(Действующий) Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Приказ Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112 "Об утверждении Положения о морских лоцманах Российской Федерации"

В соответствии с пунктом 2 статьи 5 и пунктом 1 статьи 87 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч. 1), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2007 N 46, ст. 5557; N 50, ст.6246), статьей 328 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; N 17, ст. 1930, N 30, ст. 3808; N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о морских лоцманах Российской Федерации.
2. Признать не действующим на территории Российской Федерации приказ Минморфлота СССР от 26 апреля 1973 г. N 74 "Об утверждении Положения о государственных морских лоцманах".
Министр
И. Левитин
Зарегистрировано в Минюсте РФ 28 августа 2008 г.
Регистрационный N 12198

Положение о морских лоцманах Российской Федерации
(утв. приказом Минтранса РФ от 22 июля 2008 г. N 112)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение разработано в соответствии с пунктом 1 статьи 87 Федерального закона от 30 апреля 1999 г. N 81-ФЗ "Кодекс торгового мореплавания Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 18, ст. 2207; 2001, N 22, ст. 2125; 2003, N 27 (ч.1), ст. 2700; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 52 (ч. 1), ст. 5581; 2007, N 46, ст. 5557; N 50, ст. 6246), статьей 328 Федерального закона от 30 декабря 2001 г. N 197-ФЗ "Трудовой кодекс Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (ч. I), ст. 3; N 30, ст. 3014; N 30, ст. 3033; 2003, N 27 (ч. I), ст. 2700; 2004, N 18, ст. 1690; N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (ч. I), ст. 27; N 13, ст. 1209; N 19, ст. 1752; 2006, N 27, ст. 2878; N 41, ст. 4285; N 52 (ч. I), ст. 5498; 2007, N 1 (ч. I), ст. 34; 2007, N 17, ст. 1930, 2007, N 30, ст. 3808; 2007, N 41, ст. 4844; N 43, ст. 5084; N 49, ст. 6070; 2008, N 9, ст. 812) и определяет требования, предъявляемые к морским лоцманам, в том числе при осуществлении лоцманской проводки судов, порядок профессиональной подготовки морских лоцманов, порядок проведения аттестации кандидатов в морские лоцманы и морских лоцманов, а также права и обязанности морского лоцмана при осуществлении лоцманской проводки судна.
2. Действие настоящего Положения распространяется на морских лоцманов.
3. Правила, установленные настоящим Положением, применяются при осуществлении лоцманами лоцманских проводок судов, указанных в пункте 1 статьи 3 Кодекса торгового мореплавания Российской Федерации (далее - суда), независимо от их флага и принадлежности, на подходах к морским портам, в пределах акваторий морских портов, между морскими портами, а также в открытом море.

II. Требования, предъявляемые к морским лоцманам

4. Морской лоцман должен иметь:
1) гражданство Российской Федерации;
2) действующее лоцманское удостоверение, выданное капитаном морского порта и подтверждающее квалификацию морского лоцмана, его право на осуществление лоцманской проводки судов определенных размеров и назначений в определенном районе лоцманской проводки судов;
3) диплом государственного образца о высшем или среднем профессиональном образовании по специальности "Судовождение" или "Морское судовождение";
4) диплом о присвоении квалификации не ниже старшего помощника капитана;
5) справку о плавании сроком не менее трех лет в должности капитана или старшего помощника капитана на морских судах валовой вместимостью 500 и более;
6) свидетельство о прохождении тренажерной подготовки по программам:
"Радиолокационное наблюдение и прокладка";
"Использование средств автоматической радиолокационной прокладки (САРП)";
"Маневрирование и управление судном";
"Использование электронных карт на морских судах";
"Оператор глобальной морской системы связи при бедствии (ГМССБ)".
7) начальную подготовку в соответствии с правилом VI/1 Международной конвенции о подготовке и дипломировании моряков и несения вахты 1978 года с поправками 1995 года (ПДНВ-78/95) (решение о вступлении СССР в Конвенцию принято постановлением Совета Министров СССР от 14 сентября 1979 г. N 891*);
8) свидетельство о прохождении профессиональной подготовки или повышении квалификации морских лоцманов;
9) справку об успешном прохождении стажировки в течение не менее 7 дней в качестве дублера оператора службы управления движением судов (СУДС), в зоне действия которой находится район лоцманской проводки, обслуживаемый лоцманской организацией, работником которой является морской лоцман или кандидат в морские лоцманы;
10) заключение медицинской комиссии о соответствии состояния здоровья требованиям, предъявляемым при дипломировании капитанов и вахтенных помощников капитана в соответствии с Международной конвенцией о подготовке и дипломировании моряков и несении вахты 1978 г. с поправками 1995 года (ПДНВ 78/95);
11) трудовой договор с лоцманской организацией на выполнение обязанностей морского лоцмана.
5. Морские лоцманы, высаживаемые (снимаемые) на судно (с судна) с помощью вертолета, должны пройти специальную подготовку.
6. Морской лоцман должен знать:
1) нормы международного права и законодательство Российской Федерации об обеспечении безопасности мореплавания, охране человеческой жизни на море и предотвращении загрязнения окружающей среды применительно к лоцманской деятельности;
2) требования по организации штурманской службы на судах, методы и способы решения задач судовождения;
3) границы и лоцийное описание района лоцманской проводки;
4) правила плавания и обязательные постановления в морском порту, действующие в районе лоцманской проводки судов;
5) климатические, гидрометеорологические, гидрологические и навигационно-гидрографические факторы, влияющие на судно при плавании в районе лоцманской проводки судов и способы учета воздействия этих факторов при управлении судном, в том числе направления и скорости течений, высоту и продолжительность приливов, объявленные проходные осадки, глубины в районе лоцманской проводки судов с учетом приливно-отливных явлений, названия и характеристики каналов, мелей и мысов района лоцманской проводки судов;
6) любые иные особенности района лоцманской проводки судов, оказывающие влияние на безопасность плавания судов;
7) системы разделения движения, схемы судоходства, системы управления судами, характеристики и особенности навигационных путей в районе лоцманской проводки судов, в том числе рекомендуемые курсы и расстояния района лоцманской проводки судов;
8) виды и характеристики применяемых в районе систем плавучего и стационарного навигационных ограждений;
9) оборудование мостика и средства судовождения;
10) характеристику огней и их секторы видимости и туманные сигналы, радиолокационные отражатели и радиомаяки, другие электронные средства, используемые в районе лоцманской проводки судов;
11) названия, местоположение и характеристики плавучих маяков, буев, знаков, построек и других приметных ориентиров в районе лоцманской проводки судов;
12) названия, места расположения, характеристики и особенности средств навигационного оборудования и естественных навигационных ориентиров, имеющихся в районе лоцманской проводки судов;
13) порядок использования информации, предоставляемой СУДС в целях обеспечения безопасности движения судов в районе лоцманской проводки судов;
14) характеристики и порядок использования действующих в районе лоцманской проводки судов технических систем навигации, идентификации, сигнализации, связи, контроля и управления судоходством (глобальная навигационная спутниковая система (ГЛОНАСС), глобальная система навигации и определения местоположения (GPS), автоматические идентификационные системы (АИС), ГМССБ и др.);
15) названия, позывные служб морского порта, СУДС, судов и других участников обеспечения плавания судов в районе лоцманской проводки судов и способы осуществления связи с ними;
16) порядок использования навигационных карт и пособий по району лоцманской проводки судов;
17) способы аналитического, графического, инструментального и глазомерного ориентирования при осуществлении контроля местоположения судна применительно к району лоцманской проводки судов;