(Действующий) СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

СНиП 2.05.07-91 Промышленный транспорт

Дата введения 01.07.1992
Принявший орган: Госстрой СССР
РАЗРАБОТАНЫ институтами: Промтрансниипроектом (канд. техн. наук В.А.Сидяков; В.И.Поляков; канд. техн. наук Б.А.Евдокимов; Н.И.Провоторов, А.С.Гузунов - руководитель темы, В.П.Петровский, И.В.Ротанина, Л.А.Шурыгина, В.П.Здешнев, Ю.Е.Липатов, Г.М.Рафес, Л.И.Элькес, В.С.Порожняков; канд. техн. наук А.Г.Колчанов; В.А.Якименков, В.Л.Коган; канд. экон. наук Э.Г.Дмитриева; кандидаты техн. наук М.И.Шмулевич, В.Л.Орешкин, Л.А.Андреева; Н.И.Карганова, Б.И.Поздняков, М.С.Сергиевич, Т.А.Тихоневич, М.Ю.Нечаева, Ф.В.Миронова); Харьковским Промтранспроектом (А.Г.Мирошников, Е.М.Ханин); Гипромезом (Б.В.Синдин, В.С.Дзекунов; канд. техн. наук В.И.Тиверовский; В.С.Кружков); Гипрорудой (Н.В.Черевко, Б.В.Межевых, Г.С.Адлес; канд. техн. наук В.Я.Майминд); Гипролестрансом (Ю.С.Комаров, В.К.Сербский, В.П.Хомутов, Н.Ф.Корнейчук); Механобр (Г.Т.Сазонов, О.В.Зеленский); ГПКИ  "Союзпроммеханизация" (Н.А.Гаврилин, Л.Н.Кубышкин, В.А.Поляков); ВНИПИстромсырьем (Р.А.Родин, К.С.Бассало); Гипроторфом (В.С.Лакутин, А.И.Морозкин). При участии Калининского политехнического института (кандидаты техн. наук В.Я.Ильин, Б.А.Федоров, Ю.Ф.Клюшин); Московского лесотехнического института (д-р техн. наук Б.И.Кувалдин); Вологодского политехнического института (В.А.Осипова, А.С.Королева); Института горного дела (канд. техн. наук Ю.В.Стенин); Свердловского горного института им. В.В.Вахрушева (канд. техн. наук А.Ю.Макеев); Ленинградского института инженеров железнодорожного транспорта (д-р техн. наук В.Ф.Яковлев).
ВНЕСЕНЫ Промтрансниипроектом.
ПОДГОТОВЛЕНЫ К УТВЕРЖДЕНИЮ Управлением стандартизации и технического нормирования Госстроя СССР (И.Д.Демин, Ю.М.Жуков).
УТВЕРЖДЕНЫ постановлением Государственного комитета СССР по строительству и инвестициям от 28 ноября 1991 г. N 18.
Срок введения в действие с 1 июля 1992 г.
ВЗАМЕН СНиП 2.05.07-85*
СНиП 2.05.07-91* является переизданием СНиП 2.05.07-91 с изменениями, разработанными АО "Промтрансниипроектом" и утвержденными Минстроем России.
Пункты и таблицы, в которые внесены изменения, отмечены в настоящих строительных нормах и правилах звездочкой.
При пользовании нормативным документом следует учитывать утвержденные изменения строительных норм и правил и государственных стандартов, публикуемые в журнале "Бюллетень строительной техники" и информационном указателе "Государственные стандарты".
*Настоящие нормы и правила распространяются на новые и реконструируемые комплексные объекты, отдельные здания, сооружения и устройства (включая погрузочно-выгрузочные объекты) различных видов промышленного транспорта независимо от отрасли народного хозяйства, ведомственного подчинения и форм собственности:
железнодорожного шириной колеи 1520 и 750 мм;
автомобильного; 
гидравлического; 
канатно-подвесного;
конвейерного.
Область применения нормативных требований и положений, а также ограничение их применения для каждого из указанных видов транспорта приведены в соответствующих разделах настоящих норм и правил.
Основные термины, применяемые в настоящих нормах и правилах, приведены в справочном приложении 1.

