(Действующий) МДС 80-14.2000 Регламент работы тендерного комитета...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
1.4. Основанием создания тендерного комитета (временного или постоянного) может быть решение заказчика о назначении времени проведения подрядных торгов, формировании организационных структур подготовки, организации и проведения подрядных торгов.
1.5. Тендерный комитет совместно с организатором торгов и заказчиком несет полную ответственность за правильность подготовки, проведения и объективность результатов торгов, соблюдение законодательства и других нормативных актов Российской Федерации, международных соглашений.
1.6. Тендерный комитет имеет право делегировать часть своих функциональных обязанностей по разработке, распространению и экспертизе тендерной документации, оценке конкурсных предложений инженерно-консультационным организациям (организации), имеющим соответствующую лицензию.
1.7. Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы. Данные рекомендации не носят директивный характер, являются практическим пособием и призваны способствовать созданию профессиональных норм и правил во взаимоотношениях между всеми участниками процесса подрядных торгов.
1.8. Регламент работы тендерного комитета должен основываться на системе взаимосвязанных нормативно-правовых документов различного уровня:
законы Российской Федерации;
указы Президента Российской Федерации;
постановления Правительства Российской Федерации;
нормативные документы министерств и ведомств Российской Федерации - государственных заказчиков;
территориальные нормативные документы субъектов Российской Федерации.
Государственные нормативно-правовые документы в области инвестиционной деятельности (первые четыре), в составе которых неотъемлемой частью является тендерное законодательство, обязательны на все объекты федеральных программ развития Российской Федерации, а также на все объекты, финансирование или финансовая поддержка реализации которых осуществляются из средств федерального бюджета.

2. Определения

Инвесторы - участники инвестиционной деятельности, осуществляющие вложения государственных, собственных, заемных или привлеченных средств в форме инвестиций, обеспечивающих их целевое использование.
Допускается объединение средств инвесторами для организации совместного инвестирования; экономические взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности регулируются договорными (контрактными) отношениями.
Участники (субъекты) инвестиционной деятельности - инвесторы, заказчики, исполнители работ, пользователи объектов инвестиционной деятельности. Субъектами инвестиционной деятельности могут быть физические и юридические лица (государственные и коммерческие структуры), в том числе иностранные, а также государственные и международные организации.
Тендерное законодательство - система нормативных документов, регламентирующих от имени государства процесс подготовки, организации и проведения подрядных торгов; разрабатывается и рассматривается, как единая система взаимосвязанных документов в целях создания правовых предпосылок для перевода управления строительством на систему подрядных торгов, т.е. на рыночные механизмы управления.
Подрядные торги - форма размещения заказов на строительство, предусматривающая выбор подрядчика для выполнения работ и оказания услуг на основе конкурса.
Участник торгов - лицо, имеющее право принимать участие в торгах, в их подготовке, проведении, утверждении результатов торгов.
Заказчик - лицо, для которого строится, реконструируется или переоснащается объект.
На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например, кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти. Заказчик обязан иметь статус официального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций заказчика.
При проведении торгов заказчик осуществляет следующие функции:
назначает организатора торгов;
контролирует работу и участвует в работе тендерного комитета через своего представителя;
устанавливает окончательные условия контракта и заключает его с победителем.
Государственный заказчик - заказчик инвестиционного проекта, определенного федеральной инвестиционной программой.
Организатор торгов - лицо, которому заказчиком поручено проведение торгов.
Организатор торгов обязан иметь статус юридического лица и лицензию на право проведения торгов.
В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.
Организатор торгов осуществляет следующие функции:
подготавливает документы для объявления торгов, осуществляет публикацию объявления или рассылку приглашений;
формирует тендерный комитет;
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
собирает и анализирует оферты;
утверждает результаты торгов;
рассматривает апелляции на решение тендерного комитета;
несет все расходы по подготовке и проведению торгов.
Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый заказчиком или организатором для проведения торгов.
Претендент - организация, фирма, консорциум (отечественный или международный), под чьим именем подана заявка.
К подрядным торгам допускаются претенденты независимо от форм собственности, обладающие опытом проведения работ или услуг, зарегистрированные на территории Российской Федерации и выразившие в письменном виде согласие участвовать в торгах на предложенных условиях.
Оферент - претендент, приславший тендерное предложение (оферту), подкрепленное сведениями о платежеспособности претендента с момента регистрации оферты на конкурсе. Он может также прислать встречное предложение (альтернативный вариант), повышающее эффективность выполнения подряда.
Консультант - организация, привлекаемая тендерным комитетом для методического обеспечения торгов, подготовки тендерной документации, проведения систематизации и предварительного анализа тендерных предложений. В качестве консультантов могут привлекаться физические лица или специализированные инженерно-консультационные организации, в том числе проектные, имеющие лицензии на необходимые виды деятельности.
Инженерно-консультационные (инжиниринговые) организации (ИКО) - организации, специализирующиеся на оказании инженерно-консультационных услуг. ИКО имеют статус формально независимых и не подчиняются каким-либо промышленным, строительным или торговым фирмам. Фактически ИКО работают в тесном контакте с фирмами-поставщиками основного технологического оборудования, разработчиками новых технологических процессов и банками, кредитирующими строительство капиталоемких подрядных объектов.
В международной практике можно выделить следующие группы инжиниринговых фирм:
инженерно-консультационные - оказывают услуги без последующих поставок оборудования;
инженерно-строительные (контракторы) - могут представлять весь комплекс услуг, связанных с созданием промышленных и других объектов на условиях "под ключ";
консультационные - оказывают услуги по управлению предприятиями, организации производства, сбыта;
инженерно-исследовательские - специализируются, главным образом, на разработке технологических процессов и технологий производства новых материалов.
Инженерно-консультационная организация может привлекаться тендерным комитетом также для подготовки тендерной документации, разработки оферт претендентов.
Инженерно-консультационная организация должна иметь лицензии на те виды работ, по которым она привлекается тендерным комитетом, организатором торгов или претендентом.
Одна и та же инженерно-консультационная организация не имеет права сотрудничать в процессе подготовки конкретных торгов одновременно с заказчиком и претендентом.