(Утративший силу) СТО СМК 71.12.12 Стандартизация. Порядок организации и проведения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
– установления полноты результатов инженерных изысканий (относительно программы инженерных изысканий, разработанной на основе задания застройщика или технического заказчика, в зависимости от вида и назначения объектов капитального строительства, их конструктивных особенностей, технической сложности и потенциальной опасности, стадии архитектурно-строительного проектирования, а также от сложности топографических, инженерно-геологических, экологических, гидрологических, метеорологических и климатических условий территории, на которой будут осуществляться строительство, реконструкция объектов капитального строительства, степени изученности указанных условий), комплектности, соответствия требованиям строительных норм и правил и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации, соответствия требованиям технических регламентов, достаточности этих материалов для разработки проектной документации и геодезического обеспечения объектов капитального строительства;
– установления соответствия проектной документации результатам инженерных изысканий и требованиям технических регламентов, в том числе: санитарно-эпидемиологическим требованиям; экологическим требованиям; требованиям государственной охраны объектов культурного наследия; требованиям пожарной безопасности; промышленной безопасности; ядерной безопасности; радиационной безопасности; иной безопасности, ее комплектности, соответствия требованиям строительных норм и правил Госстроя России и других нормативных документов, действующих на территории Российской Федерации;
- экспертизы конструктивных решений, в том числе выявления превышения необходимых мероприятий по обеспечению прочности и долговечности конструкций, а также перерасхода материалов.
5.2. Негосударственная экспертиза проводится Экспертной организацией на основании свидетельства об аккредитации на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий, выданного в порядке, установленном Правилами аккредитации юридических лиц на право проведения негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утвержденными Постановлением № 1070 от 29.12.2008 г. "О негосударственной экспертизе проектной документации и результатов инженерных изысканий" уполномоченным федеральным органом РФ (Министерством экономического развития РФ) по инициативе Заявителя.
5.3. Негосударственная экспертиза может проводиться в отношении, полного комплекта или раздела проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий любого объекта капитального строительства (отдельного этапа строительства, реконструкции, капитального ремонта), в том числе объекта капитального строительства, проектная документация которого в соответствии с законодательством Российской Федерации подлежит обязательной государственной экспертизе.
5.5. Предметом экспертизы, согласно п. 5, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ, является оценка соответствия проектной документации требованиям технических регламентов, в том числе санитарно-эпидемиологическим, экологическим требованиям, требованиям государственной охраны объектов культурного наследия, требованиям пожарной, промышленной, ядерной, радиационной и иной безопасности, а также результатам инженерных изысканий, и оценка соответствия результатов инженерных изысканий требованиям технических регламентов.
5.6. До вступления в силу технических регламентов по организации территории, размещению, проектированию, строительству и эксплуатации зданий, строений, сооружений проводится проверка соответствия проектной документации и результатов инженерных изысканий требованиям законодательства и нормативным техническим документам в части, не противоречащей Федеральному закону от 27.12.2009г. №184-ФЗ «О техническом регулировании» и Градостроительному кодексу Российской Федерации.
5.7. Направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий для проведения негосударственной экспертизы не освобождает Заявителя от обязанности направить указанные документы на государственную экспертизу, если обязательное проведение государственной экспертизы предусмотрено Градостроительным кодексом РФ, Постановлением от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий» и иными нормативно-правовыми актами Российской Федерации.
5.8. В соответствии со статьей 49 Градостроительного кодекса РФ, подготовку заключений негосударственной экспертизы проектной документации и (или) негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий вправе осуществлять физические лица, аттестованные в соответствии со статьей 49.1 Градостроительного кодекса РФ, по направлению деятельности эксперта, указанному в квалификационном аттестате.
5.9. Согласно Постановлению № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию», объекты капитального строительства в зависимости от функционального назначения и характерных признаков подразделяются на следующие виды:
а) объекты производственного назначения (здания, строения, сооружения производственного назначения, в том числе объекты обороны и безопасности), за исключением линейных объектов;
б) объекты непроизводственного назначения (здания, строения, сооружения жилищного фонда, социально-культурного и коммунально-бытового назначения, а также иные объекты капитального строительства непроизводственного назначения);
в) линейные объекты (трубопроводы, автомобильные и железные дороги, линии электропередачи и др.).
5.10. Требования к составу разделов документации и содержанию разделов проектной документации установлены Постановлением № 87 «О составе разделов проектной документации и требованиях к их содержанию».
- Раздел II Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на объекты капитального строительства производственного и непроизводственного назначения и требования к содержанию этих разделов;
- Раздел III Постановления устанавливает требования к составу разделов проектной документации на линейные объекты капитального строительства и требования к содержанию этих разделов;
5.11. Срок проведения негосударственной экспертизы устанавливается Договором в зависимости от сложности объекта капитального строительства и, как правило, не превышает срок проведения государственной экспертизы (Согласно Положению от 31 марта 2012 г. № 270 «О внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 марта 2007 г. №145»).
5.12. Размер платы за проведение негосударственной экспертизы определяется Договором. Расчет стоимости проведения негосударственной экспертизы производится по методике, предусмотренной для проведения государственной экспертизы (согласно требованиям раздела VIII Постановления от 05 марта 2007 г. № 145 «О порядке организации и проведения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий») или по трудозатратам Экспертной организации.
5.13. В целях обеспечения единообразия практики применения нормативных документов, регулирующих вопросы негосударственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, разъяснения по запросам заинтересованных лиц оформляются Экспертной организацией в виде письменных консультаций либо ответов на вопросы, публикуемых на своем официальном сайте.
Заявитель (иное, заинтересованное лицо) вправе ссылаться исключительно на оформленные в соответствии с настоящим пунктом консультации, исходящие от Экспертной организацией.

6. ОПИСАНИЕ ПРОЦЕССА

6.1. Порядок представления проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий на негосударственную экспертизу

6.1.1. Прием проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется Экспертной организацией в рабочее время, которое определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в Экспертной организации.
6.1.2. Для проведения негосударственной экспертизы проектной документации Заявитель представляет материалы согласно п. 5.3. настоящего СТО, по составу и содержанию соответствующие требованиям, установленным Положением о составе разделов проектной документации и требованиям к их содержанию, утвержденным постановлением Правительства РФ от 16.02.2008г. №87. Проектная документация представляется в двух экземплярах (на бумажном и электронном носителях). На электронном носителе проектная документация передается посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС - передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения).
6.1.3. Для проведения негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий Заявитель представляет материалы, соответствующие требованиям пункта 4 постановления Правительства РФ от 19.01.2006г. № 20 «Об инженерных изысканиях для подготовки проектной документации, строительства, реконструкции объектов капитального строительства».
6.1.4. Экспертная организация вправе дополнительно истребовать от Заявителя представления иных сведений для исполнения договорных обязательств.
6.1.5. Заявитель либо представитель заявителя, подписавший заявление (Приложение А) о проведении негосударственной экспертизы и (или) представляющий в Экспертную организацию какие-либо документы, обязан подтвердить свои полномочия.
При этом Заявитель, являющийся индивидуальным предпринимателем, предъявляет при совершении указанных выше действий паспорт гражданина РФ и свидетельство о государственной регистрации в качестве индивидуального предпринимателя.
Законный представитель юридического лица (лицо, которое в соответствии с учредительными документами организации вправе действовать от имени этой организации без доверенности) предъявляет в Экспертную организацию паспорт гражданина РФ, устав (положение) юридического лица и решение учредителя (протокол собрания учредителей) о своем назначении.
Уполномоченный представитель заявителя подтверждает свои полномочия доверенностью, оформленной в соответствии с требованиями гражданского законодательства РФ, при предъявлении паспорта РФ.
Копии предъявленных в соответствии с настоящим пунктом документов представляются в Экспертную организацию для приобщения к материалам дела негосударственной экспертизы, которое заводится по факту принятия заявления о проведения негосударственной экспертизы согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.

6.2. Проверка документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы

6.2.1. Экспертная организация в течение 3 (трех) рабочих дней осуществляет проверку документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы согласно п. 6.1.2. - 6.1.4. настоящего СТО, по достаточности сведений для исполнения договорных обязательств Экспертной организации. В случае обнаружения необходимости предоставления недостающих сведений Экспертная организация уведомляет об этом Заявителя посредством ИС (в случае, если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ, согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
6.2.2. В течение 2 (двух) рабочих дней с момента предоставления Заявителем недостающих сведений, по результатам проверки, предусмотренной п. 6.2.1. настоящего СТО, Заявителю представляется (направляется) посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) расчет размера платы за проведение негосударственной экспертизы, подписанный со стороны Экспертной организации, либо мотивированный отказ в принятии документов, представленных для проведения негосударственной экспертизы. По результатам согласования расчета размера платы Заявителем, ему предоставляется (направляется) посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС – передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения) проект Договора, подписанный со стороны Экспертной организации.
6.2.3. Основаниями для отказа в принятии проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, представленных на негосударственную экспертизу, в соответствии с п. 8, ст. 49 Градостроительного кодекса РФ являются:
1) отсутствие в составе проектной документации разделов, предусмотренных частями 12 и 13 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
2) подготовка проектной документации лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 4 и 5 статьи 48 Градостроительного кодекса РФ;
3) отсутствие результатов инженерных изысканий, указанных в части 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ, или отсутствие положительного заключения экспертизы результатов инженерных изысканий (в случае, если результаты инженерных изысканий были направлены на экспертизу до направления на экспертизу проектной документации);
4) несоответствие результатов инженерных изысканий составу и форме, установленным в соответствии с частью 6 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
5) выполнение инженерных изысканий, результаты которых направлены на экспертизу, лицом, которое не соответствует требованиям, указанным в частях 2 и 3 статьи 47 Градостроительного кодекса РФ;
6) направление на экспертизу не всех документов, предусмотренных Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 11 статьи 49 Градостроительного кодекса РФ;
7) направление проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий в орган исполнительной власти, государственное учреждение, если в соответствии с Градостроительным кодексом РФ проведение государственной экспертизы таких проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий осуществляется иным органом исполнительной власти, иным государственным учреждением;
А также представление не всех указанных в п. 6.1.2. – 6.1.4. настоящего СТО документов и сведений, необходимых для проведения негосударственной экспертизы.
6.2.4. При наличии оснований для отказа в принятии представленных для проведения негосударственной экспертизы документов указанные в п. 6.1.2., 6.1.3. документы (за исключением заявления о проведении негосударственной экспертизы) возвращаются Заявителю.
6.2.4.1. В случае если недостатки в представленных Заявителем документах, послужившие основанием для отказа в принятии их на негосударственную экспертизу, можно устранить без возврата этих документов и Заявитель не настаивает на их возврате, срок, устанавливаемый для устранения таких недостатков, не превышает 30 (тридцати) календарных дней.
В случае если указанный срок Заявителем не соблюдается, Заявитель письменно уведомляется о возврате представленной им документации согласно МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы проектной документации и МИ СМК 71.12.12 Порядок действий специалистов по осуществлению негосударственной экспертизы результатов инженерных изысканий.
6.2.5. В случае если в результате проведенной Экспертной организацией проверки, представленная Заявителем документация принимается на негосударственную экспертизу, Заявителю направляется проект Договора о проведении негосударственной экспертизы посредством ИС (в случае если Заявитель не является участником ИС - передача документации осуществляется через ДОУ согласно п. 6.3. СТО СМК 82.19.13 Управление документацией. Общие положения).
Правовое регулирование Договора осуществляется по правилам, установленным гражданским законодательством РФ применительно к Договору возмездного оказания услуг.