(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 16 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Таблица 1
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2015 год (оценка)
2016 год
(план)
1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области
процентов
1,5
< 10
2.
Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам
процентов
0
0
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит обеспечить:
устойчивость и сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
повышение эффективности предоставления налоговых льгот путем анализа целесообразности их предоставления конкретным получателям и анализа положительных бюджетных эффектов от их предоставления;
создание условий для своевременности осуществления кассовых выплат получателями средств областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение качества управления государственными финансами.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансирования из областного бюджета.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1 раздела VII подпрограммы в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Обоснование состава и значений показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Создание условий
для обеспечения сбалансированности
областного и местных бюджетов"

Система
мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов"

п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
2016 год
I. Задача: повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета
1.
Подготовка прогноза поступления собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
2.
Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана, исходя из реальной ситуации
Минфин области
2016 год
-
-
3.
Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию
Минфин области
2016 год
-
-
4.
Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходов
Минфин области
2016 год
-
-
II. Задача: обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области
5.
Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступлений
Минфин области
2016 год
-
-
6.
Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средств
Минфин области
2016 год
-
-
7.
Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджета
Минфин области
2016 год
-
-
III. Задача: создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов
8.
Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политики
Минфин области
2016 год
-
-
9.
Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет
Минфин области
2016 год
-
-
10.
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетов
Минфин области
2016 год
-
-
11.
Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
Минфин области
2016 год
-
-
12.
Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льгот
Минфин области
2016 год
-
-
IV. Задача: прогнозирование рисков несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде
13.
Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствований
Минфин области
2016 год
-
-
14.
Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБС
Минфин области
2016 год
-
-
15.
Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
V. Задача: содействие повышению эффективности бюджетных расходов
16.
Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
17.
Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС
Минфин области
2016 год
-
-
Приложение 2
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
сбалансированности областного
и местных бюджетов"

Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы

п/п
Наименование мероприятий госпрограммы
Ожидаемый результат их выполнения
Связь с целевыми индикаторами
1.
Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политикиповышение эффективности бюджетной, налоговой и долговой политикипоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
2.
Подготовка прогноза поступлений собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской областиопределение потенциала доходной части консолидированного бюджета Челябинской области в целях формирования областного и местных бюджетовпоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
3.
Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана исходя из реальной ситуациивыявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствийпоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
4.
Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской областиповышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периодепоказатель 1 приложения 1 к государственной программе
5.
Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствованийобеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета текущего годапоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
6.
Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступленийобеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской областипоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
7.
Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходовповышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджетапоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
8.
Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджетасоздание условий для повышения эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
9.
Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБСсодействие повышению эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
10.
Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетовактивизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов
-
11.
Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованиювыявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствий; повышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде; повышение качества управления государственными финансамипоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
12.
Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льготповышение эффективности предоставления региональных налоговых льгот, укрепление собственной доходной базы областного бюджета
-
13.
Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджетоценка резервов доходов областного и местных бюджетов
-
14.
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетовактивизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов
-
15.
Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской областиповышение эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 приложения 1 к государственной программе
16.
Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средствсоздание условий для своевременного финансового обеспечения расходных обязательств Челябинской области
-
17.
Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБСповышение качества финансового менеджмента ГРБС
-
Приложение 3
к подпрограмме "Создание условий для
обеспечения сбалансированности областного
и местных бюджетов"

Обоснование состава и значений
показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

п/п
Наименование показателей
Обоснование состава и значений показателей
Методика расчета
Источник получения информации
Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской областиналоговые и неналоговые доходы областного бюджета составляют финансовую основу исполнения расходных обязательств Челябинской области.Показатель наиболее полно характеризует адекватность подходов к планированию собственных доходов областного бюджета и не учитывает влияние колебаний экономической конъюнктурыпоказатель рассчитывается как отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета к первоначальному их объему, скорректированному с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области.Первоначальный объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минфина области от 03.08.2011 г. N 01/5-92 "О Методике прогноза доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области".Корректировка первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета производится заменой плановых показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области, использованных при его расчете, на фактические (оценочные) значения за отчетный годотчетность об исполнении областного бюджета, прогноз социально-экономического развития Челябинской областиизменение федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на доходную часть бюджета;опережающие темпы роста социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц над темпами роста оплаты труда наемных работников;значительные колебания объемов возвратов налога на прибыль организаций;влияние ухудшения финансового состояния плательщиков на полноту и своевременность уплаты как налоговых, так и неналоговых доходов с соответствующим ростом задолженности перед бюджетом
2.
Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходампоказатель, характеризующий качество прогнозирования расходов в течение годарассчитывается как отношение утвержденных предельных объемов финансирования к прогнозным показателям по кассовым выплатам соответствующего периодаутвержденные предельные объемы финансирования и показатели кассового планаувеличение (уменьшение) доходов областного бюджета исходя из реальной ситуации
Приложение 6
к государственной программе Челябинской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области" на 2016 год

