(Действующий) Национальный стандарт РФ ГОСТ Р 1.8-2011 "Стандартизация в Российской...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
5.6 После получения проекта стандарта органы исполнительной власти, юридические и физические лица, рассматривают его, составляют отзывы (с замечаниями и предложениями) на проект стандарта и направляют их лицу, ответственному за рассмотрение проекта, не позднее чем через месяц со дня получения проекта стандарта.
5.7 Лицо, ответственное за рассмотрение, в срок, не превышающий два месяца со дня поступления проекта стандарта на рассмотрение, проводит следующую работу:
- оценивает актуальность разработки стандарта и целесообразность (техническую, экономическую, социальную или иную) его применения в Российской Федерации;
- определяет соответствие проекта стандарта правилам построения, изложения и оформления, которые установлены ГОСТ 1.5 или ГОСТ 1.3 (при разработке на основе международного или регионального стандарта, иного международного документа), законодательству Российской Федерации, в том числе техническим регламентам, целям и принципам национальной стандартизации (см. ГОСТ Р 1.0), принятой в Российской Федерации терминологии;
- определяет, как увязано содержание проекта стандарта с содержанием утвержденных (принятых) ранее стандартов и сводов правил, которые действуют в Российской Федерации на национальном уровне*(4), а также содержанием международных стандартов, распространяющихся на тот же объект и аспект стандартизации;
- готовит с учетом поступивших отзывов и экспертных заключений обобщенный отзыв от Российской Федерации на проект стандарта и направляет его вместе с оригиналами полученных отзывов и протоколом заседания ТК по рассмотрению проекта стандарта (если оно проводилось) в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
5.8 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации рассматривает обобщенный отзыв на проект стандарта в соответствии с рекомендациями по стандартизации [3] и в случае согласия с содержанием данного отзыва поручает организации, уполномоченной на работу в АИС МГС, разместить его в этой системе.
5.9 После размещения в АИС МГС окончательной редакции проекта стандарта, разрабатываемого в другом государстве, организация, уполномоченная на работу в этой системе, направляет данный проект (с пояснительной запиской к нему и сводкой отзывов) лицу, ответственному за рассмотрение в соответствии с рекомендациями по стандартизации [3].
5.10 Лицо, ответственное за рассмотрение, организует рассмотрение окончательной редакции проекта стандарта в соответствии с 4.3.5 и 4.3.6, обобщает его результаты, составляет заключение на проект стандарта и направляет его в национальный орган Российской Федерации по стандартизации.
5.11 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с рекомендациями по стандартизации [3] рассматривает заключение на проект стандарта, принимает по нему решение и дает указание организации, уполномоченной на работу в АИС МГС, на заполнение бюллетеня для голосования в этой системе, а при голосовании против принятия проекта стандарта в данной редакции - на присоединение к нему файла с обоснованием этого решения.
Организация, уполномоченная на работу в АИС МГС, сообщает итоги голосования национальному органу Российской Федерации по стандартизации для принятия решения по данному стандарту согласно 6.2 или 5.12.
5.12 Если межгосударственный стандарт принят национальными органами по стандартизации других государств, а национальный орган Российской Федерации по стандартизации проголосовал против принятия этого стандарта в данной редакции, то национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о разработке на основе данного межгосударственного стандарта проекта национального стандарта Российской Федерации, в котором должны быть учтены ее национальные интересы и выделены (идентифицированы) все различия с соответствующим межгосударственным стандартом, а также указаны причины, обусловившие эти различия. При этом соблюдают правила оформления модифицированных стандартов, установленные в ГОСТ Р 1.7 (раздел 7).
5.13 Рассмотрение в Российской Федерации проекта изменения, разрабатываемого в другом государстве, осуществляют в соответствии с 5.2-5.11. При этом ответственным за его рассмотрение определяют лицо, которое было ранее ответственным за рассмотрение проекта действующего стандарта. Если эта процедура ранее не проводилась, то ответственного за рассмотрение определяют в соответствии с 5.1.1 или 5.1.2.
5.13.1 Если принятое изменение было разработано в другом государстве и перед его введением в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации необходимо внести изменения во взаимосвязанные с ним национальные стандарты Российской Федерации в соответствии с ГОСТ Р 1.2 (подраздел 5.2), то данное изменение может быть введено в действие только одновременно с введением в действие соответствующих изменений к этим национальным стандартам, но с учетом того, что в соответствии с ГОСТ 1.2 (пункт 5.2.9) изменение к межгосударственному стандарту вводят в действие не позднее одного года после его регистрации в Бюро по стандартам.
5.13.2 Если национальными органами других государств принято изменение к межгосударственному стандарту, а национальный орган Российской Федерации по стандартизации проголосовал против этого, то национальный орган Российской Федерации по стандартизации может принять решение о разработке на основе данного межгосударственного стандарта (до внесения в него указанного изменения) проекта национального стандарта Российской Федерации. При этом в данном национальном стандарте Российской Федерации рекомендуется выделить (идентифицировать) все различия с измененным межгосударственным стандартом, а также указать причины, обусловившие эти различия. При этом рекомендуется использовать методы оформления модифицированных стандартов по ГОСТ Р 1.7 (раздел 7).
5.13.3 При утверждении национального стандарта, разработанного в соответствии с указанным в 5.13.2 решением, национальный орган Российской Федерации по стандартизации принимает решение об одностороннем прекращении применения межгосударственного стандарта в Российской Федерации с соблюдением правил, установленных в 8.2.3.

