(Действующий) ГОСТ Р 54931-2012 Экраны акустические для железнодорожного транспорта....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
ГОСТ Р 54933-2012 Шум. Методы расчета уровней внешнего шума, излучаемого железнодорожным транспортом
ГОСТ 9238-83 Габариты приближения строений и подвижного состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм
ГОСТ 27296-87 Защита от шума в строительстве. Звукоизоляция ограждающих конструкций. Методы измерения
Примечание - При пользовании настоящим стандартом целесообразно проверить действие ссылочных стандартов в информационной системе общего пользования - на официальном сайте Федерального агентства по техническому регулированию и метрологии в сети Интернет или по ежегодно издаваемому информационному указателю "Национальные стандарты", который опубликован по состоянию на 1 января текущего года, и по соответствующим ежемесячно издаваемым информационным указателям, опубликованным в текущем году. Если ссылочный стандарт заменен (изменен), то при пользовании настоящим стандартом следует руководствоваться заменяющим (измененным) стандартом. Если ссылочный стандарт отменен без замены, то положение, в котором дана ссылка на него, применяется в части, не затрагивающей эту ссылку.

     3 Термины и определения

В настоящем стандарте применены следующие термины с соответствующими определениями:
3.1 акустический экран: Протяженная искусственная преграда, устанавливаемая на пути распространения шума от реального источника (железнодорожного транспорта) к защищаемому от шума объекту.
3.2 акустическая эффективность экрана, дБ, дБА: Величина, определяемая как разность уровней звукового давления, дБ (уровней звука , дБА) в одной и той же измерительной (расчетной) точке вблизи защищаемого от шума объекта до и после установки акустического экрана (та же излучаемая мощность источника шума, то же окружение: рельеф, структура местности и отражающих звук строений на ней).
3.3 вандалозащищенность: Способность акустического экрана противостоять несанкционированным разборке и разрушению акустического экрана.
3.4 высокоскоростное движение: Движение железнодорожного подвижного состава со скоростью, превышающей 200 км/ч.
3.5 защищаемый от шума объект бъект защиты): Жилое, общественное или производственное здание (или группа зданий) и/или участок территории, перед которыми устанавливают акустический экран.
3.6 звукоизоляция панели акустического экрана, дБ: Способность панели уменьшать проходящий через нее звук и рассчитываемая как десять десятичных логарифмов отношения интенсивности звука, падающего на одну из сторон панели, к интенсивности звука, излучаемого другой стороной панели.
3.7 звукопоглощение акустического экрана: Способность акустического экрана частично поглощать падающий на него звук.
3.8 комбинированный акустический экран: Акустический экран, панели которого изготовлены из двух и более типов материалов - прозрачных и непрозрачных.
3.9 контрэкран: Дополнительный акустический экран, устанавливаемый напротив проемов (разрывов) в акустических экранах со стороны защищаемого от шума объекта и предназначенный для предотвращения распространения шума через проем (разрыв) в акустическом экране.
3.10 коэффициент звукопоглощения панели акустического экрана: Величина, рассчитываемая как отношение интенсивности звука, поглощенного панелью, к интенсивности звука, падающего на панель.
3.11 отражающе-поглощающий акустический экран: Акустический экран, в котором установлены звукопоглощающие панели, обеспечивающие как отражение, так и поглощение звука.
3.12 отражающий акустический экран: Акустический экран, обеспечивающий отражение звука.
3.13 панель акустического экрана: Основной элемент конструкции акустического экрана, выполняющий функции защиты от шума.
3.14 поверхностная плотность панели акустического экрана, кг/м : Масса одного квадратного метра панели акустического экрана.
3.15 приведенная акустическая эффективность экрана, дБ, дБА: Снижение уровня шума железнодорожного транспорта, определяемое как разность уровней звукового давления, дБ (уровней звука , дБА) в контрольной точке, расположенной в середине длины акустического экрана со стороны объекта защиты на расстоянии 25 м от акустического экрана и на высоте (1,5±0,1) м над уровнем земли, до и после установки акустического экрана.

     4 Общие положения  

4.1 Акустический экран состоит из следующих основных элементов: панелей, стоек и фундамента. Стойки располагают вертикально или с наклоном, между ними монтируются панели. Стойки крепят к фундаменту, который заглубляют в землю.
Примечание - К дополнительным элементам акустических экранов, применяемым при монтаже или обеспечивающим его функционирование, относятся: уплотнения, поперечные профили, крепежные детали, полки, козырьки и др.
4.2 Выбор параметров, формы верхней граничной поверхности и материала, из которого изготовлены акустические панели, а также определение его ожидаемой акустической эффективности осуществляются акустическим расчетом согласно ГОСТ 54933*.
_______________
* Вероятно, ошибка оригинала. Следует читать: ГОСТ Р 54933-2012. - Примечание изготовителя базы данных.