(Действующий) СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СНиП 32-01-95 Железные дороги колеи 1520 мм

Дата введения 01.01.1996
Принявший орган: Минстрой России
1 РАЗРАБОТАНЫ институтом ЦНИИС с участием ВНИИЖТ, ПромтрансНИИпроект, Мосгипротранс, Ленгипротранс, МИИТ, ЛИИЖТ, ДИИТ, НИИЖТ, ТашИИТ, ВЗИИТ.
ВНЕСЕНЫ Главтехнормированием Минстроя России.
2 ПРИНЯТЫ И ВВЕДЕНЫ В ДЕЙСТВИЕ постановлением Минстроя России от 18 октября 1995 г. № 18-94.
3 ВЗАМЕН СНиП II-39-76, СНиП III-38-75 и СН 468-74.
4 Настоящие строительные нормы и правила представляют собой аутентичный текст межгосударственных строительных норм «Железные дороги колеи 1520 мм».     

1 ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ

Настоящие нормы и правила распространяются на проектирование, строительство и эксплуатацию новых железнодорожных линий, дополнительных (вторых, третьих и четвертых) главных путей* и усиление (реконструкцию) существующих линий общего пользования колеи 1520 мм под нагрузку от оси четырехосного вагона на рельс 245 кН (25 тс), погонную нагрузку восьмиосного вагона 103 кН (10,5 тс) и движение поездов со скоростями: пассажирских - до 200 км/ч, грузовых - до 120 км/ч, грузовых ускоренных и рефрижераторных - 140 км/ч (включительно). Для магистралей со скоростями, превышающими указанные, должны разрабатываться по заданию заказчика и утверждаться им специальные нормы.     
* Далее в тексте - дополнительные главные пути.
Настоящие нормы распространяются на внешние железнодорожные подъездные пути* по согласованию с органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта.     
* Далее в тексте - подъездные пути.
Настоящие нормы не распространяются на железнодорожные пути, где предусматривается замкнутое обращение подвижного состава с более высокими осевыми и погонными нагрузками.
  Примечания
  1 К внешним  железнодорожным  подъездным  путям   относятся   пути
необщего   пользования,   предназначенные   для   перевозок   грузов
предприятий  и   соединяющие   станцию   примыкания   общей  сети  с
промышленной       станцией,      а     при   ее   отсутствии   -  с
погрузочно-разгрузочными путями или со стрелочным переводом  первого
ответвления внутренних железнодорожных путей.
  2 Краткосрочное    восстановление    разрушенных    в   результате
возникновения   чрезвычайных   ситуаций  линий  и  временные  обходы
допускается проектировать по специально разработанным нормам.

2 НОРМАТИВНЫЕ ССЫЛКИ

В настоящих нормах и правилах использованы ссылки на следующие нормативные документы:
СНиП 1.02.07-87.    Инженерные изыскания для строительства
СНиП 2.01.07-85.    Нагрузки и воздействия
СНиП 2.01.14-83.    Определение      расчетных       гидрологических
                    характеристик
СНиП 2.01.15-90.    Инженерная    защита    территорий,   зданий   и
                    сооружений от  опасных геологических  процессов.
                    Основные положения проектирования
СНиП 2.05.02-85.    Автомобильные дороги
СНиП 2.05.03-84*.   Мосты и трубы
СНиП II-44-78.      Тоннели железнодорожные и автодорожные
СНиП II-12-77.    Защита от шума
ГОСТ 26775-85.    Габариты  подмостовые судоходных пролетов мостов
                    на внутренних водных путях
ГОСТ 9238-83.       Габариты   приближения   строений  и  подвижного
                    состава железных дорог колеи 1520 (1524) мм.

3 ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

3.1 Железные дороги проектируются, строятся и эксплуатируются как комплексные обслуживаемые природно-технические системы, функциональная надежность которых обеспечивается наличием необходимой инфраструктуры и эксплуатационной базы хозяйств дороги, строящихся одновременно со строительством дороги.
В обязательную инфраструктуру железной дороги входят: станции и узлы, устройства и сооружения путевого, пассажирского, грузового, локомотивного и вагонного хозяйств, сооружения и сети водоснабжения, канализации, теплоснабжения, электроснабжения тяговых и нетяговых потребителей, сооружения и устройства электрификации, сигнализации, централизации и блокировки (СЦБ), связи и автоматизированного управления железнодорожным транспортом; служебно-технические, жилые и общественные здания поселков на линейных и узловых раздельных пунктах, специальные сооружения и устройства обеспечения противопожарных требований и работы дороги в чрезвычайных ситуациях.
Устройства и сооружения железнодорожного хозяйства должны удовлетворять требованиям отраслевых норм технологического проектирования.
Строительная часть объектов железнодорожного хозяйства, их инженерное оборудование должны удовлетворять требованиям соответствующих норм и правил и государственных стандартов.
3.2 Новые железнодорожные линии и подъездные пути, дополнительные главные пути и усиливаемые (реконструируемые) существующие линии в зависимости от их назначения в общей сети железных дорог, характера и размера перевозок подразделяются на категории, приведенные в табл. 3.1.
Таблица 3.1
Категория железных дорог
Назначение
железных дорог
Расчетная годовая приведенная грузонапряженность (нетто в грузовом направлении) на 10-й год эксплуатации, млн. ткм/км (включительно)
Скоростные
Железнодорожные магистральные линии для движения пассажирских поездов со скоростью св. 160 до 200 км/ч
  
  
Особогрузонапряженные
Железнодорожные магистральные линии для большого объема грузовых перевозок
Св. 50
I
Железнодорожные магистральные линии
Св. 30 до 50
II
            То же
Св. 15 до 30
III
                "
Св. 8 до 15
IV
Железнодорожные линии
До 8
-
Внутристанционные соединительные и подъездные пути
Независимо от грузонапряженности
Примечания
1 Приведенная грузонапряженность определяется с учетом числа и массы пассажирских поездов.
2 Максимальная скорость движения пассажирских поездов предусматривается: на особогрузонапряженных линиях - до 120 км/ч (при соответствующем обосновании допускается до 160 км/ч), на линиях I и II категорий - 160 км/ч, III категории - до 120 км/ч и IV категории - до 80 км/ч.
3 Подъездные и внутристанционные соединительные пути при максимальной скорости движения поездов св. 80 км/ч должны удовлетворять нормам железнодорожных линий III категории.
4 К внутристанционным соединительным путям относятся пути, ведущие к контейнерным площадкам, базам, сортировочным платформам, пунктам очистки, промывки, дезинфекции вагонов, ремонта подвижного состава и производства других технологических операций.
3.3 Величина ограничивающего уклона* не должна превышать для железных дорог скоростных, особогрузонапряженных и I категории - 18┐, II - 20┐, III - 30┐, IV - 40┐.