6 Правила применения в Российской Федерации межгосударственных стандартов

6.1 Принятые межгосударственные стандарты, за которые проголосовал национальный орган Российской Федерации по стандартизации, применяют в Российской Федерации в качестве национальных стандартов непосредственно без переоформления после их введения в действие в соответствии с правилами, установленными в 6.2. При этом соблюдают правила, которые установлены ГОСТ Р 1.0 для национальных стандартов Российской Федерации.
6.2 После размещения в АИС МГС зарегистрированного Бюро по стандартам межгосударственного стандарта национальный орган Российской Федерации по стандартизации в соответствии с рекомендациями по стандартизации [3] готовит и принимает организационно-распорядительный документ о введении принятого стандарта в действие для его применения в качестве национального стандарта Российской Федерации и отмене противоречащих ему национальных стандартов Российской Федерации, правил и/или рекомендаций по стандартизации.
6.3 Формирование и оформление дела межгосударственного стандарта, а также его регистрацию осуществляют в соответствии с рекомендациями по стандартизации [3].
6.4 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации дает указание на размещение на своем официальном сайте в сети Интернет уведомления о принятом межгосударственном стандарте, который введен в действие для применения в качестве национального стандарта Российской Федерации, и на опубликование данного уведомления в очередном номере ИУС.
6.5 Национальный орган Российской Федерации по стандартизации обеспечивает официальное опубликование межгосударственного стандарта, введенного им в действие для применения в качестве национального стандарта Российской Федерации, в соответствии с положением, утвержденным Правительством Российской Федерации для национальных стандартов Российской Федерации [4].
6.6 Если межгосударственный стандарт не введен в действие в качестве национального стандарта Российской Федерации, то данный стандарт может применяться в межгосударственных отношениях для изготовления и поставки продукции на экспорт в страны, в которых действует данный стандарт, или для оказания услуг для этих стран, а также в иных случаях, обусловленных договорами (контрактами), если это не противоречит законодательству Российской Федерации.
6.7 Если в качестве межгосударственного стандарта принят национальный стандарт Российской Федерации (см. 4.4.4), то данный межгосударственный стандарт не вводят в действие в Российской Федерации, а применяют только в межгосударственных отношениях.

7 Правила проведения работ в Российской Федерации по обновлению межгосударственных стандартов

7.1 Организация работ по обновлению стандарта

7.1.1 Обновление межгосударственного стандарта, действующего в качестве национального стандарта Российской Федерации, осуществляют в соответствии с правилами, установленными ГОСТ Р 1.2 (подраздел 5.1). При этом основанием для обновления стандарта могут быть, наряду с критериями, указанными в ГОСТ Р 1.2 (пункт 5.1.1), также предложения других государств, применяющих данный стандарт, или возникновение противоречия целям и/или принципам межгосударственной стандартизации, установленным в Соглашении и ГОСТ 1.0.
Не допускается разработка нового национального стандарта Российской Федерации на объект и аспект стандартизации, на которые распространяется действующий в Российской Федерации межгосударственный стандарт. В этом случае необходимо проводить работы по обновлению данного межгосударственного стандарта путем его пересмотра или внесения в него изменения. Только в случае, когда такое обновление межгосударственного стандарта не получило поддержку национальных органов других государств, применяющих данный стандарт, (см. 7.2.7 и 7.3.7), допускается оформление вместо межгосударственного стандарта нового национального стандарта Российской Федерации.
7.1.2 Если стандарт, который предложено обновить, разработан в другом государстве, а секретариат российского ТК или национальный орган Российской Федерации по стандартизации поддерживает данное предложение, то он направляет соответствующее предложение от Российской Федерации в секретариат МТК, за которым закреплен данный стандарт, или в национальный орган по стандартизации государства - разработчика стандарта (если стандарт разрабатывался вне рамок МТК).
7.1.3 Обновление межгосударственного стандарта, действующего в Российской Федерации в качестве национального стандарта, может быть осуществлено путем его пересмотра или разработки изменения к существующему стандарту. Реализацию предложений по обновлению стандарта осуществляют на основании программы разработки национальных стандартов, которую формируют и утверждают в соответствии с ГОСТ Р 1.14, и программы работ по межгосударственной стандартизации, которую формируют и принимают в соответствии с правилами ее разработки, установленными Межгосударственным советом [2]. При необходимости разработка изменения к стандарту может быть осуществлена без включения соответствующей темы в программу работ по межгосударственной стандартизации.

