(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 16 декабря 2015 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Раздел VII. Ожидаемые результаты реализации подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы будет направлена на достижение результатов, оцениваемых по целевым индикаторам и показателям, указанным в таблице 1.
Таблица 1
п/п
Наименование показателя
Единица измерения
2015 год (оценка)
2016 год
(план)
1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области
процентов
1,5
< 10
2.
Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходам
процентов
0
0
Реализация предусмотренных подпрограммой мероприятий позволит обеспечить:
устойчивость и сбалансированность областного бюджета в долгосрочном периоде;
повышение эффективности предоставления налоговых льгот путем анализа целесообразности их предоставления конкретным получателям и анализа положительных бюджетных эффектов от их предоставления;
создание условий для своевременности осуществления кассовых выплат получателями средств областного бюджета;
создание условий для повышения эффективности бюджетных расходов;
повышение качества управления государственными финансами.

Раздел VIII. Финансово-экономическое обоснование подпрограммы

Реализация мероприятий подпрограммы не требует финансирования из областного бюджета.

Раздел IX. Методика оценки эффективности подпрограммы

Оценка результатов и социально-экономической эффективности подпрограммы будет проводиться на основе системы целевых индикаторов и показателей, приведенных в таблице 1 раздела VII подпрограммы в порядке, установленном Правительством Челябинской области.
Сведения о взаимосвязи мероприятий и результатов их исполнения с целевыми индикаторами государственной программы представлены в приложении 2 к подпрограмме.
Обоснование состава и значений показателей государственной программы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение представлены в приложении 3 к подпрограмме.
Приложение 1
к подпрограмме "Создание условий
для обеспечения сбалансированности
областного и местных бюджетов"

Система
мероприятий подпрограммы "Создание условий для обеспечения сбалансированности областного и местных бюджетов"

п/п
Наименование мероприятия
Ответственный исполнитель
Срок исполнения
Источники финансирования
2016 год
I. Задача: повышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджета
1.
Подготовка прогноза поступления собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
2.
Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана, исходя из реальной ситуации
Минфин области
2016 год
-
-
3.
Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованию
Минфин области
2016 год
-
-
4.
Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходов
Минфин области
2016 год
-
-
II. Задача: обеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской области
5.
Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступлений
Минфин области
2016 год
-
-
6.
Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средств
Минфин области
2016 год
-
-
7.
Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджета
Минфин области
2016 год
-
-
III. Задача: создание условий для увеличения налоговых и неналоговых доходов областного и местных бюджетов
8.
Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политики
Минфин области
2016 год
-
-
9.
Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджет
Минфин области
2016 год
-
-
10.
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетов
Минфин области
2016 год
-
-
11.
Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетов
Минфин области
2016 год
-
-
12.
Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льгот
Минфин области
2016 год
-
-
IV. Задача: прогнозирование рисков несбалансированности бюджета в долгосрочном периоде
13.
Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствований
Минфин области
2016 год
-
-
14.
Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБС
Минфин области
2016 год
-
-
15.
Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
V. Задача: содействие повышению эффективности бюджетных расходов
16.
Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской области
Минфин области
2016 год
-
-
17.
Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБС
Минфин области
2016 год
-
-
Приложение 2
к подпрограмме
"Создание условий для обеспечения
сбалансированности областного
и местных бюджетов"

Сведения
о взаимосвязи мероприятий и результатов их выполнения с целевыми индикаторами подпрограммы

