Действующий
Таблица 1 | ||||
N п/п | Наименование показателя | Единица измерения | 2015 год (оценка) | 2016 год (план) |
1. | Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области | процентов | 1,5 | < 10 |
2. | Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам | процентов | 0 | 0 |
повышение эффективности предоставления налоговых льгот путем анализа целесообразности их предоставления конкретным получателям и анализа положительных бюджетных эффектов от их предоставления;
создание условий для своевременности осуществления кассовых выплат получателями средств областного бюджета;
Оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1 раздела VII подпрограммы в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Обоснование состава и значений показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Система
мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов"
N п/п | Наименование мероприятия | Ответственный исполнитель | Срок исполнения | Источники финансирования | 2016 год |
I. Задача: повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета | |||||
1. | Подготовка прогноза поступления собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской области | Минфин области | 2016 год | - | - |
2. | Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана, исходя из реальной ситуации | Минфин области | 2016 год | - | - |
3. | Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию | Минфин области | 2016 год | - | - |
4. | Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходов | Минфин области | 2016 год | - | - |
II. Задача: обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области | |||||
5. | Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступлений | Минфин области | 2016 год | - | - |
6. | Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средств | Минфин области | 2016 год | - | - |
7. | Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджета | Минфин области | 2016 год | - | - |
III. Задача: создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов | |||||
8. | Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политики | Минфин области | 2016 год | - | - |
9. | Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет | Минфин области | 2016 год | - | - |
10. | Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетов | Минфин области | 2016 год | - | - |
11. | Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов | Минфин области | 2016 год | - | - |
12. | Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льгот | Минфин области | 2016 год | - | - |
IV. Задача: прогнозирование рисков несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде | |||||
13. | Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствований | Минфин области | 2016 год | - | - |
14. | Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБС | Минфин области | 2016 год | - | - |
15. | Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской области | Минфин области | 2016 год | - | - |
V. Задача: содействие повышению эффективности бюджетных расходов | |||||
16. | Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской области | Минфин области | 2016 год | - | - |
17. | Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС | Минфин области | 2016 год | - | - |
N п/п | Наименование мероприятий госпрограммы | Ожидаемый результат их выполнения | Связь с целевыми индикаторами |
1. | Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политики | повышение эффективности бюджетной, налоговой и долговой политики | показатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе |
2. | Подготовка прогноза поступлений собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской области | определение потенциала доходной части консолидированного бюджета Челябинской области в целях формирования областного и местных бюджетов | показатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе |
3. | Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана исходя из реальной ситуации | выявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствий | показатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе |
4. | Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской области | повышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде | показатель 1 приложения 1 к государственной программе |
5. | Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствований | обеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета текущего года | показатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
6. | Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступлений | обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области | показатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
7. | Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходов | повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета | показатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
8. | Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджета | создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов | показатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
9. | Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБС | содействие повышению эффективности бюджетных расходов | показатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
10. | Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов | активизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов | - |
11. | Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию | выявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствий; повышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде; повышение качества управления государственными финансами | показатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы |
12. | Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льгот | повышение эффективности предоставления региональных налоговых льгот, укрепление собственной доходной базы областного бюджета | - |
13. | Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет | оценка резервов доходов областного и местных бюджетов | - |
14. | Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетов | активизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов | - |
15. | Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской области | повышение эффективности бюджетных расходов | показатель 2 приложения 1 к государственной программе |
16. | Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средств | создание условий для своевременного финансового обеспечения расходных обязательств Челябинской области | - |
17. | Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС | повышение качества финансового менеджмента ГРБС | - |
Обоснование состава и значений
показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
N п/п | Наименование показателей | Обоснование состава и значений показателей | Методика расчета | Источник получения информации | Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение |
1. | Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области | налоговые и неналоговые доходы областного бюджета составляют финансовую основу исполнения расходных обязательств Челябинской области.Показатель наиболее полно характеризует адекватность подходов к планированию собственных доходов областного бюджета и не учитывает влияние колебаний экономической конъюнктуры | показатель рассчитывается как отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета к первоначальному их объему, скорректированному с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области.Первоначальный объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минфина области от 03.08.2011 г. N 01/5-92 "О Методике прогноза доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области".Корректировка первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета производится заменой плановых показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области, использованных при его расчете, на фактические (оценочные) значения за отчетный год | отчетность об исполнении областного бюджета, прогноз социально-экономического развития Челябинской области | изменение федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на доходную часть бюджета;опережающие темпы роста социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц над темпами роста оплаты труда наемных работников;значительные колебания объемов возвратов налога на прибыль организаций;влияние ухудшения финансового состояния плательщиков на полноту и своевременность уплаты как налоговых, так и неналоговых доходов с соответствующим ростом задолженности перед бюджетом |
2. | Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам | показатель, характеризующий качество прогнозирования расходов в течение года | рассчитывается как отношение утвержденных предельных объемов финансирования к прогнозным показателям по кассовым выплатам соответствующего периода | утвержденные предельные объемы финансирования и показатели кассового плана | увеличение (уменьшение) доходов областного бюджета исходя из реальной ситуации |
к государственной программе Челябинской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области" на 2016 год
Подпрограмма
"Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"
Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"
Ответственный исполнитель подпрограммы | - | Минфин области |
Соисполнители подпрограммы | - | отсутствуют |
Программно-целевые инструменты подпрограммы | - | отсутствуют |
Основная цель подпрограммы | - | эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области |
Основные задачи подпрограммы | - | правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации |
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы | - | количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области исходя из фактической потребности, единиц;срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения кассовых операций со средствами областного бюджета и средствами на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, дней;количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, единиц;максимальный срок отсутствия работоспособности аппаратно-программного комплекса Минфина области, часов;обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, процентов;открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения, процентов;наличие на официальном сайте Минфина области сведений о его деятельности, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов;соблюдение требований по срокам размещения информационных материалов о деятельности Минфина области на официальном сайте и в средствах массовой информации, процентов;количество официальных информационных материалов на сайте Минфина области в месяц, единиц |
Этапы и сроки реализации подпрограммы | - | 2016 год |
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы | - | подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.Объем финансирования подпрограммы составит 53 376,9 тыс. рублей |
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы | - | своевременное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год;повышение качества организации бюджетного процесса;оперативное санкционирование оплаты денежных обязательств и отражение кассовых операций на лицевых счетах участников и неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, для обеспечения формирования качественной бюджетной отчетности;своевременное представление ГРБС и финансовыми органами муниципальных образований области отчетности об исполнении бюджета;своевременное представление качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области в Минфин Российской Федерации и Федеральное казначейство;комплексная автоматизация процессов управления государственными финансами, интеграция информационных ресурсов, а также обеспечение отказоустойчивости, информационной безопасности и быстродействия информационных систем Минфина области;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области. Доступ каждого заинтересованного жителя региона к бюджетному процессу на различных его стадиях |
Административная функция Минфина области по достижению целей в рамках подпрограммы заключается в организации формирования и исполнения бюджета Челябинской области и формировании бюджетной отчетности.
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета Челябинской области позволяет оценить выполнение расходных обязательств Челябинской области, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить состояние региональных финансов.
Организация исполнения бюджета Челябинской области осуществляется Минфином области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, постановлением Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, а также нормативными правовыми актами Минфина области, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. В целях организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения областного бюджета, рационального управления средствами областного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов необходимы подготовка и согласование поступающих в Минфин области проектов законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и с организацией исполнения областного бюджета.
Задачи подпрограммы включают организационное и методическое руководство по формированию и исполнению областного и консолидированного бюджетов Челябинской области, внедрению программных продуктов, направленных на автоматизацию бюджетного процесса.
Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления государственными финансами, качества планирования и исполнения бюджета, а также формированию достоверной бюджетной отчетности. Внедрение современных технологических решений позволяет гибко настраивать процессы бюджетного управления и обеспечить возможность коллективной работы в режиме реального времени всех участников бюджетного процесса, в том числе с применением электронной подписи.
Проводимая на региональном уровне бюджетная, налоговая и долговая политика должна быть понятна для населения - это является залогом социальной стабильности, доверия к власти, законопослушного поведения граждан. Информацию важно распространять с учетом потребностей в информации по данному вопросу различных групп граждан, а также наиболее удобных для них методов получения данных. Одновременно важно совершенствовать "обратную связь" с гражданским обществом, слышать и максимально полно учитывать его предложения.
Основной целью данной подпрограммы является эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области.
2) организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;
3) формирование своевременной качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
4) автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;
5) обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации.
Соблюдение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой мероприятий подпрограммы.
Система мероприятий подпрограммы во взаимосвязи со сроками реализации, источниками и объемами финансирования приведена в приложении 1 к подпрограмме.