(Действующий) Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

Постановление Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284 "О внесении изменений в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

Правительство Российской Федерации постановляет:
Утвердить прилагаемые изменения, которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728 (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, N 43, ст. 4107; 2004, N 44, ст. 4362; 2005, N 42, ст. 4288; 2006, N 4, ст. 406; 2006, N 36, ст. 3829).
Председатель Правительства
Российской Федерации
М. Фрадков
Москва
11 мая 2007 г.
N 284

Изменения,
которые вносятся в федеральную целевую программу "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года", утвержденную постановлением Правительства Российской Федерации от 15 октября 2001 г. N 728
(утв. постановлением Правительства РФ от 11 мая 2007 г. N 284)

позицию, касающуюся цели и задач Программы, после абзаца пятого дополнить абзацем следующего содержания:
"модернизация парка воздушных судов в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными требованиями ИКАО;";
позицию, касающуюся важнейших целевых индикаторов и показателей Программы, дополнить абзацем следующего содержания:
"показатели осуществления мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов";
в позиции, касающейся объемов и источников финансирования Программы, цифры "338842" заменить цифрами "340422", цифры "188002" заменить цифрами "188997", цифры "141958" заменить цифрами "142548", цифры "23255" заменить цифрами "23660", цифры "150840" заменить цифрами "151425".
после абзаца девятого дополнить абзацем следующего содержания:
"создание комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам гражданских воздушных судов.";
абзац двенадцатый после слов "2-м направлением решения задачи является" дополнить словами "усовершенствование конструкции самолетов Ил-96-300, Ту-204-300 в целях обеспечения повышения надежности систем и агрегатов, улучшения эксплуатационных характеристик в соответствии с современными международными требованиями,";
абзац двадцать четвертый после слов "повышению их" дополнить словами "надежности и улучшению".
абзац восьмой после слов "на модернизацию серийно выпускаемой авиационной техники," дополнить словами "в том числе на повышение надежности и улучшение эксплуатационных характеристик самолетов, доведение характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
абзац четырнадцатый после слова "предусматривается" дополнить словами "выполнение мероприятий по повышению надежности и улучшению эксплуатационных характеристик самолетов, доведению характеристик самолетов до соответствия международным требованиям,";
после абзаца пятнадцатого дополнить абзацем следующего содержания:
"усовершенствование конструкции, систем и агрегатов с целью модернизации действующего парка самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300, в том числе специального назначения;";
абзац пятьдесят седьмой после слов "(перспективные интегрированные комплексы авионики)" дополнить словами ", а также комплексных универсальных тренажеров нового поколения по основным типам воздушных судов".
абзац пятый после слов "Прочие расходы" будут направлены на" дополнить словами "выполнение работ по повышению технико-экономических показателей самолетов в эксплуатации,";
в абзаце восемнадцатом цифры "16399,8", "7452,8" заменить соответственно цифрами "17979,8", "8447,8".
5. Приложение N 1 - 3 к Программе изложить в следующей редакции:
"Приложение N 1
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Целевые индикаторы
федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года"

(млрд. рублей, в ценах 2006 года)
Индикатор
2005
год
2006
год
2007
год
2008
год
2009
год
2010
год
2011
год
2012
год
2013
год
2014
год
2015
год
1.
Объем продаж финальной продукции
13,7
15
16
28,8
44,6
59,1
58,9
58,1
54
54
54
2.
Объем продаж в рамках кооперационных проектов
0,7
1,5
2,4
4,5
4,8
4,9
5
5,1
5,5
6
7,2
3.
Объем оказанных услуг системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники
0,2
0,3
0,75
1,8
3
4,5
6
7,5
9
10,5
12
4.
Объем продаж лицензий
0,1
0,15
0,35
0,55
0,75
1,1
1,5
1,9
2,3
2,65
3
5.
Объем продаж основных типов авиационной техники в натуральном выражении (единиц)
Ил-96 (все модификации)
1
1 - 3
2 - 4
3 - 5
3 - 5
4 - 6
4 - 6
4 - 6
2 - 4
2 - 4
2 - 4
Ту-204 (все модификации)
6
10 - 12
10 - 12
12 - 14
11 - 13
9 - 11
7 - 9
5 - 7
3 - 5
3 - 5
3 - 5
RRJ
-
-
-
18 - 22
35 - 45
55 - 65
55 - 65
55 - 65
55 - 65
55 - 65
55 - 65
Бе-200 (все модификации)
-
2 - 4
2 - 4
2 - 4
4 - 6
5 - 7
5 - 7
5 - 7
5 - 7
5 - 7
5 - 7
Ан - 124
-
-
-
-
1 - 2
1 - 3
1 - 3
1 - 3
1 - 3
1 - 3
1 - 3
6.
Количество патентов, получаемых ежегодно отраслевыми научными центрами и научно-исследовательскими институтами (единиц)
15
20
25
30
35
35
35
40
45
45
50

