(Утративший силу) Приказ Министерства природных ресурсов РФ от 27 декабря 2005 г. N 350...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
6. Лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с настоящими Санитарными правилами и другими нормативными правовыми актами по защите лесов, утвержденными федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в области лесного хозяйства.

II. Лесозащитное районирование территории

7. Защита лесов строится на основе лесозащитного районирования. Разработка схем лесозащитного районирования производится федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства. Результатом лесозащитного районирования является распределение территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по зонам напряженности лесопатологической ситуации: низкой, слабой, средней и сильной.
Основным критерием для выделения лесопатологических районов или зон служит степень вредоносности лесопатологических факторов, которая определяется через частоту их проявления и через ущерб от их воздействия. Кроме этого учитываются целевые функции лесов, оценка их экологического и хозяйственного значения, состав и уровень воздействия патогенных факторов.
8. Для каждой зоны напряженности лесопатологической ситуации определяются требования к точности и достоверности лесопатологической информации, к периодичности проведения лесопатологических обследований, к перечню необходимых лесозащитных мероприятий.
9. Границы зон напряженности лесопатологической ситуации целесообразно соотносить с административным делением территорий.

III. Виды лесозащитных мероприятий в лесном фонде и лесах, не входящих в лесной фонд

10. Лесозащитные мероприятия составляют комплекс мер, обязательных к выполнению всеми физическими и юридическими лицами, и направленных на выявление очагов вредителей и болезней леса, ограничение их распространения, локализацию их очагов, на профилактику возникновения таких очагов, а также на предотвращение экономического ущерба лесному хозяйству, вызываемого развитием вредителей, болезней леса и другими негативными факторами естественного и антропогенного происхождения.
Лесозащитные мероприятия проводятся в лесах всех групп и категорий защитности лесов первой группы. В лесах, расположенных на территории особо охраняемых природных территорий (далее - ООПТ), лесозащитные мероприятия осуществляются в соответствии с установленным режимом пользования для данных ООПТ.
11. Защита лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, осуществляется путем проведения следующих лесозащитных мероприятий:
лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга;
надзора за развитием вредителей и болезней леса;
разработки авиационных и наземных мер по борьбе с вредителями и болезнями леса;
организации работ по профилактике болезней леса и ликвидации очагов вредителей и болезней леса;
санитарно-оздоровительных мероприятий;
государственного контроля за осуществлением перечисленных мероприятий.

IV. Лесопатологические обследования и лесопатологический мониторинг

12. Объектами лесопатологических обследований и лесопатологического мониторинга являются лесной фонд и не входящие в лесной фонд леса, преимущественно находящиеся в стадии ослабления или под воздействием постоянно действующего патологического фактора, а также сами эти факторы.
13. Лесопатологические обследования - мероприятия, проводимые с целью определения характеристик санитарного состояния насаждений или характеристик неблагоприятных факторов, воздействующих на данное насаждение.
14. Лесопатологические обследования делятся на текущие, экспертные, экспедиционные и аэровизуальные.
Текущее обследование проводится в рамках плановых работ по лесопатологическому мониторингу.
Экспертные обследования проводятся по заказу лесопользователей, или территориальных органов федерального органа исполнительной власти в области лесного хозяйства, или органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, или иных лиц для получения требуемых характеристик санитарного состояния лесов на определенной незначительной по площади территории.
Экспедиционные и аэровизуальные лесопатологические обследования проводятся в целях выявления санитарного и лесопатологического состояния лесов и назначения лесозащитных мероприятий на территории крупных лесных массивов.
Экспедиционные лесопатологические обследования делятся на два вида (наземные и авиадесантные) в зависимости от цели обследования, района работ, особенностей объекта работ, экологического и хозяйственного значения лесов.
Наземные экспедиционные лесопатологические обследования проводятся в устроенных лесах в зоне интенсивного ведения лесохозяйственной и промышленной деятельности.
Авиадесантные экспедиционные лесопатологические обследования проводятся в многолесных удаленных районах.
15. Все виды лесопатологических обследований выполняются организациями Рослесхоза.
16. Технология проведения лесопатологических обследований определяется методическими рекомендациями, утверждаемыми федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.
17. Лесопатологический мониторинг (далее - ЛПМ) - система постоянных наблюдений за состоянием лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, а также за неблагоприятными факторами, влияющими на это состояние.
18. Основными целями ЛПМ являются:
оценка состояния лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд;
обоснование лесозащитных мероприятий, необходимых для улучшения их состояния;
сбор информации для осуществления государственного управления в сфере лесного хозяйства, государственной статистической и отраслевой отчетности в области защиты лесов;
прогноз развития лесопатологической ситуации для своевременного принятия решений.
19. Лесопатологический мониторинг включает в себя:
регулярные и выборочные наблюдения за состоянием объектов мониторинга;
аэрокосмический мониторинг состояния лесов.
20. Районирование территории лесного фонда и лесов, не входящих в лесной фонд, по целям, методам и средствам ведения лесопатологического мониторинга ведется на ландшафтно-экологической основе.
21. Набор необходимых элементов ЛПМ и видов лесопатологических обследований для конкретной территории определяется в соответствии с лесозащитным районированием.
На территориях, подпадающих под действие международных соглашений в области контроля за состоянием лесов и экологического мониторинга, ЛПМ включает необходимые элементы, определяемые международными обязательствами Российской Федерации.
Надзор за развитием вредителей и болезней леса является составной частью регулярных наблюдений.
22. Аэрокосмический мониторинг выполняется в рамках осуществления системы регулярных выборочных наблюдений за состоянием объектов мониторинга или как разовое мероприятие в случае возникновения массовых повреждений лесов.
23. По результатам ЛПМ и обследований формируются и поддерживаются базы данных локального, регионального и федерального уровней.
Формы учета лесопатологической информации, структура базы данных, программное обеспечение и технические средства определяются федеральным органом исполнительной власти в области лесного хозяйства.
Структура показателей лесопатологического и санитарного состояния лесов должна быть унифицирована.

V. Надзор за развитием вредителей и болезней

24. Целью надзора за появлением и распространением вредителей и болезней и других неблагоприятных факторов является получение информации о текущем состоянии и их динамики.
В результате анализа полученной при надзоре информации составляют прогноз вероятного повреждения объектов лесозащиты и принимаются решения о необходимости проведения лесозащитных мероприятий.
25. Общий надзор (лесопатологические наблюдения) - мероприятие, проводимое организацией, ведущей лесное хозяйство, в целях своевременного обнаружения ухудшения санитарного и лесопатологического состояния лесов.
Результатом лесопатологических наблюдений является листок сигнализации (приложение 1), который в 10-дневный срок после проведения наблюдений передается в организации Рослесхоза.