(Действующий) Проект «ТЕМП»...

Докипедия убедительно просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Вы только попробуйте! Технология, автоматически генерируемых обратных ссылок на источник информации, доставит удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Проект «ТЕМП»

(Комплекс мер по реализации образовательного проекта «ТЕМП»
в образовательных организациях Челябинской области в 2014-2017 годах)
№ п/п
Наименование мероприятий
Сроки реализации
Исполнитель
Объем финансирования, в тыс.руб.
Источник финансирования
Показатели результативности выполнения мероприятий (обеспечивающие показатели)
Индикативные показатели, достижение значений которых обеспечивается мероприятием (ключевые показатели)
Уровень общего образования
Разработка Концепции естественно-математического образования в Челябинской области, комплекса мер по ее реализации
3,4 квартал 2014 года
Кеспиков В.Н.
250,0
Госзадание ЧИППКРО
Наличие концепции, прошедшей общественное обсуждение и утвержденной приказом МОиН Челябинской области
1-17
Создание Web-ориентированной инфраструктуры естественно-математического и технологического образования на уровне региона и муниципальных образований
1 квартал 2015 года
Кеспиков В.Н.
500,0
Госзадание ЧИППКРО
Методическое, информационное сопровождение и техническая поддержка внедрения информационных технологий в сфере естественно-математического и технологического образования:
2015г. – в 50% от общего количества общеобразовательных учреждений;
2016г. – в 70% от общего количества общеобразовательных учреждений;
2017г. -100% от общего количества общеобразовательных учреждений
1-17
Утверждение Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками (Постановление Правительства Челябинской области)
3 квартал 2014 года
Без финансирования
Сформированность нормативной базы на уровне региона, обеспечивающей развитие инновационной инфраструктуры в области развития естественно-математического и технологического образования
3, 5, 9, 10, 15-17
Разработка регламента определения общеобразовательных организаций региональными инновационными площадками, повышающими качество естественно-математического образования
3-4 квартал 2014 года
Без финансирования
Сформированность нормативной базы на уровне региона, обеспечивающей развитие инновационной инфраструктуры в области развития естественно-математического и технологического образования
3, 5, 9, 10, 15-17
Открытие на конкурсной основе региональных инновационных центров профессиональных проб (школа, дополнительное образование, СПО и(или) ВПО, работодатель)
1-2 кварталы 2015 года
20 000,0
(5 центров по 4 000,0)
ГЦП «Развитие образования…»
2015 год
(вместо молодых специалистов)
Функционирование региональных инновационных центров профессиональных проб
3,5, 8-12, 16
Открытие на конкурсной основе сети региональных инновационных площадок, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического образования по направлениям:
- разработка, апробация и внедрение новых элементов содержания образования и систем воспитания, новых педагогических технологий, учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
- разработка, апробация и внедрение методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий.
2015 год
Кеспиков В.Н.
2 000,0
(4 площадки по 500,0)
ГЦП «Развитие образования…»
2015 год
(дополнительно или за счет конкурсов «Современные образовательные технологии», «Новой школе – новые стандарты», «Предметные лаборатории», «Центры робототехники»)
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического и технологического образования от их общего числа:
10% - 2015г.
15% -2016г.
20% - 2017г.
(лицеи, школы с углубленным изучением дисциплин естественно-математического и технологического циклов, школы, в которых более 50% часов внеурочной деятельности отводится на изучение данных дисциплин, школы, на базе которых открыты соответствующие предметные лаборатории и центры образовательной робототехники и инновационные площадки)
1-17
Финансирование региональных инновационных центров профессиональных проб и региональных инновационных площадок, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического образования, в соответствии с корректирующими коэффициентами фонда оплаты труда за реализацию инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, признанных региональными инновационными площадками в порядке, установленном Правительством Челябинской области
2015-2017 годы
10 школ
Увеличение субвенций
-
2-9,14,16
Внесение изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2013 г. №445-П «О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций» в части введения понижающего коэффициента для государственных (муниципальных) общеобразовательных организаций, выпускники которых не освоили федеральный государственный образовательный стандарт основного общего и среднего общего образования (федеральный компонент государственного образовательного стандарта основного общего и среднего общего образования) (уменьшение объема субвенции на госгарантии)
3-4 квартал 2014 года
Расчет возможного объема экономии средств областного бюджета
Повышение качества общего образования
2-9
Внесение изменений в Постановление Правительства Челябинской области от 19.11.2013 г. №445-П «О нормативах обеспечения муниципальных образовательных организаций» в части установления дополнительных корректирующих коэффициентов фонда оплаты труда за реализацию инновационных образовательных программ в муниципальных общеобразовательных организациях, признанных региональными инновационными площадками, учитывающих:
- достижение стабильно высокого качества естественно-математического образования;
- динамику качества естественно-математического образования за последние годы (за последние три года).
3-4 квартал 2014 года
Расчет необходимого объема средств областного бюджета
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического и технологического образования от их общего числа
10% - 2015г.
15% -2016г.
20% - 2017г.
1-12, 14, 16
Научно-методическое сопровождение естественно-математических предметных лабораторий, созданных на базе образовательных организаций
2014-2017 годы
Кеспиков В.Н.
500,0
Госзадание ЧИППКРО
Доля общеобразовательных учреждений, использующих в практической работе научно-методические материалы, разработанные с участием специалистов предметных лабораторий:
5% - 2015г.
10%- 2016г.
20% - 2017г.
(по количеству школ, зарегистрированных на соответствующей странице официального сайта Центра IT ЧИППКРО)
2-9, 14, 16
Научно-методическое сопровождение центров образовательной робототехники, созданных на базе образовательных организаций
2014-2017 годы
Кеспиков В.Н.
Халамов В.Н.
500,0
500,0
Госзадания
Доля общеобразовательных учреждений, использующих научно-методические материалы, разработанные с участием специалистов центров образовательной робототехники:
5% - 2015г.
10% - 2016г.
20% - 2017г.
2-9, 14, 16
Массовое обучение населения английскому языку в целях развития международного сотрудничества, привлечения инвестиций в регион
2015-2016 годы
20 000,0
(1000 педагогов *20,0)
Дополнительные средства
-
8-12
В случае выполнения предыдущего
Открытие областного IT-языкового лицея
2016-2017 годы
дополнительно
-
1-17
Организация и проведение стажировок для педагогов, обучающих и воспитывающих детей с высоким потенциалом развития в области естественно - математических наук и технического творчества (не менее 24ч.)
2014 -2017 годы
Кеспиков В.Н.
800,0
(200 чел. х4,0 =800,0)
Госзадание ЧИППКРО
Доля педагогов, обучающих детей в общеобразовательных организациях, обеспечивающих высокое качество естественно-математического и технологического образования, прошедших программы стажировок, от общего количества данных педагогов
25%- 2015г.
50% - 2016г.
75%- 2017г.
2, 4-7, 14
Создание областного научного общества учащихся (организационно-методическая деятельность)
2015 год
Без финансирования
-
1-10, 14, 15
Реализация регионального компонента в профориентационной деятельности (например, краеведческая игра «Профессия любимого города», реализация туристско-рекреационных программ в допобразованиии, пр.)
2015-2017 годы
Без финансирования
-
1, 8,11, 12,14
Развитие сети школ «Росатома»
2014-2017 годы
Без финансирования
Доля общеобразовательных учреждений, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического и технологического образования от их общего числа
10% - 2015г.
15% -2016г.
20% - 2017г.
1-7, 16, 17
Разработка и реализация плана мероприятий Концепции дополнительного образования детей в Российской Федерации
2015-2017
года
Без финансирования
-
8, 9, 14
Проведение конкурсного отбора лучших учреждений дополнительного образования детей, активно внедряющих инновационные образовательные программы
2015-2017 годы
5 000,0
(1 000,0 х 5)
ГЦП «Развитие образования…» дополнительно
Доля учреждений дополнительного образования, активно внедряющих инновационные образовательные программы, от их общего числа:
_______ 2015г,
_______2016г.
________2017г.
8-10, 14
Предоставление субсидий областным государственным бюджетным учреждениям - организациям дополнительного образования на иные цели для организации мероприятий технической направленности для обучающихся
2015-2017 годы
1 000,0 ежегодно
ГЦП «Развитие образования…» дополнительно
------
8, 14
Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие центров технического творчества (и/или на оборудование и оснащение учебных помещений для реализации программ дополнительного образования и/или внеурочной деятельности естественнонаучного, математического, технического, технологического профиля)
2015-2016 годы
5 000,0 ежегодно
(500,0 на
1 учреждение)
ГЦП «Развитие образования…» дополнительно
------
8-14
Реализация сетевого плана-графика федеральной стажировочной площадки «Распространение на всей территории Российской Федерации современных моделей успешной социализации» (направление «Распространение инновационных моделей развития техносферы деятельности учреждений дополнительного образования детей, направленных на развитие научно-технической и учебно-исследовательской деятельности обучающихся»)
2014-2015
годы
Без финансирования
Показатели ФЦПРО по этому направлению
2-8, 12, 13, 14
Пиар-продвижение и освещение в СМИ хода реализации комплекса мер по реализации образовательного проекта ТЕМП
2014-2017 годы
500,0
ГЦП «Развитие образования…»
Повышение мотивации и формирование системы стимулов для выбора обучающимися актуальных для экономики региона профессий
1, 8, 15,17
Уровень среднего профессионального образования
Разработка и апробация новых модульных основных профессиональных образовательных программ профессионального образования, основных программ профессионального обучения, дополнительных профессиональных образовательных программ
2015-2016
Сичинский Е.П.
Без финансирования
10-12
Разработка, апробация и внедрение в профессиональном образовании:
- дистанционного и электронного обучения, - интерактивных форм обучения,
- обучения на рабочем месте
2015-2016
Сичинский Е.П.
Без финансирования
10-12
Развитие системы конкурсов (олимпиад) профессионального мастерства (в том числе WorldSkills)
2014-2016
2 427,0
ГЦП «Развитие профессионального образования…» на 2014-2015 годы
10-12
Разработка, апробация и внедрение основных профессиональных образовательных программ с использованием сетевых форматов обучения
2015-2016
Без финансирования
10-12
Апробация современных моделей оценки потребности в квалификациях и компетенциях
2014-2016
Без финансирования
10-12
Поддержка формирования общественных органов управления в организациях профессионального образования, с участием представителей экономики
2014-2016
Без финансирования
10-12
Развитие профессионально-общественной аккредитации образовательных программ СПО и профессионального обучения
2015-2016
Без финансирования
10-12
Внедрение и развитие практики создания кафедр и других структурных подразделений на предприятиях (организациях)
2014-2016
Без финансирования
16, 17
Развитие многофункциональных центров прикладных квалификаций
2014-2016
30 000,0
ГЦП «Развитие профессионального образования…» на 2014-2015 годы
8-10,13
Повышение квалификации педагогических работников, мастеров производственного обучения, управленческого состава, в том числе за счет их участия в российских и зарубежных стажировках (в том числе на предприятиях и организациях)
2014-2016
Сичинский Е.П.
Без финансирования
16-17
Создание стажировочных площадок для распространения успешного опыта
2015-2016
Сичинский Е.П.
Без финансирования
10, 13, 16
Оценка компетенций руководящих и педагогических работников ПОО
2014-2016
1000,0
ГЦП «Развитие профессионального образования…» на 2014-2015 годы
16
Оснащение ПОО учебным оборудованием и учебной литературой по специальным дисциплинам
2014-2016
38 272,4
ГЦП «Развитие профессионального образования…» на 2014-2015 годы
10, 11
Оснащение центров профориентации, созданных на базе ПОО (в том числе, осуществляющим подготовку по УГС «Образование и педагогике») и организаций дополнительного образования, учебным и демонстрационным оборудованием
2014-2016
20 000,0
ГЦП «Развитие профессионального образования…» на 2014-2015 годы
10, 11
Уровень высшего профессионального образования
Согласование контрольных цифр приема организациям высшего образования с ориентацией на актуальные для Челябинской области направления подготовки
2014-2016
Без финансирования
12

Индикативные показатели реализации образовательного проекта «ТЕМП» в образовательных организациях Челябинской области в 2014-2016 годах

№ п/п
Наименование индикативного показателя
Значение индикативного показателя
2014
2015
2016
2017
Доля обучающихся, осваивающих программы с углубленным изучением и/или программы профильного обучения по учебным предметам «Математика», «Физика», «Химия», «Биология», «Информатика», от общего числа обучающихся (по уровням обучения: основная школа, средняя школа)
ОШ - 2,1
СШ - 22,7
5,3
ОШ - 2,2
СШ - 22,8
5,4
ОШ – 2,3
СШ – 22,9
5,5
ОШ – 2,4
СШ – 23,0
5,6
Доля выпускников 9-х классов, выбравших профильные предметы для сдачи ГИА-9 в форме основного государственного экзамена, от общей численности выпускников 9-х классов в текущем году
физика
2,31
7,91
8,00
8,1
химия
1,42
5,62
5,7
5,75
биология
1,46
9,04
9,1
9,15
информатика и ИКТ
1,93
5,08
5,1
5,15
Доля выпускников 9-х классов, получивших по профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика) на ГИА-9 отметку «отлично», «хорошо», от общей численности выпускников 9-х классов в текущем году:
«отлично»
физика
15,80
15,85
15,90
15,95
химия
51,70
40,70
40,75
40,80
биология
57,50
40,50
40,55
40,60
информатика и ИКТ
8,00
8,50
8,55
8,6
«хорошо»
физика
51,2
51,21
51,22
51,23
химия
34,90
34,91
34,92
34,93
биология
43,10
43,11
43,12
43,13
информатика и ИКТ
34,30
34,31
34,32
34,33
Доля выпускников 11-х классов, выбравших профильные предметы (физика, химия, биология, информатика) для сдачи ЕГЭ, от общего числа выпускников 11-х классов
физика
23,68
23,70
23,75
23,80
химия
10,03
10,10
10,20
10,25
биология
15,17
15,20
15,25
15,30
информатика
8,13
8,30
8,40
8,50
Доля выпускников 11-х классов, набравших на ЕГЭ более 70 баллов по профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика), от общего числа выпускников, выбравших экзамен
физика
2,80
2,83
2,84
2,85
химия
2,80
2,84
2,86
2,88
биология
3,28
3,32
3,33
3,34
информатика
3,33
3,37
3,38
3,39
Динамика показателя «средний тестовый балл ЕГЭ» по профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика).
физика
-5,64
0,00
0,05
0,05
химия
-12,50
0,00
0,10
0,10
биология
1,16
0,00
0,05
0,05
информатика
-5,28
0,00
0,05
0,05
Доля выпускников 11-х классов, успешно сдавших ЕГЭ по математике от общего количества выпускников 11-х классов
99,45
99,45
99,5
99,5
Доля обучающихся 9-х – 11-х классов - участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика) от общего количества обучающихся в 9-11 классах
37
40
42
45
Доля обучающихся 9-х – 11-х классов - участников регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по профильным предметам (математика, физика, химия, биология, информатика) от общего количества обучающихся в 9 -11 классах - участников школьного этапа Всероссийской олимпиады школьников по данным предметам
4,97
5
5
5
Доля выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования по естественнонаучному, техническому, технологическому профилю обучения, от общего числа выпускников 9-х - 11-х классов
42
42,1
42,2
42,3
Доля выпускников 9-х и 11-х классов, поступивших в учреждения среднего профессионального образования по профилю «Педагогика»
3
3,1
3,2
3,3
Доля выпускников 11-х классов, поступивших в учреждения высшего образования по направлению «Педагогическое образование»
9
9,1
9,2
9,3
Доля учебных кабинетов по профильным предметам (физика, химия, биология, информатика, технология), удовлетворяющих современным требованиям к условиям осуществления образовательного процесса
физика
44,2
46,0
52,0
56,0
химия
76,8
77,0
78,0
79,0
биология
70,4
71,0
72,0
73,0
Доля детей, занимающихся по дополнительным общеразвивающим программам технической и естественнонаучной направленности, от общего количества обучающихся по программам дополнительного образования
техническая
7,4
7,9
8,4
8,9
естественнонаучная
8,0
8,5
9,0
9,5
Доля учителей математики, физики, химии, биологии, информатики – молодых специалистов образовательных организаций (до 25 лет), от общего количества молодых специалистов
22,0
24,0
26,0
28,0
Доля учителей математики, физики, химии, биологии, информатики, технологии, прошедших курсы повышения квалификации и/или профессиональной переподготовки (за последние тори года), из них прошедших стажировки на базе региональных инновационных центров профессиональных проб и/или региональных инновационных площадок, реализующих модели, обеспечивающие современное качество естественно-математического и технологического образования
20,0
22,0
не менее 50%
26,0
не менее 50%
30,0
не менее 50%
Доля учителей математики, физики, химии, биологии, информатики, технологии, участвующих в конкурсах профессионального мастерства муниципального, регионального уровня
26,0
28,0
30,0
32,0