Индикаторы по основным программным мероприятиям

(млн. рублей, в ценах 2006 года)
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 - 2015 годы

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Количество сертифицированных воздушных судов (единиц)
2
2
5
-
2
5
Объем продаж авиационной техники
3000
3950
6750
11230
16500
90540
Объем продаж самолетов (единиц)
4
5
8
11
14
74
Повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик самолетов Ил-96-300 и Ту-204-300:
повышение регулярности вылета
0,95
0,97
0,98
0,98
0,98
0,98
снижение количества отказов и неисправностей покупного комплектующего оборудования самолета Ил-96-300 на 1000 часов полета
168
150
145
140
135
110

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Объем продаж услуг
300
750
1800
3000
4500
45000

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового российского регионального самолета

Объем продаж авиационной техники
-
-
10000
22400
33600
175000
Объем продаж авиационной техники (единиц)
-
-
20
40
60
300

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

1. Мероприятия по участию в текущих проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов текущих программ
1000
1200
2400
2500
2500
13000

2. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Ежегодный объем продаж в рамках кооперационных проектов перспективных программ
500
1200
2100
2300
2400
15800

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Соответствие технико-экономических показателей проекта требованиям обеспечения конкурентоспособности на мировом рынке
+
+
+

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Количество технологических комплексов, оснащенных оборудованием и объектами инфраструктуры и соответствующих лучшим мировым аналогам (единиц)
5
5
5
5
7
7

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Объем продаж лицензий
150
350
550
750
1100
11350
Количество патентов (единиц)
15
20
25
25
25
145
Количество зарубежных патентов (единиц)
5
5
5
10
10
70
Приложение N 2
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Объемы финансирования
мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" на 2006 - 2015 годы

(млн. рублей, в ценах соответствующих лет)
2006 год
2007 год
2008 год
2009 год
2010 год
2011 - 2015 годы
2006 - 2015
годы
Ожидаемые результаты
Всего
17979,8
18829
22676
27874
31679
208060 - 221384
327098 - 340422
в том числе:
средства федерального бюджета
8447,8
11411
12537
15886
17953
115253 - 122762
181488 - 188997
средства внебюджетных источников
9532
7418
10139
11988
13726
92807 - 98622
145610 - 151425
из них по статьям:
научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы - всего
14997
14160
16683
20246
22951
163533 - 173786
252570 - 262823
в том числе:
средства федерального бюджета
6545
8418
9207
11563
12727
88561 - 94088
137021 - 142548
средства внебюджетных источников
8452
5742
7476
8683
10224
74972 - 79698
115549 - 120275
капитальные вложения - всего
202,8
259
301
660
1434
18290 - 19932
21147 - 22789
в том числе
средства федерального бюджета
202,8
259
301
660
1434
18290 - 19932
21147 - 22789
прочие расходы - всего
2780
4410
5692
6968
7294
26237 - 27666
53381 - 54810
в том числе:
средства федерального бюджета
1700
2734
3029
3663
3792
8402 - 8742
23320 - 23660
средства внебюджетных источников
1080
1676
2663
3305
3502
17835 - 18924
30061 - 31150

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Всего
14607
14576
8531
9045
8051
23101 - 24257
77911 - 79067
в том числе:
средства федерального бюджета
5645
8028
3900
4221
3195
5821 - 5989
30810 - 30978
средства внебюджетных источников
8962
6548
4631
4824
4856
17280 - 18268
47101 - 48089

