(Действующий) СНиП 3.06.04-91 Мосты и трубы...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
2.6. Передача заказчиком технической документации на созданную геодезическую разбивочную основу для сооружения мостов и труб и закрепленных на местности знаков оформляется актом.
К акту приемки геодезической разбивочной основы должен быть приложен схематический план мостового перехода с указанием местоположения пунктов, типов и глубины заложения закрепляющих их знаков, координат пунктов, их пикетажных значений и высотных отметок в принятой системе координат и высот.
Для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов и мостов на кривых, а также мостов с опорами высотой более 15 м к акту приемки геодезической разбивочной основы следует прилагать разбивочный план мостового перехода, включающий пункты планово-высотной геодезической разбивочной основы с указанием всех необходимых данных выполнения разбивочных работ.
2.7. Геодезические разбивочные работы в процессе сооружения мостов и труб, разбивка и закрепление осей временных подъездных дорог, развитие (при необходимости) геодезической разбивочной основы на мостах длиной менее 300 м или с зеркалом водотока менее 100 м, а также пооперационный контроль строительно-монтажных работ должны выполняться подрядчиком. Исходными данными для разбивочных работ являются координаты и высоты пунктов геодезической разбивочной основы, принятой от заказчика.
2.8. При строительстве моста выполненные геодезические работы  должна контролировать строительная организация на следующих этапах:
а) до начала работ по сооружению моста в соответствии с п. 2.6. настоящих норм и правил;
б) после разбивки опор (до возведения фундаментов опор);
в) после возведения фундаментов (до начала работ по возведения тела опор);
г) в процессе возведения тела опор в соответствии с ППГР;
д) после возведения опор и разбивки осей подферменных площадок;
е) после установки пролетного строения на опорные чacти.
2.9. Технические требования, объем и способы контроля геодезической разбивочной основы приведены в табл.1.
Таблица 1
Технические требования
Контроль
Метод или способ контроля
 
    1. Число пунктов геодезической разбивочной основы для мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой, мостов с опорами высотой более 15 м, а также при зеркале водотока более 100 м принимается в соответствии с проектом геодезической разбивочной основы ППГР
Каждого пункта
Измерительный (геодезические измерения при приемке геодезической разбивочной основы)
 2. Число реперов и пунктов плановой геодезической разбивочной основы, закрепляющих продольную ось моста, принимается для:
     
труб и мостов длиной до 50 м - 1 репер и не менее 2 пунктов на продольной оси моста (трубы)
Каждого репера и пункта
То же
мостов длиной от 50 до 300 м - по 1 реперу и не менее 2 пунктов на каждом берегу
То же
То же
   
 мостов длиной более 300 м, вантовых мостов, мостов на кривой и мостов с опорами высотой более 15 м - по 2 репера и не менее 2 пунктов на каждом берегу
«
«
 трасс подходов - не менее 1 репера и 2 пунктов на 1 км трассы
«
«
3. Средние квадратические ошибки определения принимаются, мм:
     
координат пунктов плановой геодезической основы - 6
Всех пунктов плановой геодезической основы
Измерительный (уравнивание плановой геодезической основы)
 
 отметок реперов на берегах и опорах: постоянных - 3, временных - 5
Всех реперов
Измерительный (геометрическое или тригонометрическое нивелирование с использованием электронных тахеометров)
  Примечания: 1. На мостах  длиной более 100 м, вантовых мостах, мостах на
кривых и мостах с опорами высотой более 15 м пункты плановой геодезической
основы следует устанавливать с железобетонными центрами и устройствами для
принудительного центрирования геодезического прибора. На остальных мостах,
трубах  и  на  трассе  подходов  допускается  закреплять  пункты  плановой
геодезической разбивочной основы деревянными столбами.
  2. При  расположении  трассы  подхода  на кривой должны быть закреплены:
начало и конец кривой, биссектриса и вершина угла поворота трассы.
  3. Реперы  следует  устанавливать  на  расстоянии  не  более  80  м  от  оси, но за
пределами земляного полотна, резервов,водоотводов и т.п.
 4. Для    наблюдения   за   перемещением   и   деформацией   опор    моста,   если  это
предусмотрено ППГР,  необходимо  предусмотреть фиксацию центра  каждой опоры на
стальной закладной детали.

3. СПЕЦИАЛЬНЫЕ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫЕ СООРУЖЕНИЯ И УСТРОЙСТВА (СВСиУ)

3.1. Конструкции СВСиУ следует изготовлять в соответствии с требованиями СНиП III-18-75 и настоящих норм и правил.
Сооружение и приемку СВСиУ необходимо осуществлять в соответствии с требованиями СНиП 3.03.01-87 и настоящих норм и правил.
Перечень основных СВСиУ приведен в обязательном приложении 1.
3.2. При сроке службы деревянных конструкций менее 5 лет допускается не предусматривать их защиту от загнивания.
3.3. Загружение СВСиУ сверх указанных в проекте значений нагрузок запрещается.
3.4. СВСиУ, находящиеся в пределах судового хода, должны быть оборудованы судовой сигнализацией и специальными защитными конструкциями от навала судов.
3.5. При установке опор СВСиУ на лежневое основание должны быть приняты меры к отводу от основания поверхностных вод.
Земляные работы вблизи опор следует выполнять только в соответствии с ППР.
3.6. При отсутствии в проекте специальных указаний опорам и подмостям придается строительный подъем с учетом следующих размеров остаточных деформаций, мм:
2 - при обжатии в местах примыкания дерева к дереву на одно пересечение (контакт);
1 --  при обжатии в местах примыкания дерева к металлу на одно пересечение (контакт);
10 -- при осадке плотно подбитых лежней;
5 -- при осадке песочниц, заполненных песком.
3.7. При расположении площадок для сборки пролетных строений на насыпи подхода к мосту следует производить заблаговременную отсыпку грунта с тщательным послойным его уплотнением, соответствующим требованиям проекта.
С поверхности насыпи должен быть обеспечен водоотвод.
Перед каждым циклом сборки или надвижки и после каждого ливневого дождя необходимо производить нивелировку площадки устранение возникающих деформаций.
3.8. Верхние накаточные пути должны плотно прилегать к нижнему поясу надвигаемой конструкции с учетом конфигурации всех выступающих из конструкции деталей.
3.9. При перекатке пролетных строений не допускается употреблять катки, имеющие различные диаметры и дефекты: овальность, заусенцы, выбоины или кольцевой износ. Рабочие поверхности накаточных путей должны быть без ступеней, а сварные стыки и прочие выступы - зачищены.
3.10. Скорость перекатки не должна превышать 30 м/ч, а надвижки на устройствах скольжения - 15 м/ч. Скорость рабочего хода поршней домкратов, применяемых для горизонтального перемещения балок, не должна быть более 5 мм/с.
Перед началом работ все такелажное оборудование должно быть освидетельствовано и принято по акту.
3.11. При выполнении работ с использованием плавучих систем всю акваторию следует предварительно обследовать и осуществить необходимые работы для обеспечения глубины воды под днищем не менее 0,2 м.
3.12. Плавучие системы надлежит комплектовать из понтонов закрытого типа или металлических барж.