Действующий
4.1.1 Указатели должны предоставлять инвалидам по зрению необходимую и достаточную информацию, способствующую самостоятельной ориентации в инфраструктуре городов, микрорайонов, поселков и других населенных пунктов, в том числе на дорогах и в общественных зданиях.
4.1.2 Поверхность указателей должна быть шероховатой рифленой с противоскользящими свойствами, отличной по структуре и цвету от прилегающей поверхности дорожного или напольного покрытия, и обеспечивать ее распознавание инвалидами по зрению на ощупь и (или) визуально. Формы рифления поверхности указаны на рисунках 1-4.
4.1.3 Основные размеры, цвет, формы рифления, назначение, правила применения, требования к поверхности указателей должны соответствовать требованиям настоящего стандарта, требованиям документации планировки территории населенных пунктов, проектной документации на строительство общественных зданий и сооружений и нормативным правовым актам в сфере обеспечения безопасности дорожного движения.
4.1.6 Предупреждающие указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению ориентироваться в пространстве и избегать опасностей, способных нанести вред здоровью, на пути следования внутри общественных зданий и сооружений, на территории и застройке населенных пунктов по предназначенным для них пешеходным маршрутам. Форма рифления предупреждающих указателей должна соответствовать рисункам 2 и 3.
4.1.7 Направляющие указатели должны обеспечивать возможность инвалидам по зрению передвигаться в нужном направлении самостоятельно, без сопровождающего лица, внутри общественных зданий и сооружений, на территории населенных пунктов по предназначенным для них пешеходным маршрутам. Форма рифления направляющих указателей должна соответствовать рисункам 1 и 4.
4.1.8 Материалы, применяемые для изготовления указателей, не должны препятствовать очистке от снега, грязи и мусора.
4.1.9 Указатели должны быть надежно закреплены, они не должны сдвигаться и (или) "задираться" при контакте с обувью или средством реабилитации.
4.1.10 Указатели должны иметь повышенную износостойкость к интенсивным механическим воздействиям. Срок службы указателей должен быть равен сроку службы прилегающего покрытия.
4.2.1 Тактильные дорожные указатели размещают на тротуарах, проезжей части дорог, на территориях предприятий Всероссийского общества слепых, жилых районов и микрорайонов населенных пунктов. Глубина рифов для тактильных дорожных указателей с формой рифления, указанной на рисунках 1-4, должна быть 7 мм.
Примечание - В настоящем стандарте к дорожным указателям отнесены указатели, установленные вне общественных зданий и сооружений.
4.2.2 Назначение, размеры, форма рифления и место расположения тактильных дорожных указателей приведены в таблице 1.
Назначение | Размеры | Форма рифления | Место расположения |
1 Внимание, подземный переход | Полоса шириной 500 мм или 600 мм и длиной, равной ширине перехода, выложенная на тротуаре перед началом перехода | С конусообразными рифами (см. рисунок 2) | На расстоянии 800 мм от кромки первой ступени лестницы |
2 Внимание, наземный переход | Полоса шириной 500 мм или 600 мм и длиной, равной ширине перехода, выложенная на тротуаре перед началом перехода | С продольными рифами (см. рисунок 1) | На расстоянии 800 мм от кромки проезжей части |
3 Внимание, наземный переход под углом 90° | Две полосы шириной 500 мм или 600 мм и длиной, равной ширине перехода, выложенные на тротуаре с двух сторон перед поворотом на переход | С рифами, расположенными по диагонали (см. рисунок 4) | На расстоянии 800 мм от линий, являющихся продолжением кромки перехода |
4 Внимание, светофор | Квадрат, выложенный вокруг мачты светофора и состоящий из 4-х плит со стороной плитки, равной 500х500 мм | С квадратными рифами (см. рисунок 3) | Вокруг мачты светофора в обхват |
5 Внимание, препятствие | Полоса, выложенная по контуру препятствия, шириной 500 мм | С квадратными рифами (см. рисунок 3) | На расстоянии 800 мм от препятствия |
6 Внимание, поворот налево (направо) | Плита со стороной квадрата, равной 500х500 мм | С рифами, расположенными по диагонали (см. рисунок 4) | На месте поворота |