п/п
Наименование мероприятий госпрограммы
Ожидаемый результат их выполнения
Связь с целевыми индикаторами
1.
Формирование и реализация бюджетной, налоговой и долговой политикиповышение эффективности бюджетной, налоговой и долговой политикипоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
2.
Подготовка прогноза поступлений собственных доходов консолидированного бюджета Челябинской областиопределение потенциала доходной части консолидированного бюджета Челябинской области в целях формирования областного и местных бюджетовпоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
3.
Мониторинг поступления собственных доходов в бюджет Челябинской области и оперативное уточнение кассового плана исходя из реальной ситуациивыявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствийпоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы, показатели 1, 2 приложения 1 к государственной программе
4.
Разработка (уточнение) долгосрочного бюджетного прогноза Челябинской областиповышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периодепоказатель 1 приложения 1 к государственной программе
5.
Ведение прогнозного баланса доходов и расходов (кассовый план), прогнозирование заимствованийобеспечение устойчивости и сбалансированности областного бюджета текущего годапоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
6.
Установление предельных объемов финансирования расходов с учетом прогнозируемых поступленийобеспечение полного и своевременного исполнения расходных обязательств Челябинской областипоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
7.
Мониторинг отклонений фактических расходов от помесячного распределения бюджетных средств в разрезе ГРБС в целях стимулирования к повышению качества прогнозирования расходовповышение достоверности и надежности прогнозных параметров областного бюджетапоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
8.
Резервирование средств, образовавшихся после проведения конкурсных процедур при осуществлении расходов областного бюджетасоздание условий для повышения эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
9.
Постоянный анализ исполнения бюджета, выявление скрытых резервов в расходах ГРБСсодействие повышению эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
10.
Оценка резервов увеличения собственных доходов муниципальных образований области, ежеквартальный мониторинг принимаемых муниципальными образованиями области мер по снижению резервов налоговых и неналоговых доходов местных бюджетовактивизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов
-
11.
Мониторинг и оценка финансовых последствий изменений федерального и регионального налогово-бюджетного законодательства, подготовка предложений по его совершенствованиювыявление рисков неисполнения утвержденных показателей по налоговым и неналоговым доходам областного бюджета и выработка предложений по минимизации их последствий; повышение устойчивости и сбалансированности областного бюджета в долгосрочном периоде; повышение качества управления государственными финансамипоказатель 1 таблицы 1 раздела VII подпрограммы
12.
Организация работы по проведению ежегодной оценки результативности региональных налоговых льготповышение эффективности предоставления региональных налоговых льгот, укрепление собственной доходной базы областного бюджета
-
13.
Мониторинг состояния недоимки по налогам и задолженности по неналоговым доходам в бюджетоценка резервов доходов областного и местных бюджетов
-
14.
Мониторинг эффективности работы органов местного самоуправления по укреплению доходов местных бюджетовактивизация деятельности органов местного самоуправления по укреплению собственной доходной базы местных бюджетов
-
15.
Формирование и исполнение областного бюджета в разрезе государственных программ Челябинской областиповышение эффективности бюджетных расходовпоказатель 2 приложения 1 к государственной программе
16.
Формирование в составе расходов Минфина области резервов областного бюджета для финансового обеспечения расходных обязательств в условиях недостатка средствсоздание условий для своевременного финансового обеспечения расходных обязательств Челябинской области
-
17.
Мониторинг и формирование рейтинга качества финансового менеджмента ГРБСповышение качества финансового менеджмента ГРБС
-
Приложение 3
к подпрограмме "Создание условий для
обеспечения сбалансированности областного
и местных бюджетов"

Обоснование состава и значений
показателей подпрограммы, методика их расчета, источники получения информации и оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение

п/п
Наименование показателей
Обоснование состава и значений показателей
Методика расчета
Источник получения информации
Оценка влияния внешних факторов и условий на их достижение
1.
Процент абсолютного отклонения фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета за отчетный год от первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета, скорректированного с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской областиналоговые и неналоговые доходы областного бюджета составляют финансовую основу исполнения расходных обязательств Челябинской области.Показатель наиболее полно характеризует адекватность подходов к планированию собственных доходов областного бюджета и не учитывает влияние колебаний экономической конъюнктурыпоказатель рассчитывается как отношение фактического объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета к первоначальному их объему, скорректированному с учетом степени исполнения показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области.Первоначальный объем налоговых и неналоговых доходов областного бюджета рассчитывается в соответствии с методикой, утвержденной приказом Минфина области от 03.08.2011 г. N 01/5-92 "О Методике прогноза доходов областного бюджета и консолидированного бюджета Челябинской области".Корректировка первоначального объема налоговых и неналоговых доходов областного бюджета производится заменой плановых показателей прогноза социально-экономического развития Челябинской области, использованных при его расчете, на фактические (оценочные) значения за отчетный годотчетность об исполнении областного бюджета, прогноз социально-экономического развития Челябинской областиизменение федерального налогового и бюджетного законодательства, оказывающего влияние на доходную часть бюджета;опережающие темпы роста социальных и имущественных вычетов по налогу на доходы физических лиц над темпами роста оплаты труда наемных работников;значительные колебания объемов возвратов налога на прибыль организаций;влияние ухудшения финансового состояния плательщиков на полноту и своевременность уплаты как налоговых, так и неналоговых доходов с соответствующим ростом задолженности перед бюджетом
2.
Превышение установленных предельных объемов финансирования над показателями кассового плана с учетом прогноза кассовых поступлений и кассовых выплат соответствующего периода по расходампоказатель, характеризующий качество прогнозирования расходов в течение годарассчитывается как отношение утвержденных предельных объемов финансирования к прогнозным показателям по кассовым выплатам соответствующего периодаутвержденные предельные объемы финансирования и показатели кассового планаувеличение (уменьшение) доходов областного бюджета исходя из реальной ситуации
Приложение 6
к государственной программе Челябинской
области "Управление государственными
финансами и государственным долгом
Челябинской области" на 2016 год

Подпрограмма
"Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"

Паспорт
подпрограммы "Организация и обеспечение бюджетного процесса и развитие информационных систем управления финансами в Челябинской области"

Ответственный исполнитель подпрограммы
-
Минфин области
Соисполнители подпрограммы
-
отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы
-
отсутствуют
Основная цель подпрограммы
-
эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области
Основные задачи подпрограммы
-
правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;формирование своевременной и качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы
-
количество межбюджетных трансфертов, предоставляемых бюджетам муниципальных образований области исходя из фактической потребности, единиц;срок санкционирования оплаты денежных обязательств участников и неучастников бюджетного процесса и проведения кассовых операций со средствами областного бюджета и средствами на лицевых счетах неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, дней;количество замечаний, выявленных Федеральным казначейством при проверке отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области, единиц;максимальный срок отсутствия работоспособности аппаратно-программного комплекса Минфина области, часов;обеспечение соответствия функционала информационных систем Минфина области требованиям, предусмотренным бюджетным законодательством Российской Федерации и Челябинской области, процентов;открытость показателей областного бюджета на стадиях его рассмотрения, утверждения и исполнения, процентов;наличие на официальном сайте Минфина области сведений о его деятельности, обязательных для размещения в информационно-телекоммуникационной сети Интернет, процентов;соблюдение требований по срокам размещения информационных материалов о деятельности Минфина области на официальном сайте и в средствах массовой информации, процентов;количество официальных информационных материалов на сайте Минфина области в месяц, единиц
Этапы и сроки реализации подпрограммы
-
2016 год
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы
-
подпрограмма реализуется за счет средств областного бюджета.Объем финансирования подпрограммы составит 53 376,9 тыс. рублей
Ожидаемые конечные результаты реализации подпрограммы
-
своевременное составление проекта областного бюджета на очередной финансовый год;повышение качества организации бюджетного процесса;оперативное санкционирование оплаты денежных обязательств и отражение кассовых операций на лицевых счетах участников и неучастников бюджетного процесса, открытых в Минфине области, для обеспечения формирования качественной бюджетной отчетности;своевременное представление ГРБС и финансовыми органами муниципальных образований области отчетности об исполнении бюджета;своевременное представление качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области в Минфин Российской Федерации и Федеральное казначейство;комплексная автоматизация процессов управления государственными финансами, интеграция информационных ресурсов, а также обеспечение отказоустойчивости, информационной безопасности и быстродействия информационных систем Минфина области;обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области. Доступ каждого заинтересованного жителя региона к бюджетному процессу на различных его стадиях

