихокругов, городских округов с внутригородским делением) из областного фонда финансовой поддержки муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)- 1 942 696, 0 тыс. рублей;субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам городских поселений за счет областного бюджета -115 849,0 тыс. рублей;субвенции бюджетам муниципальных районов на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам сельских поселений за счет областного бюджета - 164 385,0 тыс. рублей;субвенции бюджетам городских округов с внутригородским делением на осуществление переданных государственных полномочий Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций бюджетам внутригородских районов за счет областного бюджета-66 839,0 тыс. рублей.Дополнительные нормативы отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющие дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением),в сумме 7 446 253,0 тыс. рублей | предоставление бюджетам муниципальных образований области дотаций и субвенций на выравнивание бюджетной обеспеченности в соответствии со сводной бюджетной росписью, предельными объёмами финансирования и кассовым планом, установление дополнительных нормативов отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением), заменяющих часть дотации на выравнивание бюджетнойобеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением)Указанные средства зачисляются непосредственно в местные бюджеты и в общем объеме расходов по подпрограмме не учитываются |
N п/п | Наименование мероприятий подпрограммы | Ожидаемый результат их выполнения | Связь с целевыми индикаторами |
1. | Совершенствование методик распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | повышение эффективности предоставления межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности | показатели 9-12 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
2. | Сверка с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов и распределения средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | формирование исходных данных для проведения расчетов распределения межбюджетных трансфертов на выравнивание бюджетной обеспеченности местных бюджетов | показатели 6, 7 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
3. | Распределение средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, по утвержденным в соответствии с бюджетным законодательством методикам | проведение расчетов распределения межбюджетных трансфертов местным бюджетам на выравнивание бюджетной обеспеченности | показатели 1-8 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
4. | Предоставление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | перечисление местным бюджетам средств на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области в соответствии с законом об областном бюджете | показатели 9-12 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
Обоснование состава и значений показателей
подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п | Наименование показателей | Обоснование состава и значений показателей | Методика расчета | Источник получения информации | Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение |
1. | Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности поселений | наличие утвержденных методик обеспечивает прозрачность процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | показатели не расчетные | Закон Челябинской области от 30.08.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" | 1) исключение соответствующих полномочий из компетенции Минфина области;2) изменение федерального законодательства в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области;3) изменение законодательства Челябинской области в части регулирования порядка предоставления дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области, в том числе в связи с изменением федерального законодательства |
2. | Наличие утвержденной методики распределения дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) | ||||
3. | Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций городским поселениям за счет средств областного бюджета | ||||
4. | Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам муниципальных районов на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций сельским поселениям за счет средств областного бюджета | ||||
5. | Наличие утвержденной методики распределения субвенций бюджетам городских округов с внутригородским делением на осуществление полномочий органов государственной власти Челябинской области по расчету и предоставлению дотаций внутригородским районам за счет средств областного бюджета | ||||
6. | Согласование с органами местного самоуправления исходных данных для расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | показатель обеспечивает прозрачность процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области и точность произведенных расчетов | показатель не расчетный | 1) распоряжение Правительства Челябинской области от 29.05.2015 г. N 285-рп "О графике подготовки рассмотрения материалов, необходимых для составления проекта закона Челябинской области об областном бюджете на 2016 год и на плановый период 2017 и 2018 годов, и создании Межведомственной комиссии по бюджетным проектировкам на очередной финансовый год и на плановый период 2017 и 2018 годов"; 2) официальный интернет-сайт Минфина области области, на котором размещаются исходные данные для согласования с муниципальными образованиями области | 1) изменение федерального законодательства, в том числе в части регулирования порядка предоставления средств на поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов;2) исключение соответствующих полномочий из компетенции Минфина области;3) изменение законодательства Челябинской области в части регулирования порядка предоставления средств на поддержку усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов |
7. | Согласование с представительными органами муниципальных образований замены дотации на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) | возможность замены части дотаций на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) дополнительными нормативами отчислений от налога на доходы физических лиц в бюджеты муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) обеспечивает стимулирование органов местного самоуправления к наращиванию налогового потенциала | показатель не расчетный | решения представительных органов муниципальных образований области | |
8. | Информационная доступность расчетов по распределению средств областного бюджета, направляемых на выравнивание бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | показатель обеспечивает прозрачность процедуры выравнивания бюджетной обеспеченности муниципальных образований области | показатель не расчетный | официальный интернет-сайт Минфина области | |
9. | Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности муниципальных районов (городских округов, городских округов с внутригородским делением) после выравнивания | показатель отражает эффективность выравнивания бюджетной обеспеченности | показатель рассчитывается как соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного муниципального района (городского округа, городского округа с внутригородским делением) к наименее обеспеченному после выравнивания | расчеты Минфина области в соответствии с разделом VI подпрограммы | |
10. | Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности городских поселений после выравнивания | показатель рассчитывается как соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного городского поселения к наименее обеспеченному после выравнивания | |||
11. | Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности сельских поселений после выравнивания | показатель рассчитывается как соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного сельского поселения к наименее обеспеченному после выравнивания | |||
8. | Величина разрыва в уровне расчетной бюджетной обеспеченности внутригородских районов после выравнивания | показатель рассчитывается как соотношение уровня расчетной бюджетной обеспеченности наиболее обеспеченного внутригородского района к наименее обеспеченному после выравнивания |
к государственной программе
Челябинской области
"Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области"
Подпрограмма
"Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Минфин области |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы | - | недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | доля просроченной кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований области;доля просроченной кредиторской задолженности по другим направлениям расходов в расходах консолидированных бюджетов муниципальных образований области |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.Объем финансирования подпрограммы в 2016 году составит 5 817 914,6 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - | отсутствие кредиторской задолженности по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений;отсутствие просроченной кредиторской задолженности по другим направлениям расходов |
Одним из основных принципов бюджетной системы Российской Федерации является принцип сбалансированности бюджетов, в соответствии с которым объем предусмотренных бюджетом расходов должен соответствовать суммарному объему доходов бюджета.
Сбалансированность местных бюджетов является важным условием осуществления полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов местного значения.
Дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов предоставляются местным бюджетам в случаях необходимости оказания дополнительной поддержки органам местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Основные положения, регулирующие правоотношения по поддержке усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов, установлены статьей 139-1 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 10 Закона Челябинской области от 30.09.2008 г. N 314-ЗО "О межбюджетных отношениях в Челябинской области" (далее именуется - Закон).
Работа по поддержке усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области будет осуществляться Минфином области в рамках настоящей подпрограммы, что позволит обеспечить результативность данной работы.
Предоставление дотации на поддержку мер по обеспечению сбалансированности местных бюджетов осуществляется на безвозмездной и безвозвратной основе местным бюджетам муниципальных образований Челябинской области в соответствии с основными условиями предоставления межбюджетных трансфертов из бюджетов субъектов Российской Федерации, установленными статьей 136 Бюджетного кодекса Российской Федерации.
В соответствии со статьей 139 Бюджетного кодекса Российской Федерации, а также статьей 11 Закона осуществляется предоставление субсидий местным бюджетам на частичное финансирование расходов на выплату заработной платы работникам органов местного самоуправления и муниципальных учреждений, оплату топливно-энергетических ресурсов, услуг водоснабжения, водоотведения, потребляемых муниципальными учреждениями.
Основной целью данной подпрограммы является поддержка усилий органов местного самоуправления по обеспечению сбалансированности местных бюджетов Челябинской области.
1) недопущение возникновения кредиторской задолженности по принятым обязательствам, в первую очередь по выплате заработной платы работникам муниципальных учреждений и социальным выплатам;
2) финансовая поддержка органов местного самоуправления муниципальных образований Челябинской области при осуществлении ими своих полномочий по решению вопросов местного значения.
Система мероприятий подпрограммы во взаимосвязи со сроками реализации, источниками и объемами финансирования приведена в приложении 1 к подпрограмме.
В ходе исполнения областного бюджета показатели финансового обеспечения реализации подпрограммы, в том числе ее основных мероприятий, могут отличаться от показателей, утвержденных в составе подпрограммы, в пределах и по основаниям, которые предусмотрены бюджетным законодательством Российской Федерации для внесения изменений в сводную бюджетную роспись областного бюджета.