(Действующий) Документ #5213975...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
СТАНДАРТ ОРГАНИЗАЦИИ № 22
ТИПОВОЙ ПРОЦЕСС И ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЕ НОРМАТИВЫ ТРУДОЕМКОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ РАЗДЕЛА ПРОЕКТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ «СМЕТНАЯ
ДОКУМЕНТАЦИЯ»
  1. Область применения
Положения настоящего Стандарта распространяются на документацию, разрабатываемую Сметным отделом в составе Обоснований инвестиций, Техникоэкономического обоснования (Проекта, Рабочего проекта) и Рабочей документации для строительства. В данном Стандарте приведено детализированное описание процессов по составлению, проверке и оформлению сметной документации для строительства. Описание процессов осуществлено в форме перечня проектных операций и действий, приведённых в рациональной технологической последовательности их выполнения. Для каждого действия определены нормативы по квалификации исполнителей и трудоемкости его выполнения.
Описание процесса разработки сметной документации содержатся в таблицах 3 настоящего Стандарта.
В Приложениях приводится перечень основных нормативных документов, содержащих установленные требования к процессу разработки сметной документации для строительства объектов производственного и гражданского назначения.
Требования заказчика к исполнителям, процессам, методам и средствам проектирования, которые отражены в договоре, должны быть учтены в программе качества по выполнению данного договора, если положения настоящей Рабочей инструкции не учитывают указанных требований заказчика.
  1. Процессы разработки сметной документации
    1. МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРИМЕНЕНИЮ МАТЕРИАЛОВ
ИНСТРУКЦИИ
  1. Настоящий стандарт содержит перечень технологических действий с соответствующими показателями нормативной трудоемкости и нормативной квалификации специалистов - разработчиков сметной документации (табл. 4.3).
  2. Перечень технологических действий представлен в рациональной технологической последовательности их выполнения. Это позволяет руководителям подразделения (отдела, группы, бригады) составлять эффективные технологические процессы выполнения документации и осуществлять на их основе выдачу заданий отдельным специалистам, специализированным группам и подразделению в целом, оценивать качество и количество трудового вклада каждого специалиста, как в ходе работ, так и по конечному результату.
  3. Нормативная трудоемкость разработки сметной документации определяется путем суммирования значений нормативной трудоемкости выполнения соответствующих технологических операций, входящих в объем разработки раздела.
  4. Нормативная трудоемкость выполнения технологической операции определяется путем суммирования величин нормативной трудоемкости технологических действий, составляющих данную операцию.
  5. Нормативная трудоемкость технологического действия, выполняемого исполнителем нормативной должностной категории, определяется путем перемножения величины объема выполняемого действия на нормативный показатель трудозатрат, отнесенный к единице объема данного действия. Если в качестве единицы измерения работы (табл. 4.3) указывается «объект», то трудоемкость выполнения этого технологического действия отнесена к проекту в целом, а величина трудоемкости зависит в этом случае только от характера и сложности объекта проектирования.
  6. При определении нормативной трудоемкости выполнения технологического действия исполнителем с квалификацией ниже нормативной на одну ступень необходимо применить поправочный коэффициент 1,2. Если квалификация (должностная категория) исполнителя действия выше нормативной на одну ступень, необходимо применить коэффициент 0,8.
ПРИМЕР: Если нормативным исполнителем действия указан в таблице 2.3 “ведущий инженер”, а нормативная трудоёмкость выполнения этого действия составляет 15 чел.-час., то в случае, когда данное действие выполняет на практике “инженер I-ой категории”, нормативная трудоёмкость определяется как произведение: 15 х 1,2 = 18 (чел.-час.)
В случае выполнения того же действия “руководителем группы” нормативная трудоёмкость составит: 15 х 0,8 = 12 (чел.-час.)
  1. При определении нормативной трудоёмкости выполнения технологического
действия, помеченного одной звездочкой (*), необходимо установить поправочный коэффициент, учитывающий зависимость нормативной трудоёмкости от вида (типа, назначения), площади (объёма) здания, сооружения и иных факторов, определяющих сложность и влияющих на трудоёмкость выполнения данного проектного действия. Группа сложности и соответствующий поправочный коэффициент для расчёта нормативной трудоёмкости проектирования объекта указывается в таблице 2.2-1.
  1. При определении нормативной трудоемкости технологического действия, помеченного двумя звездочками (**), следует применять поправочные коэффициенты, приведенные в таблице 2.2-2 и отражающие увеличение трудоемкости в зависимости от вида разрабатываемой локальной сметы.
  2. В случаях использования и привязки типовых проектов, типовых проектных решений,
альбомов типовых чертежей и другой документации повторного применения необходимо применить коэффициент привязки 0,35. Если, помимо привязки, в указанную документацию повторного применения вносятся изменения, то коэффициент привязки увеличивается в соответствии с масштабами вносимых изменений, но его значение не должно превышать 0,75 (см. табл.2.2-3).
  1. В случае проектирования реконструкции, расширения, технического перевооружения
действующих предприятий, зданий и сооружений следует увеличивать нормативную трудоёмкость проектирования в соответствии с конкретными условиями, но не более чем в 1,5 раза (см. табл. 2.2-3).
  1. Величина нормативной трудоемкости не включает дополнительные затраты времени специалиста на командировки (в т.ч. - местные) и иные затраты, связанные с функционированием хозяйственных и вспомогательных служб ПИО и других организаций (в т.ч. организаций заказчика-инвестора, местной администрации, согласующих и иных органов).
2.2. ХАРАКТЕРИСТИКИ ПРОЕКТИРУЕМЫХ ОБЪЕКТОВ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ТРУДОЕМКОСТЬ РАЗРАБОТКИ СМЕТНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ
Характеристики проектируемых объектов, условия их размещения, особенности
проектирования и прочие факторы, влияющие на трудоёмкость разработки сметной
документации, приведены в таблицах 2.2-Ы2.2-3 настоящей инструкции.
Таблица 2.2-1
Группа сложност и объекта
Характеристика проектируемого объектаПоправочныйкоэффициент
1. ЗДАНИЯ И СООРУЖЕНИЯ ЖИЛИЩНО-ГРАЖДАНСКОГО НАЗНАЧЕНИЯ 1.1. Жилые и хозяйственные постройки
3
Одноэтажный жилой дом
0,4
4
2-, 3-, 4-, 5-этажные жилые дома
0,6
5
9-, 12-, 16-, 20-этажные жилые дома
0,8
6
Жилые дома свыше 20 этажей
1,0
2
Жилые дома усадебного типа (коттеджи)
0,2
1
Садовые домики
0,1
1
Хозяйственные постройки
1.2. Гостиницы и общежития
0,1
3
Гостиницы и общежития до 100 мест
0,4
4
Гостиницы и общежития от 100 до 500 мест
0,6
5
Гостиницы и общежития свыше 500 мест
1.3. Здания предприятий торговли
0,8
3
Специализированные продовольственные магазины
0,4
3
Специализированные непродовольственные магазины до 400 кв. м торговой площади
0,4
4
Специализированные непродовольственные магазины свыше 400 кв. м торговой площади
0,6
5
Универсамы, супермаркеты
0,8
6
Универмаги
1,0
4
Магазины заказов (1000 заказов в день)
0,6
6
Рынки (крытые)
1,0
Таблица 2.2-1
Группа сложност и объекта
Поп
коэ
Характеристика проектируемого объекта
?авочныи
фициент
  1. Павильоны и киоски торговли0,1
  2. Магазины кулинарии0,2
1.4. Здания предприятий общественного питания
  1. Столовая до 150 посадочных мест0,4
  2. Столовая свыше 150 посадочных мест0,6
  3. Кафе0,6
  4. Ресторан до 200 посадочных мест0,8
  5. Ресторан свыше 200 посадочных мест1,0
  6. Закусочные, кафетерии, бары0,2
1Павильоны, киоски0,1
1.5. Комплексы зданий предприятий общественного питания, торговли и бытового обслуживания
6Комплексные предприятия общественного питания1,0
  1. Комплексные приёмные пункты бытового обслуживания0,4
  2. Дома быта0,6
6Торговые центры1,0
1.6. Здания дошкольных учреждений и учебных заведений
  1. Детские сады-ясли0,4
  2. Общеобразовательные школы0,6
4Школы-интернаты с политехническим обучениеми0,6
специальные школы-интернаты
  1. Детские школы искусств0,6
  2. Станции юных техников, юных натуралистов0,8
4Профессионально-технические училища0,6
4Специальные детские ясли-сады для детей с поражением0,6
опорно-двигательного аппарата, с дефектами слуха, поражением зрения, с нарушением интеллекта и др.