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

Всего
4685
4286
5725
6392
6773
23101 - 24257
50962 - 52118
в том числе:
средства федерального бюджета
2045
1848
2578
3015
3195
5821 - 5989
18502 - 18670
средства внебюджетных источников
2640
2438
3147
3377
3578
17280 - 18268
32460 - 33448
1.
Доработка и сертификация специализированной авиационной техники - всего
4235
2674
2311
2050
2173
4067 - 4187
17510 - 17630
доведение характеристик находящихся в серийном производстве и эксплуатации магистральных самолетов типа Ил-96-300 и Ту-204-300 до международных требований, повышение уровня надежности и эксплуатационных характеристик с использованием результатов при создании Ил-96-400, Ту-204/214 и поставка авиакомпаниям специализированных самолетов Бе-200, Ил-96-400, Ту-204-300 и Ан-124 (Ан-124 - при условии решения организационно-правовых вопросов взаимодействия с предприятиями Украины), а также вертолетной техники. Среднегодовой объем продаж в 2006 - 2015 годах - 13,2 млрд. рублей
в том числе:средства федерального бюджета*
2045
1042
871
844
895
1356 - 1396
7053 - 7093
из них по проектам:
Бе-200*)
300
226
148
157
166
272 - 280
1269 - 1277
Ил-96-400Т/М*)
1040
75
80
84
89
135 - 140
1503 - 1508
Ту-204-300*)
385
107
114
96
102
135 - 140
939 - 944
Ан-124*)
50
194
176
170
180
272 - 280
1042 - 1050
Ми-38
200
365
273
289
307
542 - 556
1976 - 1990
Ка-62
70
75
80
48
51
-
324
средства внебюджетных источников
2190
1632
1440
1206
1278
2711 - 2791
10457 - 10537
2.
Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники - всего
450
1612
3414
4342
4600
19034 - 20070
33452 - 34488
повышение конкурентоспособности российской авиационной техники, стимулирование спроса, рост объемов продаж. Среднегодовой объем продаж услуг за период действия Программы - 5,5 млрд. рублей
в том числе:
средства федерального бюджета*
-
806
1707
2171
2300
4465 - 4593
11449 - 11577
средства внебюджетных источников
450
806
1707
2171
2300
14569 - 15477
22003 - 22911

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

Всегов том числе:
9922
10290
2806
2653
1278
-
26949
создание конкурентоспособного на внутреннем и внешнем рынках регионального самолета. Среднегодовой объем продаж начиная с 2008 года - 30 млрд. рублей
средства федерального бюджета*
3600
6180
1322
1206
-
-
12308
средства внебюджетных источников
6322
4110
1484
1447
1278
-
14641
3.
Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе:
9922
10290
2806
2653
1278
-
26949
средства федерального бюджета*
3600
6180
1322
1206
-
-
12308
средства внебюджетных источников
6322
4110
1484
1447
1278
-
14641

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

Всего
1070
1740
1912
2268
2404
6532 - 6894
15926 - 16288
создание и сертификация производственно-технологического оборудования нового поколения, обеспечивающего создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовой объем реализации кооперационных проектов более 2,2 млрд. рублей за период действия Программысреднегодовой объем реализации кооперационных проектов - более 2,4 млрд. рублей за период действия Программы
в том числе:средства федерального бюджета*)
500
870
956
1134
1202
3266 - 3447
7928 - 8109
средства внебюджетных источников
570
870
956
1134
1202
3266 - 3447
7998 - 8179
1.
Участие в текущих проектах - всегов том числе:
485
558
432
458
486
506 - 514
2925 - 2933
средства федерального бюджета
225
279
216
229
243
253 - 257
1445 - 1449
средства внебюджетных источников
260
279
216
229
243
253 - 257
1480 - 1484
2.
Участие в перспективных проектах - всего
585
1182
1480
1810
1918
6026 - 6380
13001 - 13355
в том числе:
средства федерального бюджета
275
591
740
905
959
3013 - 3190
6483 - 6660
средства внебюджетных источников
310
591
740
905
959
3013 - 3190
6518 - 6695

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Всего
-
-
9741
13266
16614
140181 - 149121
179802 - 188742
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж
в том числе:
средства федерального бюджета
-
-
5189
7236
8946
67920 - 72214
89291 - 93585
средства внебюджетных источников
-
-
4552
6030
7668
72261 - 76907
90511 - 95157

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Средства федерального бюджета - всего
2252,8
2459
2435
3229
4540
37806 - 40644
52722 - 55560

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Средства федерального бюджета - всего
202,8
259
301
660
1434
18290 - 19932
21147 - 22789
создание современной научно-испытательной базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники российского производства

