Действующий
Приказ МИД России от 19 сентября 2013 г. N 17502 "Об утверждении Порядка проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации"
В соответствии с Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 29, ст. 3609; 2011, N 48, ст. 6730) и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 10, ст. 1084; 2012, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575) приказываю:
Порядок проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации.
1. Утвердить прилагаемый Порядок
проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации
(утв. приказом МИД России от 19 сентября 2013 г. N 17502)
Федеральным законом от 17 июля 2009 г. N 172-ФЗ "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 "Об антикоррупционной экспертизе нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов" и определяет правила проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Министерства иностранных дел Российской Федерации (далее - МИД России).
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с
Методикой проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26 февраля 2010 г. N 96 (далее - Методика) и настоящим Порядком.
4. Антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов проводит Юридическая служба МИД России в соответствии с
Методикой в целях недопущения включения в проекты нормативных правовых актов коррупциогенных факторов.
5. Департаменты, ответственные за подготовку проекта нормативного правового акта, при его разработке руководствуются
Антикоррупционная экспертиза осуществляется при проведении правовой экспертизы проекта нормативного правового акта в срок, не превышающий 10 рабочих дней. При необходимости срок проведения антикоррупционной экспертизы может быть продлен руководителем Юридической службы МИД России, но не более чем на 10 рабочих дней.
Срок размещения проекта нормативного правового акта в целях обеспечения возможности проведения его независимой антикоррупционной экспертизы не может составлять менее 7 рабочих дней.
пунктом 3 Правил подготовки нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти и их государственной регистрации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 13 августа 1997 г. N 1009 (Собрание законодательства Российской Федерации, 1997, N 33, ст. 3895, N 50, ст. 5689; 1998, N 47 ст. 5771; 1999, N 8, ст. 1026; 2006, N 29, ст. 3251; 2009, N 2, ст. 240, N 12, ст. 1443; 2010, N 9, ст. 964, N 21, ст. 2602; 2011, N 9, ст. 1251, N 29, ст. 4472, N 32, ст. 4834; 2012, N 1, ст. 148, N 19, ст. 2419, N 27, ст. 3739, N 38, ст. 5102, N 49, ст. 6880, N 52, ст. 7507; 2013, N 13, ст. 1575);
г) сведения о необходимости согласования проекта нормативного правового акта с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и другими государственными органами, если такое согласование требуется в соответствии с
Правилами раскрытия федеральными органами исполнительной власти информации о подготовке проектов нормативных правовых актов и результатах их общественного обсуждения, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 851 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4902, N 52, ст. 7491, ст. 7507);
д) сведения о раскрытии информации о разработке нормативного правового акта в соответствии с
9. Проект нормативного правового акта, представленный в Юридическую службу МИД России без соблюдения
В случае, если, по мнению Юридической службы МИД России, в проекте нормативного правового акта отсутствуют коррупциогенные факторы, в заключении отражаются указанные сведения.
12. Заключения по результатам независимой антикоррупционной экспертизы (далее - заключения) носят рекомендательный характер и подлежат обязательному рассмотрению в МИД России, в тридцатидневный срок со дня его получения.
[email protected], осуществляет Юридическая служба МИД России и направляет их в Генеральный секретариат для регистрации в установленном порядке.
13. Сбор заключений, поступивших в форме электронного документа на электронный адрес
Направление заключений в департамент, ответственный за подготовку проекта нормативного правового акта, а также в Юридическую службу МИД России, поступивших по почте или курьерским способом либо в форме электронного документа, осуществляет в установленном порядке Генеральный секретариат в день поступления указанных заключений.
Мотивированный ответ направляется гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу, за исключением случаев, когда в заключении отсутствует предложение о способе устранения выявленных коррупциогенных факторов.*
Проект нормативного правового акта направляется на рассмотрение в Юридическую службу МИД России с приложением копий заключения и мотивированного ответа, направленного гражданину или организации, проводившим независимую антикоррупционную экспертизу.
главой II настоящего Порядка.
18. На основании заключения Юридической службы МИД России департамент, разработавший нормативный правовой акт, в целях устранения выявленных в нормативном правовом акте МИД России коррупциогенных факторов подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Юридическую службу МИД России в порядке, предусмотренном
19. В случае поступления в МИД России требования прокурора об изменении нормативного правового акта (далее - требование прокурора) оно подлежит обязательному рассмотрению не позднее чем в десятидневный срок со дня его поступления и учитывается в установленном порядке департаментом, разработавшим нормативный правовой акт.
С учетом требования прокурора департамент, разработавший нормативный правовой акт, подготавливает проект нормативного правового акта о внесении изменений и (или) дополнений в соответствующий нормативный правовой акт и направляет его в Юридическую службу МИД России в порядке, предусмотренном главой II настоящего Порядка.