1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1.1*. Промышленный транспорт - комплекс сооружений, устройств и технических средств транспорта, обеспечивающих внешние и внутренние перевозки грузов (исключая перемещение в пределах технологических агрегатов), эксплуатацию и техническое обслуживание транспортных средств, а также производство транспортных погрузочно-разгрузочных операций на предприятиях и в организациях.
1.2*. Промышленный транспорт различных видов следует проектировать в увязке со схемами генеральных планов предприятий и промышленных узлов, схемами развития промышленного района, схемами развития сети железных и автомобильных дорог, с проектами планировки и застройки городских и сельских поселений, а также с территориальными комплексными схемами охраны природы.
В проектах на строительство объектов промышленного транспорта необходимо учитывать новейшие достижения науки и техники, передовой опыт проектирования, строительства и эксплуатации транспортных сооружений, а также оборудование, намечаемое на перспективу, с тем, чтобы проектируемый транспорт к моменту ввода его в эксплуатацию был технически передовым и имел высокие технико-экономические показатели.
1.3*. Выбор вида транспорта, основные технические решения проектов промышленного транспорта и его отдельных зданий и сооружений должны приниматься на основе результатов сравнения экономического эффекта, натуральных показателей минимума суммарных затрат и других технико-экономических показателей вариантов, а также оценки экологических и социальных последствий осуществления проекта. При этом выбранный вариант должен обеспечивать:
высокие технико-экономические показатели и производительность труда;
безопасность для обслуживающего персонала и населения;
прогрессивную технологию и максимальную поточность транспортирования грузов;
увязку работы промышленного транспорта с технологией и ритмом работы основного производства и погрузочно-разгрузочных устройств;
увязку и кооперацию с другими видами промышленного транспорта и с транспортом общего пользования;
кооперированное использование зданий и сооружений ремонтного хозяйства, пожарных депо, энергоснабжения, водоснабжения и канализации и других инженерных коммуникаций, погрузочно-разгрузочных сооружений и устройств промышленного узла (района), а также жилых комплексов, предприятий питания, медицинского и культурного обслуживания;
использование резервов мощности существующих зданий и сооружений;
рациональное использование существующей сети дорог для строительства и эксплуатации объектов промышленного транспорта;
экономное расходование топлива и электроэнергии, металла, цемента и других строительных материалов;
широкое использование местных строительных материалов, отходов и побочных продуктов промышленного производства;
строительство объектов транспорта вне площадей залегания полезных ископаемых, а в обоснованных случаях - минимальную застройку таких площадей;
сокращение продолжительности строительства;
сохранность перевозимых грузов;
максимальное использование благоприятных рельефных, инженерно-геологических и гидрогеологических условий;
условия, которые не представляют угрозы для здоровья людей при прямом, косвенном, кумулятивном и других видах воздействия с учетом возможных последствий;
условия, исключающие возможность необратимых или кризисных изменений в природной среде в период строительства, эксплуатации и ликвидации объекта.
1.4. В сравниваемых видах промышленного транспорта необходимо учитывать издержки по всему транспортному процессу между начальными и конечными пунктами (включая погрузочно-разгрузочные работы, подготовку грузов к транспортированию и другие операции), за пределами которых технико-экономические показатели не оказывают существенного влияния на выбор вида транспорта. При необходимости следует включать сопряженные и сопутствующие затраты.
Сравнение вариантов технических решений допускается осуществлять по отличающимся элементам транспортных издержек.
1.5. Технико-экономические показатели сравниваемых вариантов следует определять на одинаковый для всех вариантов расчетный срок ввода в эксплуатацию сооружений и устройств промышленного транспорта.
1.6*. За расчетный срок следует принимать год достижения предприятием или его отдельным производством полной проектной мощности, для которого проектируется транспорт.
При строительстве предприятий и его объектов по очередям и пусковым комплексам в качестве дополнительных расчетных сроков принимаются годы достижения проектной мощности каждой очереди строительства объекта или пускового комплекса предприятия.
1.7*. На расчетный срок должны предусматриваться основные технические решения: место примыкания и направление трассы, основные элементы проектирования продольного профиля и плана, земляного полотна, принципиальная схема размещения объектов транспорта, габариты зданий и сооружений, вид тяги, система обслуживания и другие параметры, определяющие пропускную и провозную способность промышленного транспорта и его отдельных элементов.
Развязки подходов к железнодорожным раздельным пунктам, размеры стойл депо, число и длину железнодорожных путей на раздельных пунктах, число путей на перегонах, устройства СЦБ и связи, ширину проезжей части автомобильных дорог, число линий конвейеров и грузовых подвесных канатных дорог, диаметр и число трубопроводов гидравлического транспорта, длину грузовых фронтов, мощности пунктов оттаивания промерзшего грунта и очистки подвижного состава и другие элементы промышленного транспорта и отдельные сооружения, допускающие поэтапное их усиление, следует проектировать на промежуточные сроки, устанавливаемые для соответствующих очередей строительства или пусковых комплексов предприятия.
Проекты промышленного транспорта для предприятий, сооружение которых предполагается очередями или с выделением пусковых комплексов, должны содержать технические решения и учитывать затраты, связанные с дополнительными работами для перехода от предыдущей очереди (пускового комплекса) к последующей.
Пункт 1.8 исключен.