(Действующий) СТО Методическая инструкция по созданию уведомлений о рисках...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СТО Методическая инструкция по созданию уведомлений о рисках

Разработан: Буймов А.С.

1. Общие положения

1.1. Данная методическая инструкция устанавливает требования и описывает процесс создания уведомлений о рисках – информационных сообщений, направляемых координатором инвестиционно-строительного проекта в адрес ЕИО организации Заказчика-Инвестора и Совета директоров организации заказчика-инвестора. Уведомление содержит сведения о выявленных в процессе реализации ИСП рисках, влияющих на возможность достижения целей ИСП.
1.2. Различают два вида уведомлений о рисках:
· Простое уведомление: своевременное информирование Совета директоров и ЕИО организации Заказчика-Инвестора о возникшей рисковой ситуации;
· Уведомление с запросом: своевременное информирование и запрос указаний о дальнейших действиях у ЕИО или Совета директоров организации Заказчика-Инвестора.
1.3. Выбор вида уведомлений осуществляется координатором ИСП исходя из суммы рискового документа и качественной оценки вероятности реализации риска.
1.3.1. Если сумма документа превышает 0,5% от суммы бюджета ИСП и 1 000 тыс. руб. (одновременно две величины), создается уведомление с запросом.
1.3.2. Если сумма документа не превышает 0,1% от суммы бюджета ИСП или 100 тыс. руб. (наибольшая из двух величин), создается простое уведомление о принятии рисков и не требующее значительных действий.
1.3.3. Во всех остальных случаях выбор вида уведомления осуществляется на усмотрение координатора ИСП.
1.3. При подготовке любого вида уведомлений координатор должен дать обоснование ситуации, описать существенные или не существенные риски и обозначить заключение о возможности принятия этих рисков.

2. Виды рисковых ситуаций, требующие отправки уведомления о рисках

2.1. В процессе согласования договоров:
2.1.1. Превышение стоимости позиций ресурсов, составляющих 80% и более от общей суммы спецификации, над рекомендуемой на сайте «Ресурсы» (кроме случая, когда контрагент был выбран по варианту Безотлагательная закупка). В перечень проверки при этом включаются позиции ресурсов в порядке убывания их общей стоимости. (СТО МИ «Алгоритм проверки договоров по инвестиционно-строительному проекту»).
Риск: Возможно превышение лимита по бюджету по пакету работ в связи с закупом ресурсов по завышенным ценам. Нехватка остатков выделенных денежных средств для завершения всего комплекса работ.
· Общей рекомендуемой стоимостью Ресурсов на сайте «Ресурсы»;
· Суммой, указанной в коммерческом предложении выбранного контрагента.
Риск: Возможно превышение лимита по бюджету по пакету работ в связи с закупом ресурсов по завышенным ценам. Нехватка остатков выделенных денежных средств для завершения всего комплекса работ.
2.1.3. Когда стоимость закупаемых работ/услуг контрагентов, в сравнении с обоснованными ценами, утвержденными приказом по организации Заказчика-Инвестора (СТО МИ «Алгоритм проверки договоров по инвестиционно-строительному проекту»):
· Завышена или занижена более чем на 15%, для жилых зданий;
· Завышена более чем на НДС и занижена более чем на 15% плюс НДС для нежилых зданий.
Превышение установленных ограничений цены (как в плюс, так и минус) допускается для случая определения цены в результате тендера.
Риск: В случае закупа работ/услуг по цене выше на 15% и более обоснованных цен возможно превышение лимита по бюджету по пакету работ в связи с закупом ресурсов по завышенным ценам. Нехватка остатков выделенных денежных средств для завершения всего комплекса работ. В случае закупа работ/услуг по цене ниже на 15% и более обоснованных цен возможно некачественное или несвоевременное исполнение обязательств контрагентом по договору.
2.1.4. Когда ответственным менеджером ИСП использована нерекомендуемая форма СТД для соответствующего пакета работ, установленная СТО УП «Рекомендуемые для применения стандартные типовые договоры по пакетам работ».
Риск: Возможно некачественное, несвоевременное или неполное исполнение обязательств контрагентом по договору, а также отсутствие возможности претензионной работы с контрагентом.
2.1.5. Отсутствие всех требуемых приложений к договору (контракту) (СТО МИ «Алгоритм проверки договоров по инвестиционно-строительному проекту»)
Риск: Возможно некачественное, несвоевременное или неполное исполнение обязательств контрагентом по договору, а также отсутствие возможности претензионной работы с контрагентом.
2.1.6. Отсутствие договора ИСП, либо статус договора ИСП, отличный от «действующий» (СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту»)
Риск: Возможны несанкционированные внеплановые затраты. Возможна нехватка остатков выделенных денежных средств для завершения действующих ИСП.
2.2. По результатам ежемесячного план-фактного анализа в следующих случаях:
2.2.1. Не скорректирован лимит бюджета инвестиционного проекта в соответствии с п.2.3.7 СТО УП «Регламент заключения договора по инвестиционно-строительному проекту» по допущенным превышениям по пакетам работ в прошлом календарном месяце.
Риск: Возможно превышение лимита по бюджету ИСП в связи с закупом ресурсов по завышенным ценам, либо закуп внеплановых объемов ресурсов. Нехватка остатков выделенных денежных средств для завершения всего комплекса работ. Искажение информации о затратах на реализацию ИСП.
2.2.2. Не актуализированы сроки по
Риск: Возможен сдвиг сроков реализации ИСП. Возможна нехватка финансирования на запланированные в дальнейшем работы, которые начнутся позже или раньше запланированного срока. Искажение информации о сроках реализации ИСП.
2.2.3. Если имеется текущее превышение по дате завершения проекта более чем на три месяца от срока, определенного по заключенным договорам по СТО СТД 002-2013 Договор управления проектом инвестирования в развитие земельного участка по технологии develop-man или СТО СТД 003-2013 Договор управления инвестиционно-строительным проектом по технологии develop-man.
Риск: Возможна нехватка финансирования на запланированные в дальнейшем работы, которые начнутся позже или раньше запланированного срока. Искажение информации о сроках реализации ИСП.
2.2.4. Более одного месяца не устраняются замечания по предписаниям, выданным в процессе осуществления строительного контроля (СТО СМК Подготовка и выдача предписаний по строительному контролю).
Риск: Возможны задержки со сдачей объекта в эксплуатацию. Возможно возникновения дополнительных затрат, связанных со слишком поздним устранением предписаний строительного контроля.
2.2.5. Отсутствует в запланированный срок заключенный договор к пакету работ.
Риск: Возможен сдвиг сроков реализации ИСП. Возможна нехватка финансирования на запланированные в дальнейшем работы, которые начнутся позже или раньше запланированного срока. Искажение информации о сроках реализации ИСП.
2.2.6. Отсутствуют в запланированный срок заказанные приложения к договору к пакету работ.
Риск: Возможен сдвиг сроков реализации ИСП. Возможна нехватка финансирования на запланированные в дальнейшем работы, которые начнутся позже или раньше запланированного срока. Искажение информации о сроках реализации ИСП.
2.2.7. Отсутствует в запланированный срок сформированный план материальных ресурсов к пакету работ.
Риск: Возможен сдвиг сроков реализации ИСП. Возможна нехватка финансирования на запланированные в дальнейшем работы, которые начнутся позже или раньше запланированного срока. Искажение информации о сроках реализации ИСП.
2.3. В процессе согласования первичных учетных документов:
2.3.1. В случаях актирования работ, не выполненных на 100%.
Риск: Возможно некачественное, несвоевременное или неполное исполнение обязательств контрагентом по договору, а также отсутствие возможности претензионной работы с контрагентом.
2.3.2. В случаях актирования работ, не принятых консалтинговым или иным подразделением, ответственным за контроль качества выполняемых работ.