(Действующий) Приказ Минфина РФ от 15 июня 2012 г. N 82н "Об утверждении Регламента...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
При отсутствии финансово-экономического обоснования проект нормативного акта к рассмотрению Министерством не принимается и возвращается разработчику директором соответствующего департамента.
Заключения, подготовленные и завизированные директорами департаментов, подписываются соответствующими заместителями Министра или Министром (в соответствии с распределением обязанностей) и представляются, как правило, в 5-дневный срок с даты поступления проектов.
По договоренности между соответствующими руководителями может быть установлен иной срок подготовки заключений, который для наиболее объемных и сложных проектов актов не может превышать 30 дней.
6.11. Полученные на согласование в Министерство в соответствии с Регламентом Правительства (п. 57) проекты актов (их копии) направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение соответствующим директорам департаментов и в копии - в Правовой департамент, заместителям Министра и помощникам Министра.
Указанные документы визируются соответствующими директорами департаментов, директором Правового департамента, заместителем Министра или Министром (в соответствии с распределением обязанностей) в срок до 5 дней, а документы с пометкой о срочности доставки "вручить немедленно" или "срочно" и оперативные документы - незамедлительно.
При наличии возражений проекты визируются с замечаниями, которые оформляются на бланке Министерства, подписываются Министром или заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и прилагаются к согласуемому проекту (его копии).
При наличии неурегулированных разногласий после участия в согласительных процедурах замечания к проекту акта подписываются Министром или заместителем Министра.
6.12. В случае если поступивший на согласование проект акта относится к сфере деятельности федеральных служб, находящихся в ведении Министерства, он направляется в указанные федеральные службы на заключение.
Указанное заключение подписывается руководителем федеральной службы или по указанию руководителя - его заместителями и представляется в Министерство в установленный Министерством срок.
В случае представления федеральной службой замечаний и отрицательного заключения по проекту акта Министр или его заместитель проводит совещание с участием руководителя федеральной службы и принимает решение, которое оформляется протоколом.

VII. Порядок рассмотрения обращений (кроме обращений граждан) и запросов

7.1. В Министерстве рассматриваются и в соответствии с полномочиями принимаются решения по обращениям, предусматривающим и не предусматривающим разработку правовых актов и документов.
7.2. Обращения в Министерство, содержащие предложения о принятии федеральных законов, актов Президента Российской Федерации и Правительства, других актов, в установленном порядке направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, в суточный срок в департаменты Министерства в соответствии со сферами их ведения.
Указанные структурные подразделения проводят проработку обращений, принимают решения в пределах своей компетенции, о которых информируют заявителей, и при необходимости подготавливают для внесения в Правительство в установленном порядке проекты актов, по которым требуется решение Правительства и (или) Президента Российской Федерации.
О результатах рассмотрения предложений по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, внесенных в установленном порядке законодательными (представительными) или исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, соответствующие органы информируются заместителями Министра или директорами департаментов в срок не более одного месяца с представлением (при необходимости) копии ответа в Правительство или Аппарат Правительства (в случае поступления документа из Аппарата Правительства).
7.3. Поступившие в Министерство обращения, не предусматривающие разработку правовых актов и документов, в суточный срок направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, на рассмотрение в департаменты Министерства и (или) заместителям Министра (в соответствии с распределением обязанностей). О результатах рассмотрения поступивших обращений заявители информируются заместителями Министра или директорами департаментов в срок не более одного месяца со дня поступления (регистрации) документа в Министерство.
7.4. Поступившие Министру обращения органов государственной власти, органов местного самоуправления, организаций, содержащие жалобы на нарушение норм законодательства Российской Федерации, Положения о Министерстве и настоящего Регламента заместителями Министра, директорами департаментов, руководителями федеральных органов исполнительной власти, находящихся в ведении Министерства, докладываются Министру с соответствующим заключением структурного подразделения, обеспечивающего организацию документооборота в Министерстве, и при необходимости Правового департамента в 10-дневный срок.
Поступившие Министру обращения организаций, содержащие жалобы (несогласие, неудовлетворенность и т.п.) на результаты рассмотрения ранее поступивших в Министерство обращений этих организаций, направляются структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве, для ответа соответствующим заместителям Министра и директорам департаментов.
7.5. Поступившие в Министерство запросы федеральных органов исполнительной власти о получении информации (экспертиз, заключений), необходимой им для реализации полномочий или исполнения поручений, направляются в соответствующие департаменты Министерства структурным подразделением, обеспечивающим организацию документооборота в Министерстве.
Запросы, поступившие в Министерство и относящиеся к вопросам правоприменительной практики, в двухдневный срок направляются директорами соответствующих департаментов в федеральные органы исполнительной власти, находящиеся в ведении Министерства, для рассмотрения и ответа заявителям.
Указанная информация направляется в федеральные органы исполнительной власти директором департамента или руководителем (заместителем руководителя) федерального органа исполнительной власти, находящегося в ведении Министерства, в необходимый срок (срок получения информации, необходимой для исполнения поручений, содержащихся в актах Президента Российской Федерации и Правительства, протоколах заседаний и совещаний, проводимых в Правительстве, а также указаний Президента Российской Федерации, поручений Председателя Правительства и Заместителей Председателя Правительства, определяется исходя из сроков исполнения указанных поручений и указаний, при этом в запросе указываются номер и дата поручения, для исполнения которого запрашивается информация).
В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, директор департамента в 5-дневный срок с даты получения запроса согласовывает с федеральным органом исполнительной власти, направившим запрос, срок предоставления информации.
7.6. Запросы, поступающие из правоохранительных органов, направляются в соответствующие департаменты и исполняются ими в срок, указанный для их исполнения в запросе, а если срок не установлен, - то в течение 30 дней. В случаях, когда запрашиваемая информация не может быть предоставлена в срок, указанный в запросе, заместителем Министра или директором департамента направляется ответ инициатору запросу о невозможности его исполнения с указанием причин и реальных сроков.
Предоставление документов на основании постановлений о производстве выемки или обыска производится в соответствии с нормами действующего законодательства с участием Правового департамента и иных должностных лиц, определенных Министром.
Изъятие документов из дел постоянного хранения допускается в исключительных случаях и производится с разрешения заместителя Министра.
Запросы и постановления, оформленные и представленные с нарушением установленного порядка, не исполняются и возвращаются инициатору с указанием причин неисполнения.
7.7. Министерством не осуществляется разъяснение законодательства Российской Федерации, практики его применения, практики применения нормативных правовых актов Министерства, а также толкование норм, терминов и понятий по обращениям организаций, за исключением случаев, если на него возложена соответствующая обязанность или если это необходимо для обоснования решения, принятого по обращению организации.
Кроме того, в Министерстве, если законодательством Российской Федерации не установлено иное, не рассматриваются по существу обращения организаций по проведению экспертиз договоров, учредительных и иных документов организаций, а также по оценке конкретных хозяйственных ситуаций. В указанных случаях директора департаментов информируют об этом заявителей.
7.8. Письменные запросы организаций, являющихся налоговыми агентами, налогоплательщиками, ответственными участниками консолидированных групп налогоплательщиков, плательщиками сборов и налоговыми агентами, по вопросам применения законодательства Российской Федерации о налогах и сборах рассматриваются в Министерстве в сроки, установленные Налоговым кодексом Российской Федерации. По указанным запросам Министерство дает письменные разъяснения в пределах своей компетенции в течение двух месяцев со дня поступления соответствующего запроса в Министерство. По решению Министра (заместителя Министра) указанный срок может быть продлен, но не более чем на один месяц, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о продлении срока его рассмотрения.

