(Действующий) Приказ Министерства образования и науки РФ от 2 августа 2013 г. N 723...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.
ОК 8. Исполнять воинскую обязанность*(2), в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
5.2. Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:
5.2.1. Продажа непродовольственных товаров.
ПК 1.1. Проверять качество, комплектность, количественные характеристики непродовольственных товаров.
ПК 1.2. Осуществлять подготовку, размещение товаров в торговом зале и выкладку на торгово-технологическом оборудовании.
ПК 1.3. Обслуживать покупателей и предоставлять достоверную информацию о качестве, потребительских свойствах товаров, требованиях безопасности их эксплуатации.
ПК 1.4. Осуществлять контроль за сохранностью товарно-материальных ценностей.
5.2.2. Продажа продовольственных товаров.
ПК 2.1. Осуществлять приемку товаров и контроль за наличием необходимых сопроводительных документов на поступившие товары.
ПК 2.2. Осуществлять подготовку товаров к продаже, размещение и выкладку.
ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.
ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.
ПК 2.5. Осуществлять эксплуатацию торгово-технологического оборудования.
ПК 2.6. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.
ПК 2.7. Изучать спрос покупателей.
5.2.3. Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями.
ПК 3.1. Соблюдать правила эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и выполнять расчетные операции с покупателями.
ПК 3.2. Проверять платежеспособность государственных денежных знаков.
ПК 3.3. Проверять качество и количество продаваемых товаров, качество упаковки, наличие маркировки, правильность цен на товары и услуги.
ПК 3.4. Оформлять документы по кассовым операциям.
ПК 3.5. Осуществлять контроль сохранности товарно-материальных ценностей.

VI. Требования к структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

6.1. ППКРС предусматривает изучение следующих учебных циклов:
общепрофессионального;
профессионального
и разделов:
физическая культура;
учебная практика;
производственная практика;
промежуточная аттестация;
государственная итоговая аттестация.
6.2. Обязательная часть ППКРС должна составлять около 80 процентов от общего объема времени, отведенного на ее освоение. Вариативная часть (около 20 процентов) дает возможность расширения и (или) углубления подготовки, определяемой содержанием обязательной части, получения дополнительных компетенций, умений и знаний, необходимых для обеспечения конкурентоспособности выпускника в соответствии с запросами регионального рынка труда и возможностями продолжения образования. Дисциплины, междисциплинарные курсы и профессиональные модули вариативной части определяются образовательной организацией.
Общепрофессиональный учебный цикл состоит из общепрофессиональных дисциплин, профессиональный учебный цикл состоит из профессиональных модулей в соответствии с видами деятельности, соответствующими присваиваемой(ым) квалификации(ям). В состав профессионального модуля входит один или несколько междисциплинарных курсов. При освоении обучающимися профессиональных модулей проводятся учебная и (или) производственная практика.
Обязательная часть профессионального учебного цикла ППКРС должна предусматривать изучение дисциплины "Безопасность жизнедеятельности". Объем часов на дисциплину "Безопасность жизнедеятельности" составляет 2 часа в неделю в период теоретического обучения (обязательной части учебных циклов), но не более 68 часов, из них на освоение основ военной службы - 70 процентов от общего объема времени, отведенного на указанную дисциплину.
6.3. Образовательной организацией при определении структуры ППКРС и трудоемкости ее освоения может применяться система зачетных единиц, при этом одна зачетная единица соответствует 36 академическим часам.

