(Действующий) Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 633 "О порядке...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 633 "О порядке размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля"

В целях обеспечения национальной безопасности Российской Федерации и в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 23 апреля 2001 г. N 458 "О некоторых мерах государственного регулирования размещения и использования иностранных технических средств наблюдения и контроля в ходе реализации международных договоров Российской Федерации и иных программ и проектов на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации" Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля.
2. Федеральным органам исполнительной власти, органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организациям, участвующим в заключенных (подписанных) до принятия настоящего постановления международных научных и научно-технических программах и проектах, в ходе реализации которых поставлены или поставляются, размещаются или уже размещены и используются на территории Российской Федерации иностранные технические средства наблюдения и контроля, представить в 3-месячный срок в Государственную техническую комиссию при Президенте Российской Федерации предложения о целесообразности дальнейшего размещения и использования этих средств.
Организации, подведомственные федеральным органам исполнительной власти и органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, представляют указанные предложения через эти органы.
Председатель Правительства
Российской Федерации
М.Касьянов
Москва
29 августа 2001 г.
N 633

Положение
о размещении и использовании на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля
(утв. постановлением Правительства РФ от 29 августа 2001 г. N 633)

I. Общие положения

1. Настоящее Положение определяет порядок размещения и использования на территории Российской Федерации, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, поставляемых иностранной стороной в ходе реализации международных научных и научно-технических программ и проектов (далее именуются - иностранные технические средства наблюдения и контроля).
2. В настоящем Положении под иностранными техническими средствами наблюдения и контроля понимаются технические средства иностранного производства либо технические средства российского производства, доработанные с участием представителей иностранной стороны, предназначенные для проведения измерений и регистрации различных параметров в физических средах, проведения химических и биологических исследований, определения местоположения или идентификации объектов, а также средства обработки и передачи результатов измерений и регистрации.

II. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации

3. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля на сухопутной территории Российской Федерации производится при наличии соответствующего заключения Федеральной службы по техническому и экспортному контролю и после выполнения условий и требований, содержащихся в этом заключении.
4. Федеральные органы исполнительной власти, органы исполнительной власти субъектов Российской Федерации и организации (если научная и (или) научно-техническая деятельность предусмотрена их учредительными документами), а также граждане Российской Федерации (далее именуются заявители) на этапе подготовки международных научных и научно-технических программ (проектов), в рамках которых планируется размещение и использование на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, но не позднее чем за 6 месяцев до начала выполнения указанных программ (проектов) направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю запрос по форме согласно приложению N 1 (далее именуется - запрос). По каждому проекту международной научной или научно-технической программы (проекта) запрос представляется в 5 экземплярах.
5. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в течение 10 дней проверяет соответствие запроса требованиям настоящего Положения, направляет заявителю уведомление о получении запроса, а копии запроса - в Министерство обороны Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации и другие заинтересованные федеральные органы исполнительной власти.
Федеральные органы исполнительной власти направляют в Федеральную службу по техническому и экспортному контролю не позднее 60 дней с даты получения ими копии запроса экспертные заключения о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, с учетом которых Служба готовит заключение Федеральной службы по техническому и экспортному контролю о возможности размещения и использования на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля, составленное по форме согласно приложению N 2 (далее именуется - заключение).
6. В случае несоответствия информации, изложенной в запросе, характеру, целям и методам проведения научных исследований Федеральная служба по техническому и экспортному контролю вправе потребовать от заявителя представления дополнительной информации относительно международной научной или научно-технической программы (проекта).
При представлении заявителем по требованию Федеральной службы по техническому и экспортному контролю или по собственной инициативе дополнительной информации срок рассмотрения запроса исчисляется со дня получения этой информации.
7. Заключение либо уведомление об отказе в выдаче заключения направляется заявителю в течение 4 месяцев со дня получения запроса.
8. Копия заключения или уведомления об отказе в выдаче заключения направляется в заинтересованные федеральные органы исполнительной власти и организации.
9. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю ведет реестр заключений.
10. В заключении могут быть установлены дополнительные условия и требования, предусматривающие:
а) проведение обязательной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля после поставки их в Российскую Федерацию;
б) изменение сроков использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, их состава, комплектации и мест размещения;
в) проведение дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля, учитывающей условия их размещения;
г) способы обработки и передачи иностранной стороне результатов проведенных измерений и регистрации;
д) порядок проведения контроля за размещением и использованием иностранных технических средств наблюдения и контроля.
11. Федеральная служба по техническому и экспортному контролю в целях проведения обязательной и дополнительной технических экспертиз иностранных технических средств наблюдения и контроля может создавать межведомственные экспертные группы с привлечением на договорной основе специализированных государственных и негосударственных организаций и независимых экспертов.
Финансирование работ по проведению технических экспертиз осуществляется за счет средств, предусмотренных на реализацию соответствующих международных научных и научно-технических программ (проектов).
12. Любые изменения в размещении и использовании иностранных технических средств наблюдения и контроля на территории Российской Федерации подлежат согласованию в порядке, установленном настоящим Положением.
13. В размещении и использовании на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля заявителю может быть отказано в случае, когда:
а) реализация международных научных и научно-технических программ (проектов) создает или может создать угрозу безопасности Российской Федерации;
б) информация, представленная заявителем, не соответствует действительности;
в) не выполнены (не выполняются) условия и требования, предусмотренные в заключении;
г) выявлены в ходе обязательной или дополнительной технической экспертизы иностранных технических средств наблюдения и контроля их возможности и технические характеристики, не указанные в запросе.
14. Заявитель, получивший заключение, обязан:
а) исполнять международные договоры Российской Федерации, требования законодательства Российской Федерации и настоящего Положения;
б) исполнять условия и требования, предусмотренные в заключении;
в) обеспечивать беспрепятственный доступ уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, к месту проведения работ и обработки результатов, полученных в ходе реализации международных научных и научно-технических программ (проектов), а также к иностранным техническим средствам наблюдения и контроля;
г) исполнять требования уполномоченных должностных лиц федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих контроль за выполнением настоящего Положения, о немедленном прекращении использования иностранных технических средств наблюдения и контроля, а также о передаче им всех полученных в процессе использования иностранных технических средств наблюдения и контроля материалов и результатов исследований;
д) не препятствовать проведению мероприятий по обеспечению безопасности Российской Федерации;
е) демонтировать иностранные технические средства наблюдения и контроля по завершении работ, предусмотренных международной научной (научно-технической) программой (проектом), если нет договоренности об ином.

III. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации

15. Размещение и использование иностранных технических средств наблюдения и контроля во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации осуществляется с учетом законодательства Российской Федерации о морских научных и морских ресурсных исследованиях.
16. Федеральные органы исполнительной власти, уполномоченные в соответствии с законодательством Российской Федерации выдавать разрешения на проведение морских научных и морских ресурсных исследований во внутренних морских водах, в территориальном море, на континентальном шельфе и в исключительной экономической зоне Российской Федерации, выдают указанные разрешения по согласованию с Федеральной службой по техническому и экспортному контролю.

IV. Контроль за размещением и использованием на территории Российской Федерации иностранных технических средств наблюдения и контроля

17. Контроль за выполнением настоящего Положения осуществляют Федеральная служба по техническому и экспортному контролю, Министерство обороны Российской Федерации, Федеральная служба безопасности Российской Федерации через своих уполномоченных должностных лиц (далее именуются контролирующие органы).