(Действующий) ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий

ГОСТ 24451-80 Тоннели автодорожные. Габариты приближения строений и оборудования

ГОСУДАРСТВЕННЫЙ СТАНДАРТ СОЮЗА ССР
Highway tunnels. Construction and equipment clearance diagrams
Дата введения 1982-01-01
 
РАЗРАБОТАН Министерством транспортного строительства
ИСПОЛНИТЕЛИ
Н.Ф.Хорошилов, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.С.Беззубик, Е.Н.Гребеневич, О.Н.Яковлев, И.Д.Демин
ВНЕСЕН Министерством транспортного строительства
Зам. министра Н.И.Литвин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 ноября 1980 г. N 176
Срок введения установлен с 01.01.1982 г.
1. Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.
2. За габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей следует принимать предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющих, дренажных, водоотводных, противопожарных и других устройств) с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.
3. Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей, располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000 м, должны соответствовать указанным на чертеже. При этом отдельные размеры, обозначенные буквами, следует принимать:
расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами - по таблице;
ширину служебных проходов П - 750 мм;
ширину защитной полосы З - 500 мм.
Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей
 
409 × 582 пикс.     Открыть в новом окне
Длина тоннеля, м Расстояние (Г) мм, между боковыми ограждающими устройствами в тоннеле для автомобильных дорог категорий
  I и II III IV
До 300 9000 8500 8000
Св. 300 8500 8000 7000
Для тоннелей длиной менее 100 м при технико-экономических обоснованиях, учитывающих условия сооружения тоннелей, интенсивность движения и состав транспортного потока, режим и условия безопасности движения, а также общее народно-хозяйственное значение и перспективу развития дорог, допускается расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами принимать: на дорогах I и II категорий - 9500 мм, на дорогах III категории - 9000 мм.
Примечания:
1. Для автомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размеры указаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжей части при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направлений движения.
При устройстве единого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительной полосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещения опор следует определять расчетом; при этом ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.
2. При числе полос движения более двух в каждом направлении, а также на участках расположения площадок для остановки автотранспортных средств приведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающими устройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширине дополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановки автотранспортных средств.
4. Служебные проходы П принимаются для тоннелей, сооружаемых на дорогах I и II категорий, по обеим сторонам проезжей части; для тоннелей, сооружаемых на дорогах III и IV категорий, с одной стороны предусматривается устройство служебного прохода П, с другой защитной полосы З.
Тротуары в тоннелях (однополосные шириной 1000 мм или двухполосные шириной 1500 мм) допускается устраивать только при соответствующих технико-экономических обоснованиях.