(Действующий) Распоряжение от 26 января 2016 года N 80-р "Об утверждении Стратегии...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Государственная информационная система жилищно-коммунального хозяйства станет удобным инструментом для управляющих и ресурсоснабжающих организаций в их работе. Построенная на принципах однократности размещения и многократности использования информации, указанная информационная система предполагает перевод формирования отчетности организаций, работающих в сфере жилищно-коммунального хозяйства, в автоматический режим в электронной форме, что значительно упростит процесс их взаимодействия с потребителями и органами власти. Кроме того, управляющие и ресурсоснабжающие организации смогут принимать посредством этой информационной системы показания приборов учета коммунальных услуг, выставлять платежные документы и контролировать состояние расчетов, заключать договоры как между собой, так и с собственниками помещений в многоквартирном доме, работать с обращениями граждан, а также направлять обращения (жалобы) в контролирующие органы.
В целях внедрения механизмов общественного контроля в государственной информационной системе жилищно-коммунального хозяйства предусматривается возможность сравнения стоимости работ и услуг организаций, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, ознакомления с результатами проверок, проводимых контролирующими органами в отношении управляющих и ресурсоснабжающих организаций, товариществ собственников жилья и иных подконтрольных организаций, контроля за выполнением программ капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, переселения граждан из аварийного жилищного фонда, а также модернизации объектов коммунальной инфраструктуры, то есть по всем основным направлениям сферы жилищно-коммунального хозяйства.

7. Социальная политика

Государственное регулирование в сфере жилищно-коммунального хозяйства не может осуществляться без анализа и прогнозирования социальных последствий принимаемых решений.
При формировании сбалансированной системы работы коммунального комплекса особое внимание уделяется защите граждан от чрезмерного роста расходов на коммунальные услуги. С этой целью разработаны механизмы регулирования предельного роста совокупного платежа граждан за коммунальные услуги.
Для регулирования совокупного платежа граждан за жилищно-коммунальные услуги приняты меры, направленные на исключение необоснованного роста платы граждан за жилищно-коммунальные услуги, за счет утверждения Правительством Российской Федерации (с учетом прогноза социально-экономического развития) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации (далее - индексы изменения размера платы в субъектах Российской Федерации) на период с 1 июля 2014 года по 2018 год включительно.
В рамках реализации указанных мер в Российской Федерации определены:
принципы и порядок расчета, утверждения и применения предельных (максимальных) индексов изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в муниципальных образованиях (далее - предельные индексы) и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок изменения предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации в течение периода их действия;
порядок мониторинга и контроля за соблюдением предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
основания и порядок согласования предельных индексов представительными органами муниципальных образований;
основания и порядок выплаты компенсаций организациям, осуществляющим регулируемые виды деятельности в сфере теплоснабжения, водоснабжения, водоотведения, электроснабжения и газоснабжения, за счет средств бюджетов бюджетной системы Российской Федерации в связи с изменениями предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации;
порядок опубликования решений об установлении предельных индексов и индексов изменения размера платы в субъектах Российской Федерации, а также информации о результатах контроля за применением указанных индексов и государственного жилищного надзора в части предупреждения, выявления и пресечения нарушений ограничений изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги (постановление Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2014 года N 400 "О формировании индексов изменения размера платы граждан за коммунальные услуги в Российской Федерации").
Распоряжением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2014 года N 2222-р утверждены индексы изменения размера вносимой гражданами платы за коммунальные услуги в среднем по субъектам Российской Федерации на 2015 год и предельно допустимые отклонения по отдельным муниципальным образованиям от величины указанных индексов на 2015-2018 годы.
Основными причинами принятия решений по превышению установленных ограничений предельного размера платы граждан за коммунальные услуги являются:
необходимость доведения уровня оплаты коммунальных услуг населением до 100 процентов экономически обоснованного уровня тарифов;
доведение тарифов до экономически обоснованного уровня;
необходимость реализации мероприятий, направленных на развитие коммунальной инфраструктуры, а также включение в тарифы регулируемых организаций инвестиционной составляющей.
Также причинами принятия указанных решений является введение новых нормативов потребления коммунальных услуг и установление дифференцированных нормативов потребления коммунальных услуг. При этом изменение указанных нормативов обусловлено прежде всего необходимостью приведения решений об установлении нормативов потребления коммунальных услуг, принятых ранее органами местного самоуправления муниципальных образований на искусственно заниженном уровне, в соответствие с требованиями законодательства.
Максимальная эффективность государственной поддержки достигается за счет обеспечения ее адресности, то есть путем предоставления субсидий наиболее нуждающимся гражданам. При этом предполагается выработка системы проверки сведений, предоставляемых гражданами, претендующими на получение субсидии, предоставляющая возможность учитывать не только наличие денежного (натурального) дохода гражданина, но и его реальное материальное положение, а также разработка системы административной ответственности за предоставление недостоверных сведений при подаче заявления о предоставлении субсидии.
Гражданам, имеющим низкие доходы, в соответствии со статьей 159 Жилищного кодекса Российской Федерации предоставляются адресные субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. Кроме того, отдельным категориям граждан могут предоставляться компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг.
Предусматривается упрощение процедуры получения субсидий, а также в отдельных исключительных случаях - смягчение ограничений по предельной площади жилого помещения, в отношении которой рассчитывается субсидия.
Оценка реализации задачи обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг осуществляется с использованием такого показателя, как доля расходов на оплату жилищно-коммунальных услуг в потребительских расходах домохозяйств.
Таким образом, на федеральном уровне приняты решения, гарантирующие гражданам умеренный рост размера платы за коммунальные услуги с учетом региональных особенностей и позволяющие субъектам Российской Федерации в свою очередь принимать решения, необходимые для сдерживания роста такой платы, а также своевременно и легитимно планировать бюджетные расходы в части дополнительных субсидий по оплате коммунальных услуг на очередной финансовый год.

