(Действующий) Письмо МНС РФ от 13 мая 2004 г. N 03-1-08/1191/15 "Свод писем по...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

В целях применения подпункта 1 пункта 1 статьи 146 НК РФ:

В соответствии с подпунктом 12 пункта 3 статьи 346.12 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) не вправе применять упрощенную систему налогообложения организации и индивидуальные предприниматели, переведенные на систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности в соответствии с главой 26.3 Кодекса.
Таким образом, с 01.01.2003 при переходе на уплату единого налога на вмененный доход по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, предусмотренным пунктом 2 статьи 346.26 Кодекса, налогоплательщики теряют право на применение упрощенной системы налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности и подлежат переводу по таким видам деятельности на общеустановленную систему налогообложения.
Одновременно с этим следует отметить, что предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли связана с предоставлением услуг и работами по продаже (перепродаже без видоизменения) новых и бывших в употреблении товаров, приобретенных продавцом для дальнейшей реализации в целях осуществления своей деятельности, либо полученных иным, не запрещенным действующим законодательством Российской Федерации способом.
К товарам, реализуемым через розничную торговую сеть, относится также и продукция собственного производства.
Однако при этом следует иметь в виду, что деятельность в сфере производства готовой продукции является самостоятельным видом предпринимательской деятельности, направленным на извлечение доходов от реализации изготовленной продукции, как через розничную, так и через оптовую торговую сеть.
При этом реализация продукции собственного производства через розничную сеть является одним из способов извлечения субъектами предпринимательской деятельности доходов от осуществления деятельности в сфере производства готовой продукции.
Учитывая, что данный вид деятельности не подпадает под действие главы 26.3 "Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности" Кодекса, доходы, извлекаемые субъектами предпринимательской деятельности от реализации продукции собственного производства через принадлежащие им (используемые ими) объекты организации торговли, подлежат налогообложению в общеустановленном порядке.
В случае если субъекты предпринимательской деятельности, осуществляющие деятельность в сфере производства продукции, реализуют через принадлежащие им (используемые ими) объекты организации торговли помимо продукции собственного производства и приобретенные товары, доходы, извлекаемые ими от реализации приобретенных товаров, подлежат в установленном порядке налогообложению единым налогом на вмененный доход по деятельности в сфере розничной торговли.
В этих целях указанные налогоплательщики обязаны вести раздельный учет доходов и расходов по каждому осуществляемому ими виду предпринимательской деятельности.
Одновременно с этим сообщаем, что Федеральным законом от 07.07.2003 N 117-ФЗ "О внесении изменений и дополнений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации и некоторые другие законодательные акты Российской Федерации, а также о признании утратившими силу некоторых законодательных актов (положений законодательных актов) Российской Федерации" статья 346.12 Кодекса дополнена пунктом 4, согласно которому организации и индивидуальные предприниматели, переведенные в соответствии с главой 26.3 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности по одному или нескольким видам предпринимательской деятельности, с 01.01.2004 вправе применять упрощенную систему налогообложения в отношении иных осуществляемых ими видов предпринимательской деятельности. При этом ограничения по размеру дохода от реализации, численности работников и стоимости основных средств и нематериальных активов, установленные указанной главой, по отношению к таким организациям и индивидуальным предпринимателям определяются исходя из всех осуществляемых ими видов деятельности (письмо МНС России от 06.08.2003 N 03-1-08/2352/13-АБ449).
Согласно пункту 1 статьи 1012 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ), по договору доверительного управления имуществом одна сторона (учредитель управления) передает другой стороне (доверительному управляющему) на определенный срок имущество в доверительное управление, а другая сторона обязуется осуществлять управление этим имуществом в интересах учредителя управления или указанного им лица (выгодоприобретателя).
Доверительным управляющим может быть индивидуальный предприниматель или коммерческая организация, за исключением унитарного предприятия.
В соответствии со статьей 1023 ГК РФ доверительный управляющий имеет право на вознаграждение, предусмотренное договором доверительного управления имуществом.
На основании статьи 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) индивидуальные предприниматели признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса объектом налогообложения являются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Пунктом 1 статьи 39 Кодекса определено, что реализацией товаров, работ или услуг индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в т.ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу.
