(Действующий) Свод правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Свод правил СП 79.13330.2012 "СНиП 3.06.07-86. Мосты и трубы. Правила обследований и испытаний" Актуализированная редакция СНиП 3.06.07-86 (утв. приказом Министерства регионального развития РФ от 30 июня 2012 г. N 273)

Bridges and culverts. Rules of examination and test
Дата введения 1 января 2013 г.

Введение

Настоящий свод правил составлен с целью повышения уровня безопасности людей в зданиях и сооружениях и сохранности материальных ценностей в соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2009 г. N 384-ФЗ "Технический регламент о безопасности зданий и сооружений", повышения уровня гармонизации нормативных требований с европейскими и международными нормативными документами, применения единых методов определения эксплуатационных характеристик и методов оценки. Учитывались также требования Федерального закона от 27 декабря 2002 г. N 184-ФЗ "О техническом регулировании" и Федерального закона от 22 июля 2008 г. N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности".
Свод правил содержит нормы по правилам обследований и испытаний новых и реконструкции существующих мостовых сооружений и труб под насыпями.
Работа выполнена авторским коллективом: ОАО "ЦНИИС" (д-р техн. наук А.А. Цернант; кандидаты техн. наук Ю.В. Новак, Ю.М. Егорушкин - ответственный исполнитель, Э.А. Балючик, А.А. Сергеев, B.C. Мыцик; инженер Р.И. Рубинчик) при участии: ЗАО "ИМИДИС", МАДИ (д-р техн. наук А.И. Васильев), ФГУП "РОСДОРНИИ" (д-р техн. наук В.И. Шестериков, канд. техн. наук М.И. Шейнцвит), МАДИ (В.Н. Кухтин).

1 Область применения

Настоящий свод правил распространяется на обследования, статические и динамические испытания и обкатку мостовых сооружений (мостов, путепроводов, виадуков, эстакад и т.д.) - далее мосты и водопропускных труб под насыпями - далее трубы, запроектированных под подвижные временные нагрузки и расположенных на железных дорогах, линиях метрополитена и трамвая, автомобильных дорогах (включая дороги промышленных предприятий), на улицах и дорогах городов и населенных пунктов, а также мостов и труб, запроектированных под особые виды нагрузок (от трубопроводов, каналов и др.):
обследования и испытания, выполняемые после завершения строительства (реконструкции, капитального ремонта) при приемке сооружений в эксплуатацию;
обследования и испытания сооружений, находящихся в эксплуатации.
Свод правил не распространяется:
на исследовательские обследования, проводимые проектными, научно-исследовательскими и другими организациями;
на исследовательские испытания, проводимые до стадии разрушения конструкций;
на контрольные обследования и испытания конструкций, узлов и деталей, выполняемые при их изготовлении и монтаже.

2 Нормативные ссылки

В настоящем своде правил использованы следующие ссылки на нормативные документы:
ГОСТ Р 12.0.010-2009 Система управления охраной труда. Определение опасностей и рисков
ГОСТ Р 22.1.12-2005 Безопасность в чрезвычайных ситуациях. Структурированная система мониторинга и управления инженерными системами зданий и сооружений. Общие требования
ГОСТ Р 53778-2010 Здания и сооружения. Правила обследования и мониторинга технического состояния
ГОСТ 12.4.011-89 ССБТ. Средства защиты работающих. Общие требования и классификация
ГОСТ 30244-94 Материалы и изделия строительные. Методы испытания на возгораемость (горючесть)
ГОСТ 30247.0-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Общие требования.
ГОСТ 30247.1-94 Конструкции строительные. Методы испытания на огнестойкость. Несущие и ограждающие конструкции.
СНиП 12-03-2001 Безопасность труда в строительстве. Часть 1. Общие требования
СП 35.13330.2011 СНиП 2.05.03-84* "Мосты и трубы"
СП 46.13330.2011 СНиП 3.06.04-91 "Мосты и трубы. Правила производства и приемки работ".
Примечание - При пользовании настоящим сводом правил целесообразно проверить действие ссылочных стандартов и классификаторов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет или по ежегодно издаваемому указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный документ заменен (изменен), то при пользовании настоящим сводом правил следует руководствоваться замененным (измененным) документом. Если ссылочный документ отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на указанный документ, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

3 Термины и определения

В настоящем нормативном документе применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 безопасность движения по мосту: Возможность безопасного (безаварийного) движения по мосту транспортных средств и пешеходов, обеспеченная надежностью его конструкции.
3.2 грузоподъемность моста: Характеристика, соответствующая наибольшему классу эксплуатационной нагрузки заданной структуры, при которой исчерпывается несущая способность конструкции.
3.3 дефект: Повреждение конструктивного элемента, несоответствие его нормативным требованиям, образовавшееся до ввода сооружения в эксплуатацию;
3.4 испытание моста: Загружение моста нагрузкой с целью контроля его технического состояния, выявления особенностей его работы и соответствия проектным параметрам и расчетам.
3.5 испытательная нагрузка: Нагрузка определенной величины, создаваемая, как правило, транспортными средствами, расставляемыми по заранее установленным схемам.
3.6 компьютерная измерительная система: Комплект электронных приборов, коммуникаций, электронных вычислительных средств и программ для регистрации и обработки результатов измерений.
3.7 конструктивный коэффициент: Отношение измеренных значений исследуемого параметра конструкции при загружении испытательной нагрузкой к расчетным значениям от той же нагрузки.
3.8 коррозионный износ: Величина потери сечения или несущей способности в результате коррозии металлоконструкций, арматуры или бетона.
3.9 мониторинг технического состояния: Контроль во времени физического и напряженно-деформированного состояния сооружения, в том числе инструментальными методами, с целью поддержания необходимого уровня его потребительских свойств.
3.10 обкатка моста: Вид испытания мостов, выполняемый для проверки поведения сооружения под воздействием обращающихся на данной линии или дороге наиболее тяжелых нагрузок.
3.11 обследование моста: Исследование физического и напряженно-деформированного состояния конструкций, включающее ознакомление с технической документацией, осмотр сооружения, инструментальные измерения, выполняемые с целью оценки уровня потребительских свойств сооружения и выработки рекомендаций по его эксплуатации.
3.12 осмотр моста (трубы): Преимущественно визуальное освидетельствование сооружения с составлением ведомости дефектов и повреждений.
3.13 повреждение: Изъян в конструкции, возникший после ввода ее в эксплуатацию.
3.14 раковина: Местное углубление или неплотность бетона вследствие дефектов бетонирования.
3.15 трещины силовые: Трещины в конструкции, образовавшиеся вследствие воздействия нагрузки.
3.16 трещины температурно-усадочные: Трещины, возникающие в бетоне на стадии твердения и эксплуатации в результате воздействия температуры и усадки.
3.17 трещины температурные: Трещины в бетоне, возникающие в результате воздействия температуры.
3.18 трещины усталостные: Трещины в металле, сварных швах вследствие многоциклового воздействия нагрузки.
3.19 физическое состояние: Состояние материала и степень повреждений элементов конструкции моста, характеризуемое износом, а также степень развития в них деградационных процессов.

4 Основные положения