Подпрограмма
"Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"

Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Минфин области
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области исходя из фактической потребности, единиц;срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения кассовых операций со средствами областного бюджета и средствами на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, дней;количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, единиц;максимальный срок отсутствия работоспособности аппаратно-программного комплекса Минфина области, часов;обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, процентов;открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения, процентов;наличие на официальном сайте Минфина области сведений о его деятельности, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов;соблюдение требований по срокам размещения информационных материалов о деятельности Минфина области на официальном сайте и в средствах массовой информации, процентов;количество официальных информационных материалов на сайте Минфина области в месяц, единиц
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2016 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.Объем финансирования подпрограммы составит 53 376,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
-
своевременное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год;повышение качества организации бюджетного процесса;оперативное санкционирование оплаты денежных обязательств и отражение кассовых операций на лицевых счетах участников и неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, для обеспечения формирования качественной бюджетной отчетности;своевременное представление ГРБС и финансовыми органами муниципальных образований области отчетности об исполнении бюджета;своевременное представление качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области в Минфин Российской Федерации и Федеральное казначейство;комплексная автоматизация процессов управления государственными финансами, интеграция информационных ресурсов, а также обеспечение отказоустойчивости, информационной безопасности и быстродействия информационных систем Минфина области;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области. Доступ каждого заинтересованного жителя региона к бюджетному процессу на различных его стадиях

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Административная функция Минфина области по достижению целей в рамках подпрограммы заключается в организации формирования и исполнения бюджета Челябинской области и формировании бюджетной отчетности.
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета Челябинской области позволяет оценить выполнение расходных обязательств Челябинской области, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить состояние региональных финансов.
Организация исполнения бюджета Челябинской области осуществляется Минфином области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, постановлением Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, а также нормативными правовыми актами Минфина области, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. В целях организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения областного бюджета, рационального управления средствами областного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов необходимы подготовка и согласование поступающих в Минфин области проектов законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и с организацией исполнения областного бюджета.
Задачи подпрограммы включают организационное и методическое руководство по формированию и исполнению областного и консолидированного бюджетов Челябинской области, внедрению программных продуктов, направленных на автоматизацию бюджетного процесса.
Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления государственными финансами, качества планирования и исполнения бюджета, а также формированию достоверной бюджетной отчетности. Внедрение современных технологических решений позволяет гибко настраивать процессы бюджетного управления и обеспечить возможность коллективной работы в режиме реального времени всех участников бюджетного процесса, в том числе с применением электронной подписи.
Проводимая на региональном уровне бюджетная, налоговая и долговая политика должна быть понятна для населения - это является залогом социальной стабильности, доверия к власти, законопослушного поведения граждан. Информацию важно распространять с учетом потребностей в информации по данному вопросу различных групп граждан, а также наиболее удобных для них методов получения данных. Одновременно важно совершенствовать "обратную связь" с гражданским обществом, слышать и максимально полно учитывать его предложения.
Указанные задачи требуют комплексного решения, то есть в рамках программы (подпрограммы).

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью данной подпрограммы является эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;
2) организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;
3) формирование своевременной качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
4) автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;
5) обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2016 год.
Соблюдение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой мероприятий подпрограммы.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы во взаимосвязи со сроками реализации, источниками и объемами финансирования приведена в приложении 1 к подпрограмме.

Раздел V. Ресурсное обеспечение подпрограммы

Финансирование мероприятий подпрограммы осуществляется за счет средств областного бюджета.