(Действующий) Распоряжение от 26 января 2016 года N 80-р "Об утверждении Стратегии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Вместе с тем приоритетными задачами в рамках реализации Стратегии являются:
организация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, популяризирующих профильное образование и повышающих престиж профессиональной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повышающих интерес граждан, в том числе абитуриентов, к получению образования и (или) повышению квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
реализация программы целевого приема в образовательные организации, в том числе на программы прикладного бакалавриата, на основании договоров о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", что обеспечит адресную подготовку специалистов;
обеспечение за счет средств работодателей финансовой поддержки студентов, получающих образование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и заключивших договор о целевом приеме или договор о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
организация всероссийских конкурсов "Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и "Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
проведение всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства среди студентов, выпускников образовательных организаций - молодых работников предприятий (по конкретным профессиям, специальностям);
разработка специальных образовательных программ, обеспечивающих подготовку специалистов в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (обучение сотрудников органов государственного жилищного надзора, членов лицензионной комиссии), подготовку и проведение конкурсов в целях заключения концессионных соглашений, а также подготовку специалистов для региональных операторов капитального ремонта;
создание Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации резерва кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, структурированного по должностям и направлениям деятельности.

9. Общественный контроль

В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для осуществления контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств сформирована сеть региональных центров общественного контроля.
Региональные центры общественного контроля осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая им конкретную помощь. Только за 2014 год в общественную приемную некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и региональные общественные приемные поступило около 35 тыс. обращений граждан.
На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который публикуется в средствах массовой информации.
Кроме того, предполагается разработка и запуск системы рейтингования управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение имеет мнение граждан.
При методической поддержке региональных центров общественного контроля в субъектах Российской Федерации реализуются образовательные проекты, которые позволяют собственникам помещений в многоквартирных домах получить знания, необходимые для управления своими домами.
Совместно с региональными органами власти осуществляется подготовка общественных жилищных инспекторов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельностью управляющих организаций.
Региональные центры общественного контроля осуществляют общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта и формируют рейтинги информационной открытости региональных операторов и оценки удовлетворенности граждан качеством капитального ремонта. При выборе руководителей таких центров необходимо исключить практику подбора по признаку лояльности и аффилированности их с представителями органов власти.
Также будет разработан и принят порядок осуществления общественного контроля в жилищной сфере, предусматривающий механизмы, формы, способы осуществления контроля (в том числе с участием представителей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов), а также правила направления и рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запросов субъектов общественного контроля в жилищной сфере.
Кроме того, дополнительные возможности для осуществления и развития системы общественного контроля в жилищной сфере (обеспечение доступности, открытости, достоверности информации для конкретного потребителя) будут предоставлены в результате внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме. Гарантиями достижения указанных целей являются требования, которые должны соблюдаться поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время ведется работа по формированию муниципальных представительств региональных центров общественного контроля, которые будут участвовать в осуществлении общественного контроля за качеством выполненных работ в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов (после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта) в том числе в целях реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.

V. Заключительные положения

Реализация Стратегии планируется в 2016-2020 годах.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет средств бюджетных и внебюджетных источников, формируемых и предусматриваемых в установленном порядке.
Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении.

Приложение. Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года

Приложение
к Стратегии развития
жилищно-коммунального хозяйства
в Российской Федерации
на период до 2020 года
Целевой показатель
2016 год
2017 год
2018 год
2019 год
2020 год
Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта (тыс.кв.м)
78000
97000
119000
138000
158000
Уровень собираемости платы за коммунальные услуги (процентов)
95
97
98
98
98
Объем расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года (тыс.кв.м)*
2818
3214
-
-
-
________________* Общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года и подлежащего расселению до 1 сентября 2017 года, составляет 11400,85 тыс.кв.м.
Уровень технологических потерь при транспортировке по сетям (процентов):
тепловой энергии
10,7
10,5
10,3
10,1
9,9
холодной воды
21,6
20,5
19,5
18,5
17,6
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам, в общей численности населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения (процентов)
65,2
68,5
71,9
75,5
79,3
Доля сточных вод, проходящих очистку на биологических очистных сооружениях, отвечающих установленным требованиям, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (процентов)
47,3
49,6
52,1
54,7
57,4
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (процентов)
21
30
30
30
30
Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (процентов)
<12,1
<11
<11
<11
<11
Передача частным операторам, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 процентов, на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление (процентов)
100
-
-
-
-