В статье 149 Кодекса содержится исчерпывающий перечень операций, не подлежащих налогообложению. В соответствии с положениями настоящей статьи Кодекса освобождение от налогообложения не предусмотрено при осуществлении предпринимательской деятельности в интересах другого лица на основе договора доверительного управления имуществом.
Учитывая вышеизложенное, вознаграждение доверительного управляющего подлежит налогообложению налогом на добавленную стоимость (письмо МНС России от 03.09.2003 N 03-1-08/2584/11-АД822).
В соответствии с пунктом 1 статьи 59 Федерального закона от 20.12.2002 N 175-ФЗ "О выборах депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации" эфирное время на каналах организаций телерадиовещания и печатная площадь в периодических печатных изданиях могут предоставляться зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, в порядке, предусмотренном настоящим Федеральным законом, бесплатно (бесплатное эфирное время, бесплатная печатная площадь) либо за плату.
Согласно пункту 11 статьи 50 Федерального закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" (далее - Закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ), бесплатное и платное предоставление эфирного времени на каналах организаций телерадиовещания и печатной площади в периодических печатных изданиях для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума производится в соответствии с договором, заключенным в письменной форме между организацией телерадиовещания, редакцией периодического печатного издания и кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком, представителем инициативной группы по проведению референдума до предоставления эфирного времени, печатной площади.
В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) объектом налогообложения признается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Передача права собственности на товары, результатов выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе также признается реализацией товаров (работ, услуг).
Пунктом 1 статьи 39 Кодекса определено, что реализацией товаров, работ или услуг организацией или индивидуальным предпринимателем признается соответственно передача на возмездной основе (в т.ч. обмен товарами, работами или услугами) права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, возмездное оказание услуг одним лицом другому лицу, а в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом, передача права собственности на товары, результатов выполненных работ одним лицом для другого лица, оказание услуг одним лицом другому лицу - на безвозмездной основе.
Таким образом, предоставление бесплатного эфирного времени, зарегистрированным кандидатам, политическим партиям, избирательным блокам, зарегистрировавшим федеральные списки кандидатов, равно как предоставление эфирного времени за плату, признаются реализацией услуг и являются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 10 статьи 50 Закона от 12.06.2002 N 67-ФЗ расходы государственных и муниципальных организаций телерадиовещания и редакций государственных и муниципальных периодических печатных изданий, связанные с предоставлением бесплатного эфирного времени и бесплатной печатной площади для проведения предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума, относятся на результаты деятельности этих организаций и редакций (письмо МНС России от 12.03.2004 N 03-1-08/678/12).
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом в целях обложения налогом на добавленную стоимость передача права собственности на товары, результаты выполненных работ, оказание услуг на безвозмездной основе признается реализацией товаров (работ, услуг).
В связи с изложенным товары, безвозмездно переданные в рекламных целях, являются объектом налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
При этом следует учитывать, что в соответствии с пунктом 2 статьи 154 Кодекса при реализации товаров на безвозмездной основе налоговая база определяется как стоимость этих товаров, исчисленная исходя из цен, определяемых в порядке, аналогичном предусмотренному статьей 40 Кодекса, с учетом акцизов (для подакцизных товаров) и без включения в них налога на добавленную стоимость и налога с продаж.
В соответствии со статьей 171 Кодекса налоговым вычетам подлежат суммы налога, предъявленные налогоплательщику и уплаченные им при приобретении товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации для осуществления операций, признаваемых объектами налогообложения по налогу на добавленную стоимость.
Учитывая изложенное, суммы налога на добавленную стоимость, уплаченные при приобретении товаров (работ, услуг), используемых для изготовления товаров, безвозмездно передаваемых для дегустации в рекламных целях, следует принимать к вычету в общеустановленном порядке (письмо МНС России от 26.02.2004 N 03-1-08/528/18).

В целях применения подпункта 4 пункта 2 статьи 146 НК РФ:

Статьей 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс) установлено, что налогоплательщиками налога на добавленную стоимость признаются организации. При этом под организациями, согласно статье 11 Кодекса, понимаются юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, все организации вне зависимости от форм собственности, ведомственной принадлежности и видов деятельности при осуществлении операций, подлежащих налогообложению, обязаны уплачивать налог на добавленную стоимость.
Объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость, согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса, признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса установлено, что выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления, не признается объектом налогообложения.
В соответствии с вышеуказанной нормой Кодекса не признается объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, и не может быть распространена на предприятия, выполняющие работы, оплачиваемые за счет средств федерального бюджета в рамках выполнения гособоронзаказа.
Следует отметить, что пунктом 2 статьи 153 Кодекса установлено, что при определении налоговой базы выручка от реализации товаров (работ, услуг) определяется исходя из всех доходов налогоплательщика, связанных с расчетами по оплате указанных товаров (работ, услуг), полученных им в денежной и (или) натуральной формах, включая оплату ценными бумагами.
Не учитываются при определении налоговой базы денежные средства, поступившие в виде целевых средств из бюджетов различных уровней бюджетополучателям-заказчикам на финансирование выполняемых исполнителями работ (услуг). Такие средства не облагаются налогом только в момент их зачисления на счета организаций-бюджетополучателей, являющихся заказчиками указанных работ (услуг). Выполненные исполнителями работы (оказанные услуги) за счет вышеуказанных средств подлежат налогообложению (освобождению от налогообложения) в соответствии с главой 21 "Налог на добавленную стоимость" Кодекса. При получении исполнителями от вышеуказанных заказчиков данных денежных средств за предстоящее выполнение работ (услуг) указанные денежные средства включаются в налоговую базу на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 162 Кодекса.
Учитывая изложенное, работы по государственному оборонному заказу на 2003 год в соответствии с Федеральной целевой программой "Уничтожение запасов химического оружия в Российской Федерации", выполняемые соответствующими предприятиями, согласно налоговому законодательству, подлежат налогообложению налогом на добавленную стоимость (письмо МНС России от 15.05.2003 N 03-1-07/154/14-С811).
Согласно статье 143 Налогового кодекса Российской Федерации (далее - Кодекс), организации признаются плательщиками налога на добавленную стоимость.
В соответствии с пунктом 2 статьи 11 Кодекса к организациям относятся юридические лица, образованные в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Объектом обложения налогом на добавленную стоимость на основании подпункта 1 пункта 1 статьи 146 Кодекса признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации.
Подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса предусмотрено, что не признаются объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, в рамках выполнения возложенных на них исключительных полномочий в определенной сфере деятельности в случае, если обязательность выполнения указанных работ (оказания услуг) установлена законодательством Российской Федерации, законодательством субъектов Российской Федерации, актами органов местного самоуправления.
В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 17.05.2000 N 867 "О структуре федеральных органов исполнительной власти" Министерство транспорта Российской Федерации (далее - Минтранс России) входит в структуру федеральных органов исполнительной власти.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2000 N 1038 утверждено Положение о Министерстве транспорта Российской Федерации.
Подпунктом 32 пункта 9 указанного Положения установлено, что Минтранс России имеет право создавать, реорганизовывать и ликвидировать в установленном порядке свои территориальные органы, а также подведомственные федеральные государственные учреждения, утверждать их уставы и положения.
Минтрансом России 10.04.95 утверждено Типовое Положение "О государственном бассейновом управлении водных путей и судоходства".
Согласно Типовому Положению, управление является государственным учреждением (некоммерческой организацией), находящимся в ведении Минтранса России.
В соответствии с вышеуказанным подпунктом 4 пункта 2 статьи 146 Кодекса не признаются объектом обложения налогом на добавленную стоимость выполнение работ (оказание услуг) только органами, входящими в систему органов государственной власти и органов местного самоуправления, а не организациями, находящимися в их ведении.
Следовательно, положения вышеуказанной статьи Кодекса не могут быть применены в отношении услуг (работ) оказываемых (выполняемых) в соответствии с Федеральным законом от 07.03.2001 N 24-ФЗ организациями, находящимися в ведении Минтранса России (письмо МНС России от 12.05.2003 N 03-1-07/1427/17-С005).