Средства федерального бюджета - всего
2050
2200
2134
2569
3106
19516 - 20712
31575 - 32771
получение научных результатов, конструктивных и технологических решений, обеспечивающих создание конкурентоспособной авиационной техники. Среднегодовое количество получаемых российских патентов примерно 25, зарубежных патентов -10
из них по направлениям:
аэродинамика и прочность
580
623
615
724
831
5332 - 5661
8705 - 9034
авиационные материалы и технологии
463,1
497
489
603
831
5037 - 5345
7920 - 8228
авиационные двигатели
441,6
474
478
579
639
3892 - 4133
6504 - 6745
бортовое радиоэлектронное оборудование
175,3
188
176
265
383
2880 - 3054
4067 - 4241
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**
330
354
376
398
422
2375 - 2519
4255 - 4399
концепция программы создания перспективной авиационной техники
60
64
-
-
-
-
124

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

Средства федерального бюджета* - всего
50
54
57
66
70
440 - 468
737 - 765
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение цели и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.
Приложение N 3
к федеральной целевой программе
"Развитие гражданской авиационной
техники России на 2002 - 2010 годы
и на период до 2015 года"

Объемы
финансирования и результаты реализации мероприятий федеральной целевой программы "Развитие гражданской авиационной техники России на 2002 - 2010 годы и на период до 2015 года" в 2006 - 2008 годах

Основные направления затрат
Потребности в бюджетном и внебюджетном финансировании (млн. рублей)
Результаты реализации мероприятия
Источники внебюджетного финансирования
2006 год
2007 год
2008 год
2006 год
2007 год
2008 год
проект в целом
до 2015 года
Всего
17979,8
18829
22676
-
-
-
-
-
в том числе:средства федерального бюджета
8447,8
11411
12537
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
9532
7418
10139
-
-
-
-
-

I. Группа мероприятий "Текущие проекты"

Подгруппа мероприятий по производству и продвижению готовой к серийному выпуску авиационной техники

1. Доработка и сертификация специализированной авиационной техники

Доработка и международная сертификациясамолета Бе-200 - всегов том числе:
550
418,9
318,6
получение дополнения к сертификату типа самолета Бе-200ЧС на перевозку пассажиров; проект системы инженерной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)
получение сертификата ограниченного типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (пожарный); выпуск документации на грузовой вариант и систему послепродажной поддержки. Объем продаж - 2 самолета (1500 млн. рублей)
получение сертификата типа на самолет Бе-200ЧС(Е) (грузовой);
проект инфраструктуры обслуживания и ремонта; сертификат программы обслуживания. Объем продаж - 
4 самолета (3000 млн. рублей)
создание модификаций самолета Бе-200, в том числе сертифицированных по европейским нормам.
Объем продаж - 50 самолетов (73500 млн. рублей)
предоплата компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*из них:
300
225,6
147,9
на разработку пассажирской, грузовой и европейской модификаций
200
139,6
91
на сертификацию модификаций самолета Бе-200 и разработку системы послепродажной поддержки*
100
86
56,9
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
250
193,3
170,7
-
-
-
-
-
Реализация проекта Ил-96-400Т/М, разработка самолета, сертификация двигателя ПС-90А1, усовершенствование систем и агрегатов самолета Ил-96-300 с целью повышения уровня надежности и эксплуатационных характеристик,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов при создании Ил-96-400Т/М - всего
1690
236,3
250,5
выпуск конструкторской документации на самолет с экипажем из трех человек
получение дополнения к сертификату типа на самолет с экипажем из трех человек;
получение сертификата типа по шуму на местности (гл. IV приложения N 16 ИКАО), получение дополнений к сертификату типа, обеспечивающих расширение ожидаемых условий до Н аэродрома 3000 м и соответствия требованиям IIIА и IIIВ ИКАО, RNP-1 (выполнение полетов в P-RNAV), создание эскизного проекта универсального комплексного тренажера нового поколения
получение дополнения к сертификату типа на самолет с модернизированным пилотажно-навигационным комплексом ПНК-400 и экипажем из 2 человек и дополнения к сертификату типа на пассажирский вариант самолета
объем продаж - 50 самолетов
предоплата авиакомпаний, лизинговых компаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета*из них:
1040
75,3
79,8
на разработку самолета Ил-96-400Т/М, сертификацию двигателя ПС-90А1
330
75,3
79,8
на повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик самолета Ил-96-300,в том числена соответствие международным требованиям с использованием результатов на разработку Ил-96-400Т/М
710
-
-
-
-
-
-
-
средства внебюджетных источников
650
161
170,7
-
-
-
-
-
Доработка самолета Ту-204-300, повышение уровня надежности и улучшения эксплуатационных характеристик и использование результатов для модернизации самолетов семейства Ту-204/214 - всего
770
214,7
228
получение сертификата по шуму в соответствии с действующими нормами ИКАО
доработка систем самолета, проведение испытаний для получения дополнения к сертификату типа, выполнение полетов по правилам ETOPS, увеличение ресурса комплектующих изделий: доведение ресурса агрегатов шасси до 8000 взлетов-посадок, ПОС воздухозаборника,
системы контроля двигателя и ВСУ. Результат -увеличение ресурса на 50 процентов; цифровая система СКВ и САРД. Результат - снижение массы на 25 кг, энерго-потребления на 10 процентов. Классификационные таблицы, разработка эскизно-технического проекта универсального комплексного тренажера нового поколения
доработка самолета, замена вспомогательной силовой установки, получение дополнения к сертификату типа
объем продаж - 30 самолетов
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета*
385
107,4
114
средства внебюджетных источников
385
107,3
114
Развитие семейства самолетов Ан-124 - всегов том числе:
50
300,6
233,3
получение дополнения к сертификату типа на модернизацию самолета Ан-124-100
постройка первого опытного образца самолета Ан-124-102
получение сертификата типа на самолет Ан-124-102
объем продаж всех модификаций - 21 самолет
кредиты коммерческих и государственных банков
средства федерального бюджета*
50
193,3
176,3
средства внебюджетных источников
-
107,4
57
Доработка вертолета Ми-38 - всегов том числе:
1035
1353,2
1121
доработка бортового радиоэлектронного комплекса
создание летных образцов
летные испытания, получение сертификата типа
объем продаж на внутренний рынок - 50 единиц
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*
200
365,2
273,2
средства внебюджетных источников
835
988
847,8
Разработка вертолета Ка-62 - всегов том числе:
140
150,4
159,6
выпуск рабочей документации
постройка опытного образца
проведение летных испытаний, получение сертификата типа
объем продаж - 40 единиц
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*
70
75,2
79,8
средства внебюджетных источников
70
75,2
79,8