8. Кадровая политика

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 11 ноября 2013 года N 2077-р утвержден план мероприятий по подготовке, профессиональной переподготовке и повышению квалификации кадров органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органов местного самоуправления и организаций жилищно-коммунального комплекса (далее - план).
В 2014 году во исполнение плана был проведен мониторинг потребности организаций, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления в специалистах, осуществляющих деятельность в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также в инвентаризации организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным профессиональным образовательным программам и (или) дополнительным профессиональным программам, для организации подготовки указанных специалистов, по результатам которого выявлены следующие основные проблемы:
дефицит высококвалифицированных кадров рабочих и специалистов;
недостаточный уровень подготовки менеджмента;
отсутствие сбалансированного регионального (муниципального) заказа на профессиональную подготовку;
слабое материально-техническое и финансовое обеспечение образовательных организаций;
отсутствие системы непрерывного профессионального образования;
непривлекательность профессий и специальностей жилищно-коммунального хозяйства;
малоэффективная профориентационная работа среди учащихся общеобразовательных организаций.
Важным фактором реализации государственной политики в сфере жилищно-коммунального хозяйства является разработка профессиональных стандартов для жилищно-коммунального хозяйства. Межведомственной рабочей группой по вопросам кадрового обеспечения сферы жилищно-коммунального хозяйства в 2014 году утвержден перечень, включающий 147 профессиональных стандартов.
Одной из основных задач, направленных на усиление образовательной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, является разработка проектов федеральных государственных образовательных стандартов по направлению подготовки в сфере оказания услуг в области жилищно-коммунального хозяйства (высшее образование, среднее профессиональное образование).
Вместе с тем приоритетными задачами в рамках реализации Стратегии являются:
организация органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации мероприятий, популяризирующих профильное образование и повышающих престиж профессиональной деятельности в сфере жилищно-коммунального хозяйства, а также повышающих интерес граждан, в том числе абитуриентов, к получению образования и (или) повышению квалификации в сфере жилищно-коммунального хозяйства;
реализация программы целевого приема в образовательные организации, в том числе на программы прикладного бакалавриата, на основании договоров о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации", что обеспечит адресную подготовку специалистов;
обеспечение за счет средств работодателей финансовой поддержки студентов, получающих образование в сфере жилищно-коммунального хозяйства и заключивших договор о целевом приеме или договор о целевом обучении в соответствии со статьей 56 Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации";
организация всероссийских конкурсов "Лучшее предприятие в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и "Лучший по профессии в сфере жилищно-коммунального хозяйства";
проведение всероссийских и региональных конкурсов профессионального мастерства среди студентов, выпускников образовательных организаций - молодых работников предприятий (по конкретным профессиям, специальностям);
разработка специальных образовательных программ, обеспечивающих подготовку специалистов в сфере лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (обучение сотрудников органов государственного жилищного надзора, членов лицензионной комиссии), подготовку и проведение конкурсов в целях заключения концессионных соглашений, а также подготовку специалистов для региональных операторов капитального ремонта;
создание Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации резерва кадров в сфере жилищно-коммунального хозяйства, структурированного по должностям и направлениям деятельности.

9. Общественный контроль

В целях повышения качества жилищно-коммунальных услуг и обеспечения максимальной защиты прав потребителей жилищно-коммунальных услуг необходимо развивать общественный контроль в сфере жилищно-коммунального хозяйства.
Для осуществления контроля за выполнением организациями, осуществляющими деятельность в жилищно-коммунальной сфере, своих обязательств сформирована сеть региональных центров общественного контроля.
Региональные центры общественного контроля осуществляют работу с обращениями граждан, предоставляя квалифицированные разъяснения и оказывая им конкретную помощь. Только за 2014 год в общественную приемную некоммерческого партнерства "Национальный центр общественного контроля в сфере жилищно-коммунального хозяйства" и региональные общественные приемные поступило около 35 тыс. обращений граждан.
На основании жалоб граждан ежеквартально составляется рейтинг наиболее актуальных проблем в жилищно-коммунальной сфере, который публикуется в средствах массовой информации.
Кроме того, предполагается разработка и запуск системы рейтингования управляющих организаций на основе ряда факторов, в которых преобладающее значение имеет мнение граждан.