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Административная функция Минфина области по достижению целей в рамках подпрограммы заключается в организации формирования и исполнения бюджета Челябинской области и формировании бюджетной отчетности.
Своевременное и качественное формирование бюджетной отчетности об исполнении бюджета Челябинской области позволяет оценить выполнение расходных обязательств Челябинской области, предоставить участникам бюджетного процесса необходимую для анализа, планирования и управления бюджетными средствами информацию, оценить состояние региональных финансов.
Организация исполнения бюджета Челябинской области осуществляется Минфином области в соответствии с законом Челябинской области об областном бюджете на соответствующий финансовый год, постановлением Правительства Челябинской области о мерах по реализации закона об областном бюджете, иными нормативными правовыми актами Правительства Челябинской области, а также нормативными правовыми актами Минфина области, принимаемыми в соответствии с Бюджетным кодексом Российской Федерации, иными актами бюджетного законодательства Российской Федерации. В целях организации бюджетного процесса в части планирования и исполнения областного бюджета, рационального управления средствами областного бюджета и повышения эффективности бюджетных расходов необходимы подготовка и согласование поступающих в Минфин области проектов законов Челябинской области, иных нормативных правовых актов Челябинской области, а также правовых актов Губернатора Челябинской области и Правительства Челябинской области, не имеющих нормативного характера, по вопросам, связанным с установлением расходных обязательств Челябинской области, с подготовкой и принятием Закона об областном бюджете на очередной финансовый год и с организацией исполнения областного бюджета.
Задачи подпрограммы включают организационное и методическое руководство по формированию и исполнению областного и консолидированного бюджетов Челябинской области, внедрению программных продуктов, направленных на автоматизацию бюджетного процесса.
Использование в работе программных продуктов способствует повышению эффективности управления государственными финансами, качества планирования и исполнения бюджета, а также формированию достоверной бюджетной отчетности. Внедрение современных технологических решений позволяет гибко настраивать процессы бюджетного управления и обеспечить возможность коллективной работы в режиме реального времени всех участников бюджетного процесса, в том числе с применением электронной подписи.
Проводимая на региональном уровне бюджетная, налоговая и долговая политика должна быть понятна для населения - это является залогом социальной стабильности, доверия к власти, законопослушного поведения граждан. Информацию важно распространять с учетом потребностей в информации по данному вопросу различных групп граждан, а также наиболее удобных для них методов получения данных. Одновременно важно совершенствовать "обратную связь" с гражданским обществом, слышать и максимально полно учитывать его предложения.
Указанные задачи требуют комплексного решения, то есть в рамках программы (подпрограммы).

Раздел II. Основные цели и задачи подпрограммы

Основной целью данной подпрограммы является эффективная организация и обеспечение бюджетного процесса в Челябинской области.
Для достижения поставленной цели предусматривается решение следующих задач:
1) правовое обеспечение бюджетного планирования и бюджетного процесса;
2) организация исполнения областного бюджета и учета операций со средствами неучастников бюджетного процесса;
3) формирование своевременной качественной отчетности об исполнении консолидированного бюджета Челябинской области;
4) автоматизация процессов управления общественными финансами в соответствии с требованиями законодательства и обеспечение отказоустойчивости информационно-телекоммуникационной инфраструктуры Минфина области;
5) обеспечение Минфином области защиты прав и законных интересов казны Челябинской области в судах, а также организация исполнения судебных актов об обращении взыскания на средства областного бюджета;
6) обеспечение прозрачности бюджетной системы Челябинской области и доступности финансовой информации.

Раздел III. Сроки и этапы реализации подпрограммы

Срок реализации мероприятий подпрограммы - 2016 год.
Соблюдение установленных сроков реализации подпрограммы обеспечивается системой мероприятий подпрограммы.

Раздел IV. Система мероприятий подпрограммы

Система мероприятий подпрограммы во взаимосвязи со сроками реализации, источниками и объемами финансирования приведена в приложении 1 к подпрограмме.