2. Поддержка системы послепродажного обслуживания новой авиационной техники

Всегов том числе:
450
1612
3414
объем оказанных услуг - 
300 млн. рублей
объем оказанных услуг - 750 млн. рублей
объем оказанных услуг - 1800 млн. рублей
объем оказанных услуг - 55350 млн. рублей
собственные и заемные средства производителей и авиакомпаний
средства федерального бюджета*
-
806
1707
средства внебюджетных источников
450
806
1707

Подгруппа мероприятий по поддержке проектов на новой организационной основе

3. Создание нового регионального самолета

Реализация проекта RRJ, создание двигателя SaM146 - всегов том числе
9922
10290
2806
изготовление первого летного и статического самолетов
проведение летных испытаний
получение российских сертификатов типа; начало продаж.
Объем продаж - 20 самолетов (10000 млн. рублей)
объем продаж - примерно 100 самолетов на внутренний рынок и 320 - на внешний рынок (241000 млн. рублей)
собственные средства участников Программы, кредиты
средства федерального бюджета*из них:
3600
6180
1322
на создание самолета
2412
4323,1
935,4
на создание двигателя
1188
1856,9
386,6
средства внебюджетных источников
6322
4110
1484

II. Группа мероприятий "Поддержка международного кооперационного сотрудничества"

4. Мероприятия по участию в текущих проектах

Всегов том числе:
485
558
432
организация производства в рамках кооперационных проектов, начало поставок. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 1500 млн. рублей
переход к производству более сложных изделий по кооперации, создание производства полного цикла (от проектирования до сдачи). Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 2400 млн. рублей
расширение кооперационного сотрудничества. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 4500 млн. рублей
обеспечение объема заказов для российских предприятий в размере 100 млн. долларов США ежегодно, создание производств, сертифицированных по мировым требованиям. Объем реализации в рамках кооперационных проектов - 123900 млн. рублей
собственные средства предприятий - участников международных программ
средства федерального бюджета*)
225
279
216
средства внебюджетных источников
260
279
216

5. Мероприятия по участию в перспективных проектах

Всегов том числе:
585
1182
1480
подписание контрактов на участие в проекте, начало проектирования
реконструкция и оснащение производственных мощностей
развертывание производства
расширение доли России в перспективных международных проектах ежегодно до 150 млн. долларов США
собственные средства предприятий-участников международных программ
средства федерального бюджета*
275
591
740
средства внебюджетных источников
310
591
740

