(Утративший силу) Межгосударственный стандарт ГОСТ 1.2-97"Межгосударственная система...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
ГОСТ 1.5-2001 Межгосударственная система стандартизации. Стандарты межгосударственные, правила и рекомендации по межгосударственной стандартизации. Общие требования к построению, изложению, оформлению, содержанию и обозначению
ГОСТ 1.1-2002 Межгосударственная система стандартизации. Термины и определения
ГОСТ 1.3-2002 Межгосударственная система стандартизации. Правила и методы принятия межгосударственных и региональных стандартов в качестве межгосударственных стандартов.

3 Порядок разработки, принятия и регистрации межгосударственных стандартов

3.1 Общие положения

3.1.1 Разработку межгосударственных стандартов (далее - стандартов) осуществляют, как правило в следующем порядке:
1-я стадия - организация разработки стандарта;
2-я стадия - разработка первой редакции проекта стандарта и рассылка ее на отзыв*(3);
3-я стадия - разработка окончательной редакции проекта стандарта и рассылка ее на рассмотрение и голосование;
4-я стадия - принятие стандарта и его регистрация.
В обоснованных случаях допускается совмещение стадий разработки проекта стандарта или введение дополнительных стадий его разработки (второй и последующей редакций).
3.1.2 Разработку стандартов осуществляют в соответствии с программой работ по межгосударственной стандартизации или в инициативном порядке.
3.1.3 При разработке стандартов следует руководствоваться ГОСТ 1.0.
При разработке стандартов используют результаты научно-исследовательских, опытно-конструкторских, опытно-технологических, проектных работ; результаты патентных исследований; международные, региональные стандарты, правила, нормы и рекомендации по стандартизации; прогрессивные национальные стандарты государств - участников Соглашения и других стран, а также иную информацию о современных достижениях науки, техники и технологии.
В качестве основы для проекта межгосударственного стандарта может быть предложен действующий или разрабатываемый (на любой стадии) национальный стандарт государства-разработчика, другого государства - участника Соглашения или иной страны; действующий или разрабатываемый (на стадии окончательной редакции) международный или региональный стандарт (при наличии соответствующих международных, региональных соглашений или с разрешения соответствующих организаций), если требования этого стандарта удовлетворяют целям межгосударственной стандартизации по ГОСТ 1.0 (разд. 4).
При применении в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта международного или регионального стандарта используют правила и методы, установленные ГОСТ 1.3.
ГОСТ 1.3 также можно применять при разработке межгосударственного стандарта в случаях использования в качестве основы для его проекта национального стандарта, в том числе национального стандарта государства - участника Соглашения, если для этого не приемлемы правила, установленные в 3.2.8.
3.1.4 Построение, изложение, оформление и обозначение стандартов - по ГОСТ 1.5 с учетом ГОСТ 1.3 (в случае применения в качестве основы для проекта межгосударственного стандарта международного или регионального стандарта).
3.1.5 Пересылку документов в процессе разработки, принятия и регистрации стандартов рекомендуется осуществлять с использованием электронной почты соблюдая порядок обмена документами в электронном формате, установленный Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации [7].
При получении документов рекомендуется направить соответствующее уведомление по электронной почте в адрес отправителя. Требования, устанавливающие необходимость направления уведомлений о получении проекта стандарта, приведены в 3.2.3.2, 3.2.4.4 и 3.2.6.2. Контроль за соблюдением этих требований возложен на Бюро по стандартам. При отсутствии электронной почты у получателя проекта стандарта уведомление следует направить факсом, телефонограммой, телеграммой или иным способом, обеспечивающим оперативность его доставки.

3.2 Порядок разработки проектов стандартов

3.2.1 Разработке стандарта в государстве - участнике Соглашения предшествует, как правило, подготовка национальным органом по стандартизации государства - участника Соглашения (далее - национальный орган) соответствующего предложения к программе работ по межгосударственной стандартизации в соответствии с порядком, установленным Межгосударственным советом по стандартизации, метрологии и сертификации (далее - Межгосударственный Совет) [2].
3.2.2 Организация разработки и рассмотрения проекта стандарта в государстве-разработчике осуществляется в соответствии с порядком, установленным национальным органом этого государства.
Перед началом разработки стандарта разработчик (национальный ТК или иная организация) направляет через национальный орган своего государства информацию о начале его разработке (с краткой аннотацией) в национальные органы других государств, заинтересованных в разработке стандарта и указанных в программе работ по межгосударственной стандартизации, для публикации этой информации или применения иных форм ее распространения в этих государствах.
Если проект стандарта разрабатывается в инициативном порядке (без включения в программу работ по межгосударственной стандартизации), то указанная информация направляется национальным органам всех государств - участников Соглашения.
3.2.3 Порядок разработки и рассмотрения первой редакции проекта стандарта в государстве - разработчике стандарта устанавливает его национальный орган.
3.2.3.1 Разработчик стандарта готовит первую редакцию проекта стандарта и пояснительную записку к нему.
В пояснительной записке приводят:
- основание для разработки стандарта, указывая номер темы по программе работ по межгосударственной стандартизации или ссылку на иной организационно-распорядительный документ*(4);
- краткую характеристику объекта стандартизации;
- технико-экономическое, социальное или иное обоснование разработки стандарта;
- обоснование целесообразности разработки стандарта на межгосударственном уровне;
- сведения о взаимосвязи проекта стандарта с другими межгосударственными стандартами, правилами и рекомендациями по межгосударственной стандартизации и (или) сведения о методах применения при разработке проекта стандарта международного (регионального или национального) стандарта (иного нормативного документа);
- предложения по изменению, пересмотру или отмене межгосударственных стандартов, противоречащих предложенному проекту стандарта;
- сведения о патентной чистоте проекта стандарта (при необходимости);
- сведения о рассылке национальным органам первой редакции проекта стандарта на отзыв (с указанием исходящих номеров сопроводительных писем) и обобщенную характеристику принципиальных замечаний и предложений (для окончательной редакции);
- перечень исходных документов и другие источники информации, использованные при разработке стандарта, а также предусмотренную законодательством информацию, если данные документы относятся к объектам патентного или авторского права;
- сведения о разработчике стандарта с указанием его почтового адреса, номера контактного телефона и адреса электронной почты (при ее наличии у разработчика).
3.2.3.2 Национальный орган государства-разработчика направляет первую редакцию проекта стандарта с пояснительной запиской в национальные органы государств, заинтересованных в разработке стандарта (указанных в программе работ по межгосударственной стандартизации), а также в Бюро по стандартам.
Если проект стандарта разрабатывается государством - участником Соглашения в инициативном порядке, то он рассылается национальным органам всех государств - участников Соглашения, если они не прислали уведомление о незаинтересованности в разработке данного стандарта.
При рассылке первой редакции проекта стандарта на отзыв в сопроводительном письме указывают предельную дату получения отзывов от заинтересованных государств, исходя из трехмесячного срока, который предоставляют для рассмотрения проекта стандарта. При этом используют типовую формулировку:
"Окончательная дата получения отзыва - __________ ".
дата
Срок, предоставляемый для рассмотрения проекта, может быть сокращен до 45 дней, если это обусловлено объективными причинами. Причину сокращения срока указывают в сопроводительном письме.
Национальный орган, получивший проект стандарта, в тот же день направляет по электронной почте или иным оперативным способом в адрес национального органа государства-разработчика и Бюро по стандартам уведомление о получении проекта стандарта с указанием даты получения.
3.2.3.3 Рассмотрение первой редакции проекта стандарта в заинтересованных государствах осуществляется в пределах предоставленного для этого срока (с учетом окончательной даты получения отзыва). Отзывы на первую редакцию проекта стандарта направляются в адрес национального органа государства-разработчика или в иной указанный им адрес (в секретариат национального ТК или иному разработчику стандарта), а также в Бюро по стандартам.
В отзыве замечания и предложения по проекту стандарта рекомендуется излагать в следующей последовательности:
- по проекту в целом;
- по разделам, подразделам, пунктам, подпунктам, перечислениям, приложениям - в порядке изложения проекта стандарта.
Все предложения по проекту стандарта должны быть обоснованы, а замечания должны носить конкретный характер.