Структура программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

Таблица 2
Индекс
Наименование учебных циклов, разделов, модулей, требования к знаниям, умениям, практическому опыту
Всего максимальной учебной нагрузки обучающегося
(час./нед.)
В т.ч. часов обязательных учебных занятий
Индекс и наименование дисциплин, междисциплинарных курсов (МДК)
Коды формируемых компетенций
Обязательная часть учебных циклов ППКРС и раздел "Физическая культура"
866
576
ОП.00Общепрофессиональный учебный цикл
230
160
В результате изучения обязательной части учебного цикла обучающийся по общепрофессиональным дисциплинам должен:уметь:применять правила делового этикета;поддерживать деловую репутацию;соблюдать требования культуры речи при устном, письменном обращении;пользоваться простейшими приемами саморегуляции поведения в процессе межличностного общения;выполнять нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;налаживать контакты с партнерами;организовывать рабочее место;знать:этику деловых отношений;основы деловой культуры в устной и письменной форме;нормы и правила поведения и общения в деловой профессиональной обстановке;основные правила этикета;основы психологии производственных отношений;основы управления и конфликтологии.ОП.01. Основы деловой культурыОК1 - 7 ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4
уметь:ориентироваться в операциях бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности;знать:сущность и содержание бухгалтерского учета в коммерческих организациях;основные правила и методы ведения бухгалтерского учета;виды бухгалтерских счетов;учет хозяйственных операций.ОП.02. Основы бухгалтерского учетаОК 1 - 6ПК 1.4ПК 2.1 - 2.3ПК 2.5ПК 3.4
уметь:устанавливать вид и тип организации торговли по идентифицирующим признакам;определять критерии конкурентоспособности на основе покупательского спроса;применять правила торгового обслуживания и правила торговли в профессиональной деятельности;знать:услуги розничной торговли, их классификацию и качество;виды розничной торговой сети и их характеристику;типизацию и специализацию розничной торговой сети;особенности технологических планировок организаций торговли;основы маркетинговой деятельности и менеджмента в торговле;основы товароснабжения в торговле;основные виды тары и тароматериалов, особенности тарооборота;технологию приемки, хранения, подготовки товаров к продаже, размещения и выкладки;правила торгового обслуживания и торговли товарами;требования к обслуживающему персоналу;нормативную документацию по защите прав потребителей.ОП.03. Организация и технология розничной торговлиОК 1 - 2ОК 5ПК 1.1 - 1.2ПК 2.1ПК 2.3ПК 3.2 - 3.4
уметь:соблюдать санитарные правила для организаций торговли;соблюдать санитарно-эпидемиологические требования;знать:нормативно-правовую базу санитарно-эпидемиологических требований по организации торговли;требования к личной гигиене персонала.ОП.04. Санитария и гигиенаОК 7ПК 1.1 - 1.3ПК 2.1 - 2.5ПК 3.3
уметь:организовывать и проводить мероприятия по защите работающих и населения от негативных воздействий чрезвычайных ситуаций;предпринимать профилактические меры для снижения уровня опасностей различного вида и их последствий в профессиональной деятельности и быту;использовать средства индивидуальной и коллективной защиты от оружия массового поражения; применять первичные средства пожаротушения;ориентироваться в перечне военно-учетных специальностей и самостоятельно определять среди них родственные полученной профессии;применять профессиональные знания в ходе исполнения обязанностей военной службы на воинских должностях в соответствии с полученной профессией;владеть способами бесконфликтного общения и саморегуляции в повседневной деятельности и экстремальных условиях военной службы;оказывать первую помощь;знать:принципы обеспечения устойчивости объектов экономики, прогнозирования развития событий и оценки последствий при техногенных чрезвычайных ситуациях и стихийных явлениях, в том числе в условиях противодействия терроризму как серьезной угрозе национальной безопасности России;основные виды потенциальных опасностей и их последствия в профессиональной деятельности и быту, принципы снижения вероятности их реализации;основы военной службы и обороны государства;задачи и основные мероприятия гражданской обороны;способы защиты населения от оружия массового поражения; меры пожарной безопасности и правила безопасного поведения при пожарах;организацию и порядок призыва граждан на военную службу и поступления на нее в добровольном порядке;основные виды вооружения, военной техники и специального снаряжения, состоящих на вооружении (оснащении) воинских подразделений, в которых имеются военно-учетные специальности, родственные профессиям СПО;область применения получаемых профессиональных знаний при исполнении обязанностей военной службы;порядок и правила оказания первой помощи.
32
ОП.05. Безопасность жизнедеятельностиОК 1 - 7ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.5ПК 3.1 - 3.4
П.00Профессиональный учебный цикл
484
376
ПМ.00Профессиональные модули
484
376
ПМ.01Продажа непродовольственных товаровВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обслуживания покупателей, продажи различных групп непродовольственных товаров;уметь:идентифицировать товары различных товарных групп (текстильных, обувных, пушно-меховых, овчинно-шубных, хозяйственных, галантерейных, ювелирных, парфюмерно-косметических, культурно-бытового назначения);оценивать качество по органолептическим показателям;консультировать о свойствах и правилах эксплуатации товаров;расшифровывать маркировку, клеймение и символы по уходу;идентифицировать отдельные виды мебели для торговых организаций;производить подготовку к работе весоизмерительного оборудования;производить взвешивание товаров отдельных товарных групп;знать:факторы, формирующие и сохраняющие потребительские свойства товаров различных товарных групп;классификацию и ассортимент различных товарных групп непродовольственных товаров;показатели качества, дефекты, градации качества, упаковку, маркировку и хранение непродовольственных товаров, назначение, классификацию мебели для торговых организаций и требования, предъявляемые к ней;назначение, классификацию торгового инвентаря;назначение и классификацию систем защиты товаров, порядок их использования;устройство и правила эксплуатации весоизмерительного оборудования;закон о защите прав потребителей;правила охраны труда.МДК.01.01. Розничная торговля непродовольственными товарамиОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.4
ПМ.02Продажа продовольственных товаровВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:обслуживания покупателей и продажи различных групп продовольственных товаров;уметь:идентифицировать различные группы, подгруппы и виды продовольственных товаров (зерновых, плодово-овощных, кондитерских, вкусовых, молочных, яичных, пищевых жиров, мясных и рыбных);устанавливать градации качества пищевых продуктов;оценивать качество по органолептическим показателям;распознавать дефекты пищевых продуктов;создавать оптимальные условия хранения продовольственных товаров;рассчитывать энергетическую ценность продуктов;производить подготовку измерительного, механического, технологического контрольно-кассового оборудования;использовать в технологическом процессе измерительное, механическое, технологическое контрольно-кассовое оборудование;знать:классификацию групп, подгрупп и видов продовольственных товаров;особенности пищевой ценности пищевых продуктов;ассортимент и товароведные характеристики основных групп продовольственных товаров;показатели качества различных групп продовольственных товаров;дефекты продуктов;особенности маркировки, упаковки и хранения отдельных групп продовольственных товаров.классификацию, назначение отдельных видов торгового оборудования;технические требования, предъявляемые к торговому оборудованию;устройство и принципы работы оборудования;типовые правила эксплуатации оборудования;нормативно-технологическую документацию по техническому обслуживанию оборудования;Закон о защите прав потребителей;правила охраны труда.МДК.02.01. Розничная торговля продовольственными товарамиОК 1 - 8ПК 2.1 - 2.7
ПМ.03Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателямиВ результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:иметь практический опыт:эксплуатации контрольно-кассовой техники (ККТ) и обслуживания покупателей;уметь:осуществлять подготовку ККТ различных видов;работать на ККТ различных видов: автономных, пассивных системных, активных системных (компьютеризированных кассовых машинах - POS терминалах), фискальных регистраторах;устранять мелкие неисправности при работе на ККТ;распознавать платежеспособность государственных денежных знаков;осуществлять заключительные операции при работе на ККТ;оформлять документы по кассовым операциям;соблюдать правила техники безопасности;знать:документы, регламентирующие применение ККТ;правила расчетов и обслуживания покупателей;типовые правила обслуживания эксплуатации ККТ и правила регистрации;классификацию устройства ККТ;основные режимы ККТ;особенности технического обслуживания ККТ;признаки платежеспособности государственных денежных знаков, порядок получения, хранения и выдачи денежных средств, отличительные признаки платежных средств безналичного расчета;правила оформления документов по кассовым операциям.МДК.03.01. Эксплуатация контрольно-кассовой техникиОК 1 - 8ПК 3.1 - 3.5
ФК.00Физическая культураВ результате освоения раздела "Физическая культура" обучающийся должен:уметь:использовать физкультурно-оздоровительную деятельность для укрепления здоровья, достижения жизненных и профессиональных целей;знать:о роли физической культуры в общекультурном, профессиональном и социальном развитии человека;основы здорового образа жизни.
80
40
ОК 1 - 8
Вариативная часть учебных циклов ППКРС(определяется образовательной организацией)
216
144
-
Итого по обязательной части ППКРС, включая раздел "Физическая культура", и вариативной части ППКРС
1080
720
УП.00Учебная практика
19 нед.
684
ОК 1 - 8ПК 1.1 - 1.4ПК 2.1 - 2.7ПК 3.1 - 3.5
ПП.00Производственная практика
ПА.00Промежуточная аттестация
1 нед.
ГИА.00Государственная итоговая аттестация
1 нед.
Таблица 3
Срок получения среднего профессионального образования по ППКРС в очной форме обучения составляет 43 недели, в том числе:
Обучение по учебным циклам и разделу "Физическая культура"20 нед.
Учебная практика19 нед.
Производственная практика
Промежуточная аттестация1 нед.
Государственная итоговая аттестация1 нед
Каникулы2 нед.
Итого43 нед.

VII. Требования к условиям реализации программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих

7.1. Образовательная организация самостоятельно разрабатывает и утверждает ППКРС в соответствии с ФГОС СПО, определяя профессию или группу профессий рабочих (должностей служащих) по ОК 016-94 (исходя из рекомендуемого перечня их возможных сочетаний согласно п. 3.2. ФГОС СПО), и с учетом соответствующей примерной ППКРС.