III. Группа мероприятий "Перспективная авиационная техника"

Всего
-
-
9741
-
-
завершение разработки эскизного проекта на основе концепции, разработанной в рамках подгруппы по формированию научно-технического задела
получение твердых заказов в объеме не менее 45 млрд. рублей, создание нового семейства ближне-средних магистральных самолетов, начало продаж
предоплата авиакомпаний, собственные средства участников Программы, кредиты
в том числе:средства федерального бюджета
-
-
5189
-
-
средства внебюджетных источников
-
-
4552
-
-

IV. Группа мероприятий "Обновление материально-технической базы и формирование научно-технического задела в сфере авиационных технологий"

Подгруппа мероприятий по обновлению материально-технической базы научно-исследовательских организаций

Развитие экспериментальной базы научных центров - всего
202,8
259
301
создание материально-технической базы отраслевых научно-исследовательских институтов и государственных научных центров, отвечающей современным и перспективным требованиям по направлениям: аэродинамика, газодинамика, прочность конструкции, материаловедение, повышение надежности и безопасности, сертификация
-
в том числе средства федерального бюджета*
202,8
259
301
-

Подгруппа мероприятий по формированию научного задела, обеспечивающего развитие авиационной техники

российского производства

Всего
2050
2200
2134
-
-
-
-
-
в том числе:средства федерального бюджета*из них по направлениям:
2050
2200
2134
-
-
-
-
-
аэродинамика и прочность
580
623
615
анализ состояния, программы и прогнозы развития в области аэродинамики и прочности; повышение безопасности полетов; увеличение топливной эффективности самолетов на 20 - 30 процентов;
авиационные материалы и технологии
463,1
497
489
анализ состояния, программы и прогнозы развития авиационных материалов и технологий, включая технологии авиационных агрегатов и систем; расширение объема применения в силовых конструкциях композиционных и интеллектуальных материалов на основе нанотехнологий до 60 процентов (от массы конструкции), обеспечение ресурса конструкции более 60 тыс. летных часов и календарного срока службы более 40 лет; снижение удельного веса материалов до 30 процентов и уменьшение стоимости на 20 процентов и более; повышение рабочих температур газа перед турбиной авиационных двигателей до 2200К, ресурса деталей горячего тракта в 2 - 3 раза с уменьшением стоимости на 15 процентов; увеличение межремонтных сроков до 15 лет, календарных сроков эксплуатации свыше 40 лет, сокращение затрат на ремонт и восстановление на 30 - 50 процентов; повышение надежности агрегатов и систем
-
авиационные двигатели
441,6
474
478
анализ состояния, программы и прогноз развития авиационного двигателестроения; снижение удельного расхода топлива на 10 - 15 процентов; снижение трудозатрат на производство и техническое обслуживание примерно в 2 раза; создание систем управления с увеличенной в 10 - 15 раз наработкой на отказ; наработка на выключение в полете - до 200 тыс. часов; выполнение экологических требований к авиационной технике
-
бортовое радиоэлектронное оборудование
175,3
188
176
анализ состояния и прогноз развития в области бортового радиоэлектронного оборудования, программы и проекты развития; расширение функциональности бортового оборудования;
снижение стоимости комплексов бортового радиоэлектронного оборудования на 20 - 30 процентов, массово-габаритных характеристик примерно в 2 раза, повышение надежности систем на 20 - 30 тыс. часов;
повышение безопасности полетов и авиационной безопасности, обеспечения комфорта для пассажиров; обеспечение международной кооперации по бортовому радиоэлектронному оборудованию, подготовка научно-исследовательских, информационно-аналитических и статистических материалов, обеспечивающих формирование государственной политики в области авиационной деятельности
-
научно-исследовательские работы в целях формирования и реализации государственной политики Российской Федерации в области авиационной деятельности**
330
354
376
концепция программы создания перспективной авиационной техники
60
64
-
проведение маркетинговых исследований, формирование технического облика перспективных образцов, создание экспериментальных и расчетных моделей; финансовые и экономические расчеты; выбор параметров перспективной авиационной техники, разработка аванпроекта
-

V. Группа мероприятий "Управление Программой"

Экспертиза проектов, мониторинг состояния участников Программы - всего
50
54
57
уровень управления Программой, обеспечивающий достижение целей и решение задач Программы; повышение обоснованности принимаемых решений, своевременная корректировка хода реализации мероприятий, сроков распределения финансирования, приоритетности мероприятий и направлений работ
-
в том числесредства федерального бюджета*
50
54
57
-
_____________________________
* Включая финансирование мероприятий по статье "Прочие расходы", приведенное в приложении N 5 к Программе.
** Государственным заказчиком мероприятия является Минпромэнерго России.".