(Действующий) Постановление Правительства Челябинской области от 19 ноября 2014 г. N...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
- объем потребления воды на снабжение учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области, согласно отчетам, представленным учреждениями в соответствии с примерным образцом 1, указанным в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях";
- общая площадь зданий, строений, сооружений учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 февраля 2015 г. N 79-П раздел IX настоящей Программы дополнен пунктом 30
30. Удельный расход тепловой энергии на снабжение учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области (пункт 34 приложения 6 к государственной программе):
, где:
- объем потребления тепловой энергии на снабжение учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области, согласно отчетам, представленным учреждениями в соответствии с примерным образцом 1, указанным в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях";
- общая площадь зданий, строений, сооружений учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области.
Информация об изменениях:
Постановлением Правительства Челябинской области от 27 февраля 2015 г. N 79-П раздел IX настоящей Программы дополнен пунктом 31
31. Удельный расход природного газа на снабжение учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области (пункт 35 приложения 6 к государственной программе):
, где:
- объем потребления природного газа на снабжение учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области, согласно отчетам, представленным учреждениями в соответствии с примерным образцом 1, указанным в приказе Министерства экономического развития Российской Федерации от 24 октября 2011 г. N 591 "О порядке определения объемов снижения потребляемых государственным (муниципальным) учреждением ресурсов в сопоставимых условиях";
- общая площадь зданий, строений, сооружений учреждений, подведомственных Минспорту Челябинской области.

Раздел X. Перечень и краткое описание подпрограмм

С целью обеспечения комплексного решения задач государственной программы и реализации ее мероприятий в структуру государственной программы включены подпрограммы: "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений", "Развитие адаптивной физической культуры и спорта", "Развитие системы подготовки спортивного резерва" и "Ведомственная целевая программа "Совершенствование системы управления учреждениями, подведомственными Минспорту Челябинской области".
Приложение 1
Челябинской области
"Развитие физической
культуры и спорта
в Челябинской области"
на 2015 - 2017 годы

Подпрограмма
"Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"

Паспорт
подпрограммы "Развитие физической культуры, массового спорта и спорта высших достижений"

Ответственный исполнитель подпрограммы-Минспорт Челябинской области
Соисполнители подпрограммы-отсутствуют
Программно-целевые инструменты подпрограммы-отсутствуют
Основные цели подпрограммы-обеспечение возможности граждан Челябинской области заниматься физической культурой и спортом и вести здоровый образ жизни, а также повышение имиджа Челябинской области на российской и международной спортивной арене
Основные задачи подпрограммы-совершенствование системы физического воспитания различных категорий и групп населения Челябинской области, в том числе в образовательных организациях;реализация комплекса мер по развитию студенческого спорта на базе профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования в Челябинской области;создание условий, направленных на подготовку спортсменов высокого класса;развитие инфраструктуры сферы физической культуры и спорта;повышение эффективности пропаганды физической культуры и спорта;поэтапное внедрение Всероссийского физкультурно-спортивного комплекса "Готов к труду и обороне" (ГТО)
Целевые индикаторы и показатели подпрограммы-количество проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта регионального, всероссийского и международного уровня в соответствии с единым областным календарным планом;доля спортсменов, занимающихся в спортивных секциях, принявших участие в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта в соответствии с единым областным календарным планом, в общей численности спортсменов, занимающихся в спортивных секциях;доля физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также участвующих в научно-практических конференциях, в общем количестве работников физической культуры и спорта Челябинской области;доля детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общей численности детей и подростков общеобразовательных организаций в Челябинской области;
доля южноуральских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов;количество информационных материалов в СМИ о развитии массового спорта и спорта высших достижений;доля ведущих спортсменов Челябинской области членов спортивных сборных команд России, осуществляющих централизованную подготовку на постоянной основе с участием комплексных научных групп, в общем количестве спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России;доля спортсменов Челябинской области, включенных в состав сборной команды Российской Федерации для участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве южноуральских спортсменов в спортивных сборных командах России по видам спорта;уровень обеспеченности населения Челябинской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта
Этапы и сроки реализации подпрограммы-подпрограмма реализуется в один этап в течение 2015 2017 годов
Объемы бюджетных ассигнований подпрограммы-объем бюджетных ассигнований на реализацию подпрограммы за счет средств областного бюджета на 2015 - 2017 годы составляет 3756895,10 тыс. рублей, в том числе:2015 год - 1331996,70 тыс. рублей;2016 год - 1171496,70 тыс. рублей;2017 год - 1253401,70 тыс. рублей
Ожидаемые результаты реализации подпрограммы-основным ожидаемым результатом реализации подпрограммы является устойчивое динамичное развитие физической культуры и спорта, что характеризуется ростом количественных показателей и качественной оценки изменений, происходящих в сфере физической культуры и спорта.Реализация подпрограммы позволит привлечь к занятиям физической культурой и спортом и приобщить к здоровому образу жизни широкие массы населения Челябинской области, а также обеспечить достижение южноуральскими спортсменами высоких спортивных результатов на крупнейших всероссийских и международных соревнованиях.По итогам реализации подпрограммы ожидается достижение следующих показателей:увеличение количества проведенных спортивных, спортивно-массовых мероприятий и соревнований по видам спорта регионального, всероссийского и международного уровня в соответствии с единым областным календарным планом с 1190 единиц в 2014 году до 1350 единиц в 2017 году;увеличение доли спортсменов, занимающихся в спортивных секциях по видам спорта, принявших участие в спортивных, спортивно-массовых мероприятиях и соревнованиях по видам спорта в соответствии с единым областным календарным планом, в общей численности спортсменов, занимающихся в спортивных секциях, с 69,5 процента в 2014 году до 84,4 процента в 2017 году;увеличение доли физкультурных работников, прошедших повышение квалификации и профессиональную переподготовку, а также участвующих в научно-практических конференциях, в общем количестве работников физической культуры и спорта Челябинской области с 6,4 процента в 2014 году до 7 процентов в 2017 году;
увеличение доли детей и подростков, привлеченных к занятиям физической культурой и спортом в связи с предоставлением субсидий местным бюджетам на оплату труда руководителей спортивных секций, в общей численности детей и подростков общеобразовательных организаций в Челябинской области с 2 процентов в 2014 году до 3,5 процента в 2017 году;увеличение доли южноуральских спортсменов, завоевавших призовые места на официальных всероссийских и международных соревнованиях, в общем количестве участвующих южноуральских спортсменов с 20,8 процента в 2014 году до 21,6 процента в 2017 году;увеличение количества информационных материалов в СМИ о развитии массового спорта и спорта высших достижений с 28 единиц в 2014 году до 65 единиц в 2017 году;увеличение доли ведущих спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России, осуществляющих централизованную подготовку на постоянной основе с участием комплексных научных групп, в общем количестве спортсменов Челябинской области - членов спортивных сборных команд России с 14,1 процента в 2014 году до 42,3 процента в 2017 году;увеличение доли спортсменов Челябинской области, включенных в состав сборной команды Российской Федерации для участия в XXXI Олимпийских летних играх 2016 года в г. Рио-де-Жанейро (Бразилия), в общем количестве южноуральских спортсменов в спортивных сборных командах России по видам спорта до 3,5 процента к 2016 году;увеличение уровня обеспеченности населения Челябинской области спортивными сооружениями исходя из единовременной пропускной способности объектов спорта с 27,8 процента в 2014 году до 30 процентов в 2017 году

Раздел I. Содержание проблемы и обоснование необходимости ее решения программными методами

Развитие физической культуры и массового спорта имеет приоритетное значение для укрепления здоровья граждан и является одним из ключевых факторов, обеспечивающих устойчивое социально-экономическое развитие общества.
В соответствии со Стратегией поставлена задача по увеличению числа занимающихся физической культурой и спортом.
Для решения задачи предусмотрены мероприятия по:
совершенствованию системы физкультурно-спортивного воспитания различных категорий и групп населения, в том числе в дошкольных, общеобразовательных и профессиональных образовательных организациях;
повышению эффективности пропаганды физической культуры и спорта как важнейшей составляющей здорового образа жизни;
развитию инфраструктуры сферы физической культуры и спорта, совершенствованию финансового обеспечения физкультурно-спортивной деятельности.
В результате реализации Стратегии с 2009 года достигнут устойчивый рост показателей развития физкультурно-спортивного движения в Челябинской области.
Так, доля населения, занимающегося физической культурой и спортом, в общей численности населения увеличилась с 20,2 процента до 26,2 процента, в том числе учащихся и студентов - с 39 процентов до 52 процентов.
Дальнейшее развитие получила спортивная инфраструктура, повысилась ее доступность для различных групп и категорий населения. Всего в Челябинской области функционирует 6,8 тысячи объектов спорта, их единовременная пропускная способность составляет 27,8 процента. Средняя обеспеченность населения плоскостными спортивными сооружениями - 30,2 процента от размера нормативной потребности, спортивными залами - 64,2 процента, бассейнами - 7,4 процента.
К числу позитивных результатов деятельности следует отнести совершенствование системы организации и проведения официальных физкультурных и спортивных мероприятий для различных групп и категорий населения.
Ежегодно в Челябинской области проводится свыше 7 тысяч физкультурных и спортивных мероприятий. Возрождены комплексные физкультурно-спортивные соревнования - спартакиады учащихся, молодежи, работников агропромышленного комплекса и производственных коллективов, ветеранов, инвалидов. В рамках всероссийских акций проходят массовые старты "Лыжня России", "Кросс наций", "Российский азимут" и другие мероприятия, в которых участвуют десятки тысяч человек. В последние годы проводится последовательная модернизация нормативной правовой базы и системы управления физической культурой и спортом. Во всех муниципальных образованиях Челябинской области приняты программы и комплексные планы мероприятий по развитию физической культуры и спорта, заключены соглашения о взаимодействии и сотрудничестве между муниципальными образованиями и Минспортом Челябинской области, что в целом оказало позитивное влияние на эффективность реализации государственной политики в сфере физической культуры и спорта.
Вместе с тем сохраняется актуальность проблем, связанных с повышением мотивации граждан к занятиям спортом, ведению здорового образа жизни, доступности спортивной инфраструктуры, а также качества физкультурно-оздоровительных услуг.
Основной причиной низкой мотивации граждан к занятиям спортом является слабое использование возможностей средств массовой информации и информационно-пропагандистских технологий в популяризации физической культуры и спорта и здорового образа жизни. Доля информационно-просветительских программ спортивной направленности в средствах массовой информации составляет менее 3 процентов от общего объема программ.
Не дорабатывают в этом направлении дошкольные и общеобразовательные организации, профессиональные образовательные организации и образовательные организации высшего образования.
В настоящее время лишь около 10 процентов экономически активного населения занимаются физической культурой и спортом по месту работы. Проблема объясняется отсутствием элементарных условий для занятий и малочисленностью штатных физкультурных работников, которых всего 604 человека. Многие предприятия и организации под маркой экономии средств отказываются содержать спортивные и оздоровительные сооружения, передавая имущество в муниципальную и иную собственность на различной основе.
Анализ зарубежного опыта показывает, что универсальным решением, обеспечивающим привлечение различных групп и категорий населения к занятиям физической культурой и спортом и доступность физкультурно-оздоровительных услуг, является практика создания спортивных клубов. В Челябинской области физкультурно-оздоровительную и спортивную работу осуществляют 4 тысячи организаций, из них 39 спортивных клубов. Доля профессиональных образовательных организаций и образовательных организаций высшего образования, имеющих спортивные клубы, составляет только 10 процентов. В результате в спортивных клубах занимаются 6 процентов граждан, тогда как в зарубежных клубах спортивно-оздоровительной направленности - более 35 процентов.
Процесс развития клубного спортивного движения затруднен в связи с целым рядом объективных причин и практически не продвигается из-за отсутствия механизма создания и функционирования спортивных клубов, их деятельность в настоящее время малоэффективна, в отличие от зарубежных клубов, которые располагают собственной базой и обеспечены всем необходимым.
Среди муниципальных образований Челябинской области отмечается неравномерное обеспечение средствами развития физической культуры и спорта. Согласно статистическим данным средний уровень расходов на сферу физической культуры и спорта на одного жителя составляет 1963 рубля, между тем в 12 территориях показатели расходов ниже в 5 - 6 раз.
Также существенное различие показателей наблюдается по обеспеченности населения спортивными сооружениями, привлечению жителей к занятиям физической культурой и спортом, объему оказанных населению физкультурно-спортивных услуг.
Неравномерность развития физической культуры и спорта в муниципальных образованиях Челябинской области объясняется целым рядом факторов и нередко одной из причин является человеческий фактор, когда данной сфере руководством муниципальных образований отводится второстепенная роль и финансирование осуществляется по остаточному принципу. В числе причин также экономическое положение, исторические традиции, отдаленность муниципального образования Челябинской области от областного центра и другие.
В этой связи необходимо применение комплексного решения указанных проблем программно-целевым методом, имеющим следующие основные преимущества:
комплексный подход к решению проблемы;
распределение полномочий и ответственности между ответственным исполнителем и участниками подпрограммы;