(Действующий) МДС 80-14.2000 Регламент работы тендерного комитета...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
В зависимости от специфики и предмета торгов тендерный комитет вправе изменять, сокращать или дополнять перечень критериев предварительной квалификации, предусмотренных в опроснике, при условии, если они не противоречат Положению о подрядных торгах в Российской Федерации.
Для подготовки документации по предварительной квалификации и оценки представленных документов тендерный комитет может привлекать инженерно-консультационные организации, экспертов (о том числе физических лиц).
При закрытых торгах в состав документации, необходимой для проведения предварительной квалификации, входит приглашение к участию в предварительной квалификации или опросник претендента.
При проведении открытых торгов претенденты направляют в тендерный комитет заявку на опросник.
Опросник - это документ, содержащий сведения об основных критериях предварительной квалификации, предъявляемых к претенденту, в том числе:
опыт проведения сопоставимых работ;
финансовое положение;
техническое оснащение;
производственная база;
состав и квалификация персонала;
"ноу хау" и др.

3. Рекомендации по формированию тендерного комитета

3.1. Тендерный комитет является рабочим органом процесса проведения подрядных торгов, и от его правильного формирования, в том числе от подбора кадров, зависят результаты торгов. Зарубежный и имеющийся отечественный опыт показывает, что экономия средств на проведение торгов и оценку предложений оферентов, правильность определения победителя часто приводит к тяжелым негативным экономическим последствиям, иногда к срыву инвестиционного проекта.
3.2. Тендерный комитет формируется организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных, консультационных и других организаций. В состав тендерного комитета могут включаться представители Минстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Минстрое России.
Как рабочий орган, он может образовать в своем составе секретариат и различные подкомиссии и комиссии (постоянные или временные) для решения конкретных задач при проведении торгов.
Тендерный комитет самостоятельно разрабатывает регламент своей работы и утверждает регламенты работы своих подразделений.
Организационно тендерный комитет целесообразно формировать на базе:
1. Постоянных членов - председатель и его заместители, члены комитета и административная группа, в состав которой входит и секретариат;
2. Временных членов - эксперты (экспертные группы), консультанты, привлекаемые для решения тех или иных конкретных задач в зависимости от сложности объекта и предмета торгов.
Ниже приведены рекомендации по подбору экспертных групп и организации их работы.
3.3. Число экспертов должно быть достаточным для того, чтобы они в совокупности могли учесть специфические задачи и чтобы решение, найденное при их помощи, было достаточно точным.
С учетом этого наиболее целесообразно включать в экспертную группу от 10 до 20 чел. При этом возможны отклонения как в большую, так и в меньшую сторону.
При экспертизе достаточно сложного объекта количество экспертных групп может быть равно числу разделов инвестиционного проекта. Для каждого конкретного объекта и предмета торгов этот вопрос решается самостоятельно.
3.4. Когда численность экспертной группы определена, переходят непосредственно к подбору экспертов. Для этого вначале определяют круг задач и составляют список людей, компетентных в рассматриваемых или близких отраслях. Для составления списка можно предложить следующую процедуру.
Первоначально отобранным экспертам, например, рекомендованным заказчиком, организатором торгов, председателем тендерного комитета и т.п., представляют список вопросов, на которые в процессе проведения экспертизы должны быть получены ответы, и просят рекомендовать специалистов или назвать организации, способные дать заключение по представленным вопросам. Затем список вопросов представляется каждому из названных специалистов, которые, в свою очередь, также просят назвать людей, компетентных в вопросах данного списка, и т.д. Этот процесс заканчивается, как только перестают называться новые специалисты или организации. Данная процедура позволяет составить достаточно полный список компетентных лиц.
3.5. Помимо компетентности хороший эксперт должен обладать еще целым рядом качеств. Основными из них являются способности:
решать задачи, метод решения которых полностью или частично неизвестен;
выявлять неочевидные проблемы;
угадывать решение без его обоснования;
предсказывать или предчувствовать будущее решение;
противостоять мнениям большинства или общепринятым авторитетам;
рассматривать проблему с разных точек зрения.
3.6. Требования, предъявляемые к экспертам и результатам их работы, зависят также от метода организации экспертизы. При работе эксперта в комиссии, где эксперты вступают в непосредственный контакт друг с другом, важное значение приобретают психологические факторы. Подчас специфические требования к эксперту непосредственно вытекают из формы организации и проведения экспертизы.
3.7. Для отбора экспертов из составленного списка можно рекомендовать их тестирование. Тест состоит в следующем:
эксперту предлагают в письменной форме ответить на ряд вопросов, с тем чтобы проверить его знания в области проведения экспертизы и выявить у него наличие качеств, перечисленных выше.
В таких тестах возможна самооценка, т.е. эксперту предлагается оценить свои знания в рассматриваемой области, например, по пятибалльной шкале. Для подготовки, составления и обработки результатов таких тестов можно привлечь специалистов в области психологии.
При подборе экспертов следует также учитывать их личную заинтересованность в конечном результате экспертизы. Наиболее подходящим является эксперт, который безразличен к результату экспертизы.
В ряде случаев при подборе экспертов желательно использовать некоторые относительно простые численные оценки их работы. Такие численные оценки носят статистический характер и их применение возможно только тогда, когда эксперт достаточно часто привлекается для решения задач одного типа. Численные оценки могут быть использованы для улучшения состава экспертной группы и повышения достоверности результирующей оценки.
Пусть одни и те же эксперты многократно использовались в работе тендерного комитета. Тогда относительная ошибка i-го эксперта j-той экспертизе равна:
251 × 83 пикс.     Открыть в новом окне
где - фактическая оценка экспортируемой числовой величины - конечный
ij результат экспертизы;
- оценка, данная i-тым экспертом в j-той экспертизе.
Тогда среднее значение отклонения решения i-го эксперта от принятого равно:
272 × 50 пикс.     Открыть в новом окне
где i = 1, I - общее количество экспертов в группе;
j = 1, N - количество экспертиз, в которых принял участие i-тый
эксперт.
3.8 Взаимодействие экспертов. Организация взаимодействия экспертов оказывает существенное влияние на качество проводимой экспертизы.
В общем случае можно рекомендовать три вида взаимодействия экспертов: