Действующий
организация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, популяризирующих профильное образование и повышающих престиж профессиональной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повышающих интерес граждан, в том числе абитуриентов, к получению образования и (или) повышению квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
реализация программы целевого приема в образовательные организации, в том числе на программы прикладного бакалавриата, на основании договоров о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", что обеспечит адресную подготовку специалистов;
обеспечение за счет средств работодателей финансовой поддержки студентов, получающих образование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и заключивших договор о целевом приеме или договор о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
организация всероссийских конкурсов "Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и "Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
проведение всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства среди студентов, выпускников образовательных организаций - молодых работников предприятий (по конкретным профессиям, специальностям);
разработка специальных образовательных программ, обеспечивающих подготовку специалистов в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (обучение сотрудников органов государственного жилищного надзора, членов лицензионной комиссии), подготовку и проведение конкурсов в целях заключения концессионных соглашений, а также подготовку специалистов для региональных операторов капитального ремонта;
создание Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации резерва кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, структурированного по должностям и направлениям деятельности.
В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для осуществления контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств сформирована сеть региональных центров общественного контроля.
Региональные центры общественного контроля осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая им конкретную помощь. Только за 2014 год в общественную приемную некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и региональные общественные приемные поступило около 35 тыс. обращений граждан.
На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который публикуется в средствах массовой информации.
Кроме того, предполагается разработка и запуск системы рейтингования управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение имеет мнение граждан.
При методической поддержке региональных центров общественного контроля в субъектах Российской Федерации реализуются образовательные проекты, которые позволяют собственникам помещений в многоквартирных домах получить знания, необходимые для управления своими домами.
Совместно с региональными органами власти осуществляется подготовка общественных жилищных инспекторов, осуществляющих контроль за исполнением законодательства в сфере жилищно-коммунального хозяйства и деятельностью управляющих организаций.
Региональные центры общественного контроля осуществляют общественный мониторинг реализации программ капитального ремонта и формируют рейтинги информационной открытости региональных операторов и оценки удовлетворенности граждан качеством капитального ремонта. При выборе руководителей таких центров необходимо исключить практику подбора по признаку лояльности и аффилированности их с представителями органов власти.
Также будет разработан и принят порядок осуществления общественного контроля в жилищной сфере, предусматривающий механизмы, формы, способы осуществления контроля (в том числе с участием представителей советов многоквартирных домов, товариществ собственников жилья, жилищных и жилищно-строительных кооперативов), а также правила направления и рассмотрения органами государственной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными организациями, иными органами и организациями, осуществляющими в соответствии с федеральными законами отдельные публичные полномочия, запросов субъектов общественного контроля в жилищной сфере.
Кроме того, дополнительные возможности для осуществления и развития системы общественного контроля в жилищной сфере (обеспечение доступности, открытости, достоверности информации для конкретного потребителя) будут предоставлены в результате внедрения государственной информационной системы жилищно-коммунального хозяйства в полном объеме. Гарантиями достижения указанных целей являются требования, которые должны соблюдаться поставщиками жилищно-коммунальных услуг.
В настоящее время ведется работа по формированию муниципальных представительств региональных центров общественного контроля, которые будут участвовать в осуществлении общественного контроля за качеством выполненных работ в отношении введенных в эксплуатацию многоквартирных домов (после осуществления строительства, реконструкции, капитального ремонта) в том числе в целях реализации программ переселения граждан из аварийного жилищного фонда.
Ресурсное обеспечение реализации Стратегии осуществляется за счет средств бюджетных и внебюджетных источников, формируемых и предусматриваемых в установленном порядке.
Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года представлены в приложении.
Приложение. Целевые показатели развития жилищно-коммунального хозяйства в Российской Федерации до 2020 года
Целевой показатель | 2016 год | 2017 год | 2018 год | 2019 год | 2020 год |
Общая площадь многоквартирных домов, в отношении которых проведен капитальный ремонт в установленный срок в рамках реализации региональных программ капитального ремонта (тыс.кв.м) | 78000 | 97000 | 119000 | 138000 | 158000 |
Уровень собираемости платы за коммунальные услуги (процентов) | 95 | 97 | 98 | 98 | 98 |
Объем расселенного аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года (тыс.кв.м)* | 2818 | 3214 | - | - | - |
________________* Общая площадь аварийного жилищного фонда, признанного таковым до 1 января 2012 года и подлежащего расселению до 1 сентября 2017 года, составляет 11400,85 тыс.кв.м. | |||||
Уровень технологических потерь при транспортировке по сетям (процентов): | |||||
тепловой энергии | 10,7 | 10,5 | 10,3 | 10,1 | 9,9 |
холодной воды | 21,6 | 20,5 | 19,5 | 18,5 | 17,6 |
Доля населения, обеспеченного качественной питьевой водой, соответствующей санитарно-эпидемиологическим нормам, в общей численности населения, обеспеченного услугами централизованного водоснабжения (процентов) | 65,2 | 68,5 | 71,9 | 75,5 | 79,3 |
Доля сточных вод, проходящих очистку на биологических очистных сооружениях, отвечающих установленным требованиям, в общем объеме сточных вод, пропущенных через очистные сооружения (процентов) | 47,3 | 49,6 | 52,1 | 54,7 | 57,4 |
Доля заемных средств в общем объеме капитальных вложений в системы теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения и очистки сточных вод (процентов) | 21 | 30 | 30 | 30 | 30 |
Доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в совокупном доходе семьи (процентов) | <12,1 | <11 | <11 | <11 | <11 |
Передача частным операторам, в уставных капиталах которых доля участия Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований составляет не более 25 процентов, на основе концессионных соглашений объектов жилищно-коммунального хозяйства всех государственных и муниципальных предприятий, осуществляющих неэффективное управление (процентов) | 100 | - | - | - | - |