(Действующий) Приказ Министерства промышленности и торговли РФ от 30 декабря 2009 г....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5) классификационное число покрытия (далее - PCN) - число, выражающее несущую способность искусственного покрытия для эксплуатации без ограничений;
6) контрольная точка аэродрома - точка, определяющая географическое местоположение аэродрома;
7) летная полоса (далее - ЛП) - определенный участок, который включает ВПП и концевую полосу торможения, если таковая имеется, и который предназначен для:
уменьшения риска повреждения воздушных судов, выкатившихся за пределы ВПП,
обеспечения безопасности воздушных судов, пролетающих над ней во время взлета или посадки;
8) маркер - объект, устанавливаемый над уровнем земли для обозначения препятствия или границы;
9) маркировочный знак (маркировка) - символ или группа символов, располагаемых на поверхности рабочей площади для передачи аэронавигационной информации;
10) место стоянки (далее - МС) - выделенный участок на перроне, предназначенный для стоянки воздушного судна;
11) необорудованная взлетно-посадочная полоса - ВПП, предназначенная для воздушных судов, выполняющих визуальный заход на посадку;
12) оборудованная взлетно-посадочная полоса - один из следующих типов ВПП, предназначенных для воздушных судов, выполняющих заход на посадку по приборам:
а) ВПП, оборудованная для неточного захода на посадку - ВПП, оборудованная визуальными средствами и каким-либо видом невизуальных средств, обеспечивающими по крайней мере наведение воздушного судна в направлении захода на посадку с прямой;
б) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории I - ВПП, оборудованная системой ILS*(7) и/или системой MLS*(8) и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения не менее 60 м (200 фут) и либо при видимости не менее 800 м, либо при дальности видимости на ВПП не менее 550 м;
в) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории II - ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS и визуальными средствами, предназначенными для захода на посадку с высотой принятия решения менее 60 м (200 фут), но не менее 30 м (100 фут) и при дальности видимости на ВПП не менее 350 м;
г) ВПП, оборудованная для точного захода на посадку по категории III - ВПП, оборудованная системой ILS и/или системой MLS, действующей до и вдоль всей поверхности ВПП и предназначенной:
А - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 30 м (100 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП не менее 200 м;
В - для захода на посадку и посадки с высотой принятия решения менее 15 м (50 фут) или без ограничения по высоте принятия решения и при дальности видимости на ВПП менее 200 м, но не менее 50 м;
С - для захода на посадку и посадки без ограничений по высоте принятия решения и дальности видимости на ВПП;
13) перрон - определенная площадь сухопутного аэродрома, предназначенная для размещения воздушных судов в целях посадки или высадки пассажиров, погрузки или выгрузки почты или грузов, заправки, стоянки или технического обслуживания;
14) порог ВПП - начало участка ВПП, который может использоваться для посадки;
15) препятствие - все неподвижные (временные или постоянные) и подвижные объекты или части их, которые размещены в зоне, предназначенной для движения воздушных судов по поверхности, или которые возвышаются над определенной поверхностью, предназначенной для обеспечения безопасности воздушных судов в полете;
16) рулежная дорожка (далее - РД) - определенный путь на сухопутном аэродроме, установленный для руления воздушных судов и предназначенный для соединения одной части аэродрома с другой, в том числе:
а) полоса руления воздушного судна на стоянке - часть перрона, обозначенная как рулежная дорожка и предназначенная для обеспечения подхода только к местам стоянки воздушных судов;
б) перронная рулежная дорожка - часть системы рулежных дорожек, расположенная на перроне и предназначенная для обеспечения маршрута руления через перрон;
в) скоростная выводная рулежная дорожка - рулежная дорожка, соединенная с ВПП под острым углом и позволяющая выполнившим посадку самолетам сходить с ВПП на более высоких скоростях, чем те скорости, которые достигаются на других выводных рулежных дорожках, и тем самым сводить к минимуму время нахождения на ВПП;
17) смещенный порог ВПП - порог, расположенный не у торца ВПП.
1.8. Основные сокращения, применяемые в настоящих Нормах
ACN - классификационное число воздушного судна
АРП - автоматический радиопеленгатор
АС УВД - автоматизированная система управления воздушным движением
АСС - аварийно-спасательная станция
БПРМ - ближний приводной радиомаркерный пункт
БМРМ - ближний маркерный радиомаяк
ВС - воздушное судно
ГВПП - грунтовая взлетно-посадочная полоса
ГРМ - глиссадный радиомаяк
ДПК - диспетчерский пункт круга
ДПРМ - дальний приводной радиомаркерный пункт
ДМРМ - дальний маркерный радиомаяк
ДПП - диспетчерский пункт подхода
ДПР - диспетчерский пункт руления
ДПСП - диспетчерский пункт системы посадки
ИВПП - взлетно-посадочная полоса с искусственным покрытием
ИПП - инструкция по производству постов в районе аэродрома
КДП - командно-диспетчерский пункт
КРМ - курсовой радиомаяк
ЛП - летная полоса
МРЛ - метеорологический радиолокатор
МРМ - маркерный радиомаяк
ОВИ - огни высокой интенсивности
ОМИ - огни малой интенсивности