(Действующий) Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 24 сентября...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Центральной избирательной комиссии РФ от 24 сентября 2002 г. N 158/1396-3 "О Методических рекомендациях по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе"

С целью разъяснения порядка применения отдельных положений Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 N 67-ФЗ, регулирующих вопросы деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за формированием и расходованием средств избирательных фондов кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, проведению проверок представленных кандидатами сведений о доходах и об имуществе, руководствуясь статьей 21 вышеуказанного Федерального закона, Центральная избирательная комиссия Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить Методические рекомендации по организации деятельности избирательных комиссий и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе (прилагаются).
2. Направить Методические рекомендации в избирательные комиссии субъектов Российской Федерации для использования в работе.
3. Опубликовать настоящее постановление в журнале "Вестник Центральной избирательной комиссии Российской Федерации".
Председатель
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
А.А. Вешняков
Секретарь
Центральной избирательной комиссии
Российской Федерации
О.К. Застрожная
Приложение

Методические рекомендации
по организации деятельности избирательных комиссий* и созданных при них контрольно-ревизионных служб по контролю за избирательными фондами кандидатов, избирательных объединений, достоверностью представленных сведений о доходах и об имуществе

В соответствии со статьями 59 и 60 Федерального закона "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ (далее - Федеральный закон), иными федеральными законами, законами субъектов Российской Федерации контроль за формированием и расходованием средств избирательных фондов, организацию проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках осуществляют избирательные комиссии и созданные при них контрольно-ревизионные службы (далее - КРС). Эффективность работы избирательных комиссий и КРС по указанным направлениям зависит от совершенства законодательной базы, качественности организационной подготовки выборов и выполнения всех мероприятий, связанных с проверкой сведений, представляемых кандидатами, избирательными объединениями, контролем за избирательными фондами.

1. Общие положения

1.1. Совершенствование действующего избирательного законодательства субъектов Российской Федерации

Избирательное законодательство субъекта Российской Федерации, основываясь на нормах Федерального закона от 12 июня 2002 года N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (с учетом изменений, внесенных в него Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ "О внесении изменений в законодательные акты Российской Федерации о выборах и референдумах и иные законодательные акты Российской Федерации") должно предусматривать следующее.
В части контроля за избирательными фондами:
- кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, обязаны создавать избирательный фонд для финансирования своей избирательной кампании и открывать специальный избирательный счет в филиалах Сбербанка России; избирательный фонд создается кандидатом - в период после письменного уведомления соответствующей избирательной комиссии о своем выдвижении (самовыдвижении) до представления документов для регистрации этой избирательной комиссией, избирательным объединением - в период после регистрации его уполномоченных представителей по финансовым вопросам соответствующей избирательной комиссией;
- при проведении выборов в органы местного самоуправления создание кандидатом избирательного фонда необязательно при условии, что число избирателей в избирательном округе не превышает пяти тысяч и финансирование кандидатом своей избирательной кампании не производится; в этом случае кандидат уведомляет соответствующую избирательную комиссию об указанных обстоятельствах;
- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что на выборах органов местного самоуправления сельских поселений перечисление средств избирательного фонда на специальный избирательный счет необязательно в случае, если расходы на финансирование избирательной кампании кандидата не превышают трех тысяч рублей;
- кандидат вправе, а в случаях, установленных законом субъекта Российской Федерации, обязан, избирательное объединение обязано назначить уполномоченного представителя (уполномоченных представителей) по финансовым вопросам; регистрация уполномоченных представителей по финансовым вопросам осуществляется избирательными комиссиями в порядке, установленном законом субъекта Российской Федерации;
- порядок открытия, ведения и закрытия специальных избирательных счетов на региональных и местных выборах определяет избирательная комиссия субъекта Российской Федерации по согласованию с главным управлением (национальным банком) Центрального банка Российской Федерации в субъекте Российской Федерации;
- гражданин перечисляет пожертвование в избирательный фонд через кредитную организацию или отделение связи;
- юридические лица вносят пожертвования в избирательный фонд только в безналичном порядке; при этом в платежном документе наряду с другими обязательными реквизитами платежа делают общую отметку об отсутствии ограничений по источникам формирования избирательного фонда, установленных пунктом 6 статьи 58 Федерального закона;
- ограничения на внесение пожертвований в избирательные# фонд юридическими лицами, учрежденными государственными органами и (или) органами местного самоуправления (за исключением акционерных обществ, учрежденных в порядке приватизации); организациями, учрежденными юридическими лицами, указанными в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона; организациями, имеющими в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) юридических лиц, указанных в пунктах "д" и "и" части 6 статьи 58 Федерального закона, превышающую (превышающий) 30 процентов на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов (для открытых акционерных обществ - на день составления списка акционеров за предыдущий год);
- сроки возврата пожертвований либо их перечисления в доход соответствующего бюджета устанавливаются законом субъекта Российской Федерации;
- запрет на расходование с целью достижения определенного результата на выборах денежных средств, не перечисленных в избирательные фонды; причем законом должно быть предусмотрено право использовать только те денежные средства избирательного фонда, которые поступили в избирательный фонд в установленном законом порядке и были перечислены отправителями на специальный избирательный счет до дня голосования;
- возможность материальной поддержки кандидата, избирательного объединения, направленной на достижение определенного результата на выборах, при условии ее обязательной компенсации за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- право использования избирательным объединением, выдвинувшим список кандидатов, для целей своей избирательной кампании без оплаты из средств своего избирательного фонда недвижимого и движимого имущества (за исключением ценных бумаг, печатной продукции и расходных материалов), находящегося в его пользовании (в том числе на правах аренды) на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов;
- избирательный залог вносится исключительно из средств избирательного фонда кандидата, избирательного объединения единовременно и в полном объеме; избирательный залог считается внесенным в случае представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии, а при отсутствии на территории, где проводятся выборы, филиала Сберегательного банка Российской Федерации - с отметкой другой кредитной организации, которую определяет организующая выборы избирательная комиссия; повторное внесение избирательного залога допускается только в случае повторного представления документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов;
- законом субъекта Российской Федерации размер избирательного залога может быть уменьшен до суммы, составляющей менее 15 процентов, но не менее 10 от установленного законом предельного размера расходования средств избирательного фонда;
- если кандидат, избирательное объединение, выдвинувшее список кандидатов, после представления в избирательную комиссию подписных листов и иных документов, необходимых для регистрации кандидата, списка кандидатов, перечислит на ее специальный счет избирательный залог и (или) представит в соответствующую избирательную комиссию копию платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на ее специальный счет, избирательная комиссия возвращает избирательный залог кандидату, избирательному объединению и (или) отказывает в приеме указанной копии платежного документа. Если кандидат, избирательное объединение после поступления избирательного залога на указанный счет и (или) представления в соответствующую избирательную комиссию копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии представит подписные листы, избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов. В случае одновременного представления кандидатом, избирательным объединением в соответствующую избирательную комиссию подписных листов с подписями избирателей, собранными в поддержку выдвижения кандидата, списка кандидатов, и копии платежного документа с отметкой кредитной организации о перечислении избирательного залога на специальный счет избирательной комиссии избирательная комиссия отказывает в приеме подписных листов;
- основаниями возврата избирательного залога в избирательный фонд среди прочих обстоятельств являются:
- поступление на специальный счет в качестве избирательного залога средств без представления в избирательную комиссию копии соответствующего платежного документа с отметкой филиала Сбербанка России;
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- снятие кандидатом своей кандидатуры по вынуждающим к тому обстоятельствам;
- основаниями отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов среди прочих обстоятельств являются:
- внесение кандидатом, избирательным объединением избирательного залога в меньшем размере, чем это установлено законом,
- внесение избирательного залога за счет средств, поступивших в избирательный фонд с нарушением требований, предусмотренных законом;
- отсутствие средств в избирательном фонде не является основанием для отказа в регистрации кандидата, списка кандидатов;
- изготовление всех агитационных материалов производится не ранее оплаты указанных расходов за счет средств соответствующего избирательного фонда;
- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидатом, избирательным объединением одновременно с представлением документов для регистрации представляется первый финансовый отчет; порядок и формы учета и отчетности о поступлении средств избирательных фондов и расходовании этих средств устанавливает соответствующая избирательная комиссия;
- вместе с итоговым финансовым отчетом кандидата, избирательного объединения представляются первичные финансовые документы, подтверждающие поступление средств в избирательный фонд и расходование этих средств; перечень этих документов определяет комиссия, организующая выборы;
- законом субъекта Российской Федерации может быть предусмотрено, что кандидат, избирательное объединение одновременно с представлением документов для регистрации, а инициативная группа по проведению референдума одновременно с представлением подписных листов представляют первый финансовый отчет;
- с целью соблюдения гласности в вопросах финансирования избирательной кампании кандидата, избирательного объединения, избирательная комиссия периодически направляет в средства массовой информации для опубликования сведения об избирательных фондах; объем подлежащих опубликованию сведений устанавливается законом субъекта Российской Федерации;
- поступающие в избирательный фонд пожертвования подлежат проверке на предмет их правомерности;
- меры ответственности за финансовые нарушения.
В части организации проверок достоверности представленных кандидатами сведений об имуществе, доходах и их источниках:
- избирательная комиссия обязана обратиться в соответствующие государственные органы с представлением о проверке сведений об имуществе кандидата, (каждого кандидата из списка кандидатов), его доходах и их источниках;
- соответствующие государственные органы осуществляют проверку сведений об имуществе и доходах и представляют в избирательную комиссию данные о результатах проверки в течение 20 дней, а если представление избирательной комиссии поступило за 10 и менее дней до дня голосования, эти органы должны сообщить о результатах проверки в срок, установленный избирательной комиссией;
- избирательная комиссия доводит до избирателей сведения, представленные кандидатами при их выдвижении, направляет в средства массовой информации данные о выявленных фактах недостоверности сведений, представленных кандидатами, размещает их вместе с другими материалами на информационных стендах в помещениях участковых избирательных комиссий.
В части организации деятельности КРС: