(Действующий) МДС 80-17.01 Методические рекомендации о порядке проведения конкурсов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Разработаны ФГУП "ЦНИИЭУС" по заказу Госстроя России (кандидат технических наук Дидковский В.М. научный руководитель, Кузьмичева О.В, Матвеева Г.Н. и др.).
Предназначены для практического применения инвесторами, заказчикам, подрядными, проектно-изыскательскими, инженерно-консультационными и другими организациями, принимающими участие в подготовке, организации и проведении подрядных конкурсов в проектировании и строительстве, а также предприятиями и организациями, участвующими в подготовке и проведении конкурсов в жилищно-коммунальном хозяйстве.

I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ

1. Настоящие Методические рекомендации разработаны в целях приведения нормативно-методической документации по организации и проведению подрядных конкурсов в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве в соответствие с действующей законодательной базой.
2. Методические рекомендации определяют порядок и условия организации и проведения конкурса на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве независимо от отраслевой или ведомственной принадлежности и назначения объектов. Методические рекомендации предусматривают организацию согласованных действий, защиту прав и законных интересов всех лиц при подготовке и проведении конкурсов, а также содержат требования, предъявляемые к формированию конкурсной документации, критериям оценки конкурсных предложений и содержание необходимых документов.
3. Методические рекомендации применимы при размещении заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве на уровне федеральных органов исполнительной власти, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований, а также любыми юридическими лицами вне зависимости от формы собственности и источников финансирования с учетом требований Гражданского Кодекса Российской Федерации.
4. Конкурсы проводятся при размещении заказов на:
строительство предприятий, зданий и сооружений производственного и непроизводственного назначения, в том числе на условиях "под ключ", расширение, реконструкцию, реставрацию, техническое перевооружение, капитальный ремонт действующих предприятий, зданий, сооружений;
выполнение проектно-изыскательских, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, оказание инжиниринговых услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
поставку технологического и инженерного оборудования, в том числе на условиях "под ключ";
управление жилищным фондом, выполнение работ по эксплуатации и ремонту жилищного фонда, объектов коммунального хозяйства.
5. Термины и определения, применяемые в данных Методических рекомендациях.
государственные нужды - потребности Российской Федерации в работах, услугах, обеспечиваемые за счет средств федерального бюджета, бюджетов субъектов Российской Федерации, внебюджетных источников финансирования, включая государственные внебюджетные фонды Российской Федерации или субъектов Российской Федерации;
муниципальные нужды - потребности муниципального образования в работах и услугах, обеспечиваемые за счет средств муниципального бюджета, внебюджетных фондов и заимствований;
контракт на выполнение подрядных работ (далее "контракт") - контракт, заключаемый между заказчиком, либо заказчиком-застройщиком, либо службой заказчика в жилищно-коммунальном хозяйстве, которым заказчик на договорной основе передал часть своих функций по осуществлению организации и финансированию строительства или обслуживанию объектов жилищно-коммунального хозяйства, и победителем конкурса в соответствии с законодательством Российской Федерации;
конкурс - способ выявления исполнителя работ, услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве, обеспечивающего лучшие условия исполнения контракта;
организатор конкурса - заказчик (инвестор) - держатель инвестиционных ресурсов, ответственный за проведение конкурса; юридическое лицо, которому заказчик на договорной основе передал часть своих функций по проведению конкурса;
конкурсная комиссия - коллегиальный рабочий орган, формируемый организатором конкурса для проведения предварительного отбора, утверждения конкурсной документации, осуществления конкурсных процедур, включая оценку и сопоставление заявок, определение победителя конкурса;
участник конкурса - исполнитель работ, услуг, подавший заявку на участие в конкурсе;
исполнитель - юридическое лицо, осуществляющее предпринимательскую деятельность по выполнению работ, оказанию услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве;
предмет конкурса - конкретные виды работ и услуг, по которым проводится конкурс;
объект конкурса - объект, совокупность объектов, пусковой комплекс, к которым относится предмет конкурса;
предварительный отбор - процедура оценки финансового положения и квалификации исполнителей с целью отбора из их числа участников конкурса;
документация о предварительном отборе - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, краткую информацию о предмете конкурса;
конкурсная документация - комплект документов, содержащих требования и критерии оценки исполнителей по их финансовому положению и квалификации, исходную информацию о технических, коммерческих, организационных и иных характеристиках объекта и предмета конкурса, условиях и процедурах конкурса;
заявка на участие в конкурсе - комплект документов, составленных с соблюдением условий конкурсной документации, содержащих предложение участника конкурса заключить контракт в отношении конкретного предмета конкурса;
альтернативное предложение - предложение участника, основанное на отличающихся от принятых в конкурсной документации условий по качеству строительной продукции, работ, услуг, срокам исполнения контракта, условиям авансирования и срокам платежей и другим параметрам;
обеспечение заявки - банковская гарантия, поручительство или залог, представляемые участником конкурса вместе с заявкой, содержащей обязательство участника конкурса заключить контракт в случае признания его победителем конкурса.
6. В случае, когда это целесообразно в силу разнохарактерности работ и услуг при большом объеме заказа, организатор конкурса может разделить заказ по количеству, виду работ на отдельные предметы конкурса с тем, чтобы в соперничестве за получение заказа мог бы участвовать широкий круг конкурирующих между собою исполнителей, в том числе субъекты малого предпринимательства.
Решения относительно деления заказа на отдельные предметы конкурса должны содержаться в извещении о конкурсе.
7. Размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в строительстве и жилищно-коммунальном хозяйстве осуществляется посредством открытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов) и закрытых конкурсов (в том числе двухэтапных конкурсов). Наиболее предпочтительным видом конкурса является открытый конкурс. В установленных случаях заказы на выполнение работ, оказание услуг могут быть размещены способом запроса котировок или у единственного источника (по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять контроль за проведением конкурсов на размещение заказов на поставки товаров (работ, услуг) для государственных нужд и координацию этой деятельности (далее "уполномоченным федеральным органом").
8. Конкурсы могут быть внутренними и с привлечением иностранных организаций.
Иностранные исполнители работ и услуг могут принимать участие в конкурсе в случае, если производство соответствующих работ и услуг в Российской Федерации отсутствует или экономически нецелесообразно, то есть имеются основания полагать, что предложение иностранного исполнителя работ, услуг по цене предмета конкурса (интегральному стоимостному показателю) будет существенно (например, не менее чем в 1,25 раза) выгоднее, чем предложение отечественных исполнителей. Для реализации этого требования а случае привлечения к участию в конкурсе иностранных организаций к предложениям российских участников может применяться преференция соответственно в размере 25 процентов.
Данный пункт действует до выхода методических рекомендаций Госстроя России и уполномоченного федерального органа по количественной оценке экономической нецелесообразности производства работ и услуг для государственных нужд в Российской Федерации на основании сопоставления единовременных убытков от приобретения более дорогих, по сравнению с иностранной продукцией, отечественных товаров (работ, услуг) и доходов от их производства в Российской Федерации.
9. Решение о назначении и времени проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ и оказание услуг в строительстве принимается заказчиком после утверждения в установленном порядке проектно-сметной и планово-финансовой документации.
Решение о назначении и времени проведения конкурсов на размещение заказов на выполнение работ, оказание услуг в жилищно-коммунальном хозяйстве принимается службой заказчика или организацией, выполняющей функции заказчика в муниципальном образовании в следующих случаях:
- при формировании конкурсного участка в жилищном фонде, созданном в результате нового строительства, либо приемки бывшего ведомственного фонда в муниципальную собственность;
- при отсутствии договора на управление, эксплуатацию, ремонт имеющегося жилого фонда или истечении срока действия договора с организацией на выполнение указанных работ, услуг.
10. При проведении конкурсов документация по предварительному отбору, конкурсная документация, предложения и обосновывающие документы, представляемые участниками конкурсов, составляются на русском языке.
11. Обмен документами, уведомлениями, решениями и другими материалами, направляемыми организатором конкурса исполнителю, участнику конкурса, или исполнителем, участником конкурса организатору конкурса, должен осуществляться в форме, обеспечивающей запись содержания сообщения (заказное письмо с описью вложения, телеграф, телекс, факс).
Обмен документами между организатором конкурса и участниками (исполнителями) может также осуществляться с помощью средств связи, которые не обеспечивают запись содержания сообщения, при условии, что сразу после этого получателю сообщения высылается подтверждение в форме, обеспечивающей запись его содержания.

II. ОРГАНИЗАТОР КОНКУРСА, КОНКУРСНАЯ КОМИССИЯ, УЧАСТНИКИ КОНКУРСА

Организатор конкурса

12. На первой фазе проведения конкурса заказчик, выступающий в роли организатора конкурса, осуществляет следующие функции:
принимает решение о проведении конкурса и несет расходы по его организации и проведению на всех его фазах;
издает официальный распорядительный документ (приказ) о проведении конкурса;
разделяет заказ на предметы конкурса, определяет вид и условия проведения конкурса (сроки выполнения работ, оказания услуг, критерии оценки предложений исполнителей, место и сроки проведения конкурса и др.);
оформляет договором поручение юридическому лицу на исполнение им части функций по организации и проведению конкурса в случае, если эти функции не исполняются заказчиком;
формирует состав конкурсной комиссии.
13. На второй фазе проведения конкурса заказчик или юридическое лицо, которому заказчиком - держателем инвестиционных ресурсов на договорной основе передана часть функций по проведению конкурсов, выполняет следующие работы: