Действующий
Н.Ф.Хорошилов, канд. техн. наук (руководитель темы); Н.С.Беззубик, Е.Н.Гребеневич, О.Н.Яковлев, И.Д.Демин
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета СССР по делам строительства от 18 ноября 1980 г. N 176
1. Настоящий стандарт распространяется на габариты приближения строений и оборудования новых и реконструируемых автодорожных тоннелей для автомобильных дорог общего пользования Союза ССР за исключением тоннелей: располагаемых в городах; подводных; сооружаемых методом опускных секций; горных, располагаемых в оползневых массивах.
2. За габарит приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей следует принимать предельное поперечное (перпендикулярное оси проезжей части) очертание, внутрь которого не должны заходить никакие части сооружений и строительных конструкций, всех видов оборудования и устройств (вентиляции, электроснабжения, освещения, сигнализации, связи, направляющих, дренажных, водоотводных, противопожарных и других устройств) с учетом нормируемых допусков на их изготовление и монтаж.
3. Габариты приближения строений и оборудования автодорожных тоннелей, располагаемых на прямых участках в плане и кривых радиусом более 1000 м, должны соответствовать указанным на чертеже. При этом отдельные размеры, обозначенные буквами, следует принимать:
Длина тоннеля, м | Расстояние (Г) мм, между боковыми ограждающими устройствами в тоннеле для автомобильных дорог категорий | ||
I и II | III | IV | |
До 300 | 9000 | 8500 | 8000 |
Св. 300 | 8500 | 8000 | 7000 |
Для тоннелей длиной менее 100 м при технико-экономических обоснованиях, учитывающих условия сооружения тоннелей, интенсивность движения и состав транспортного потока, режим и условия безопасности движения, а также общее народно-хозяйственное значение и перспективу развития дорог, допускается расстояние Г между боковыми ограждающими устройствами принимать: на дорогах I и II категорий - 9500 мм, на дорогах III категории - 9000 мм.
1. Для автомобильных дорог I категории на чертеже и в таблице размеры указаны для одного из направлений движения с двумя полосами проезжей части при устройстве раздельных тоннелей для каждого из направлений движения.
При устройстве единого тоннеля для обоих направлений движения ширину разделительной полосы между смежными очертаниями габаритов или полосы для размещения опор следует определять расчетом; при этом ширина разделительной полосы должна быть не менее 1500 мм.
2. При числе полос движения более двух в каждом направлении, а также на участках расположения площадок для остановки автотранспортных средств приведенные в таблице расстояния Г между боковыми ограждающими устройствами необходимо увеличивать соответственно числу и ширине дополнительных полос движения и (или) ширине площадки для остановки автотранспортных средств.