7.2 Разработка изменения к стандарту и введение его в действие в Российской Федерации

7.2.1 Изменение к стандарту (далее - изменение) разрабатывают в случаях, обусловленных ГОСТ 1.2 (пункты 5.2.1 и 5.2.2).
7.2.2 Разработку изменения проводят в порядке, установленном в разделе 4 для стандартов, и с учетом положений настоящего подраздела.
Примечание - При необходимости одновременно с разработкой данного изменения осуществляют работы по разработке изменений к взаимосвязанным с ним стандартам, в том числе к национальным стандартам Российской Федерации.
В качестве разработчика изменения, как правило, привлекают лицо, являющееся разработчиком данного стандарта.
7.2.3 Срок рассмотрения первой редакции проекта изменения в Российской Федерации - два месяца со дня его размещения в АИС МГС.
7.2.4 В пояснительной записке к проекту изменения вместо характеристики объекта стандартизации приводят характеристику вносимого изменения, а также технико-экономическое, социальное или иное обоснование целесообразности внесения данного изменения и ожидаемую эффективность от его внедрения. В пояснительной записке к проекту изменения допускается не приводить сведения о международных и региональных стандартах, если вносимое изменение не обусловлено необходимостью гармонизации данного межгосударственного стандарта на международном или региональном уровне.
В пояснительной записке приводят сведения о том, в каких государствах - участниках Соглашения применяется изменяемый стандарт (по данным, приведенным в его предисловии), а также отражают содержание предложений этих государств по обновлению данного стандарта.
7.2.5 В обоснованных случаях (например, когда внесение изменения обусловлено необходимостью замены какого-либо положения нормативной ссылкой на принятый межгосударственный стандарт) допускается его первую редакцию размещать в АИС МГС как окончательную редакцию, предназначенную для голосования.
7.2.6 При подведении итогов голосования учитывают, что согласно ГОСТ 1.2 (пункт 5.2.6) изменение к стандарту считают принятым в АИС МГС, если за это проголосовало не менее двух третей национальных органов государств, применяющих данный стандарт.
Примечание - Изменения к наиболее важным основополагающим стандартам, затрагивающим интересы всех государств - участников Соглашения, как правило, принимают на заседании Межгосударственного совета. При этом изменение к такому стандарту считают принятым только при положительном голосовании всех членов совета, участвующих в заседании.
7.2.7 При отрицательных результатах голосования по данному проекту изменения национальный орган Российской Федерации по стандартизации рассматривает вопрос о целесообразности доработки проекта изменения или о прекращении применения данного межгосударственного стандарта на территории Российской Федерации в одностороннем порядке с одновременным введением в действие национального стандарта Российской Федерации, оформленного на основе действовавшего межгосударственного стандарта с внесенным в него изменением. В последнем случае проводят работы в соответствии с 8.2.3.
7.2.8 Принятое Межгосударственным советом изменение вводят в действие на территории Российской Федерации в порядке, указанном в 6.2 - 6.4. При этом изменение вводят в действие в Российской Федерации не ранее трех месяцев после его принятия.
7.2.9 Уведомление о введении изменения в действие в Российской Федерации и текст изменения публикуют в ИУС и размещают на официальном сайте национального органа Российской Федерации по стандартизации в сети Интернет.
В обоснованных случаях вместо публикации текста изменения осуществляют новое опубликование стандарта, включающее это и все предыдущие изменения и/или поправки к этому стандарту.
7.2.10 Опубликованное изменение вносят в экземпляры стандарта, находящиеся у пользователей стандартом, и используют в соответствии с порядком, приведенным в ГОСТ Р 1.2 (приложение В).

7.3 Проведение пересмотра стандарта

7.3.1 Пересмотр стандарта осуществляют при необходимости значительного изменения его содержания, структуры и/или наименования, в том числе в случаях, указанных в ГОСТ Р 1.2 (пункт 5.3.1).
7.3.2 При пересмотре стандарта соблюдают правила, установленные в ГОСТ 1.2 (пункт 5.3.2) и в настоящем подразделе.
Примечание - При необходимости одновременно с пересмотром данного стандарта осуществляют работы по пересмотру взаимосвязанных с ним стандартов или по внесению в них изменений, в том числе соответствующее работы с национальными стандартами Российской Федерации.