VIII. Законопроектная деятельность и порядок участия в деятельности Федерального Собрания

Планирование законопроектной деятельности и порядок ее организации

8.1. Министерством разрабатываются проекты федеральных законов во исполнение планов законопроектной деятельности Правительства, иных актов Правительства, а также по собственной инициативе.
8.2. Предложения о разработке проектов федеральных законов для включения в проект плана законопроектной деятельности Правительства представляются директорами департаментов в департамент Министерства, на который возложены функции по подготовке сводных предложений по законопроектной деятельности.
Указанные предложения должны содержать:
рабочее наименование проекта федерального закона;
в случае необходимости концепцию и проект технического задания на разработку проекта федерального закона, которые согласовываются в установленном порядке;
наименование федерального органа исполнительной власти - головного исполнителя и перечень соисполнителей;
ориентировочные сроки рассмотрения проекта федерального закона в Правительстве Российской Федерации и внесения его в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации.
Сводные предложения Министерства подготавливаются соответствующим департаментом, визируются директором Правового департамента, заместителями Министра и докладываются Министру для последующего представления в Министерство юстиции Российской Федерации.
Копия направленных Министром в Министерство юстиции Российской Федерации документов оперативно направляются указанным департаментом статс-секретарю - заместителю Министра.
8.3. Для рассмотрения в Правительстве директорами департаментов подготавливается и представляется руководству Министерства законопроект с необходимыми материалами, в том числе:
пояснительная записка, содержащая изложение предмета законодательного регулирования и концепции законопроекта;
финансово-экономическое обоснование принимаемых решений (при необходимости, а также в случае внесения законопроекта, предусмотренного частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации);
перечень актов федерального законодательства, подлежащих в связи с данным законопроектом признанию утратившими силу, приостановлению, изменению, дополнению или принятию, в том числе актов Президента Российской Федерации и Правительства, необходимых для обеспечения действия норм вносимого законопроекта;
проект распоряжения Правительства о внесении законопроекта в Государственную Думу и назначении официального представителя Правительства при рассмотрении законопроекта палатами Федерального Собрания;
необходимые заключения, предусмотренные Регламентом Правительства.
В случае, если законопроектом предусматривается возложение на Президента Российской Федерации или на Правительство регулирования правоотношений, к законопроекту прилагается изложение правовых норм, принятие которых предполагается указанным законопроектом.
Сопроводительное письмо в Правительство, законопроект и указанные дополнительные к нему документы визируются директорами соответствующих департаментов, директором Правового департамента (кроме финансово-экономического обоснования), заместителем Министра (в соответствии с распределением обязанностей) и подписываются Министром.
Копия направленных Министром в Правительство документов оперативно направляются департаментом, осуществляющим разработку проекта закона, статс-секретарю - заместителю Министра.
8.4. Согласование проектов федеральных законов осуществляется в порядке, установленном для согласования актов Правительства. Неурегулированные разногласия рассматриваются Комиссией Правительства Российской Федерации по законопроектной деятельности.