(Действующий) МДС 80-7.2000 Методические рекомендации по разработке коммерческой...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
представление банковских гарантий;
временное поручительство поручителя, известного организатору торгов.
При выборе одной или нескольких форм второго задатка и для включения их в раздел "Условия и порядок проведения торгов" тендерной документации организатор торгов должен проанализировать реальные финансовые возможности потенциальных претендентов и их предполагаемых поручителей.
В условиях высоких темпов инфляции величину второго задатка в рублях рекомендуется устанавливать в виде фиксированной суммы в текущих ценах на момент внесения этого задатка.
Если цену предмета торгов предложено установить в стабильной валюте, то можно определить величину второго задатка в процентах от цены предмета торгов, предложенной оферентом-победителем (в Российской Федерации в 1994-1995 гг. величина второго задатка устанавливалась на относительно невысоком уровне или не устанавливалась, функции второго задатка в этом случае выполняет банковская гарантия).

3. Обоснование подрядчиком своих коммерческих предложений в составе оферты

3.1. Важнейшей предпосылкой успешного участия претендента в торгах является тщательное изучение им технической и коммерческой частей тендерной документации. Всем претендентам рекомендуется широко пользоваться правом получения разъяснений тендерного комитета по всем аспектам подготовки коммерческой части оферты, так как недоработки и несоответствия в этой части могут отрицательно сказаться на конечной оценке оферты тендерным комитетом.
3.2. Претенденту, как правило, рекомендуется учитывать коммерческие условия и требования заказчика и тендерного комитета. В то же время претендент может внести предложения по их изменению, если в условиях тендера допускается внесение альтернативных предложений.
В зависимости от степени учета коммерческих условий и требований заказчика претендент может:
безусловно принять коммерческую часть тендерной документации заказчика;
считать ее в принципе приемлемой, но с условием внесения частичных поправок для последующих переговоров;
считать ее абсолютно неприемлемой с направлением контрпредложений в виде стандартных условий сделок.
3.3. Особо тщательно следует изучить систему и значимость отдельных критериев, по которым намечено проводить оценку оферт и выбирать победителя торгов. На основе этого изучения и оценки собственных возможностей претендентом может быть разработана стратегия назначения предлагаемой цены предмета торгов, условий авансирования и расчетов, сроков выполнения работ, представления заказчику гарантий и других услуг, которые могут быть учтены при определении победителя торгов.
Так, если в качестве одного из весомых критериев оценки оферт выступает продолжительность строительства и претенденту предложено дать альтернативные предложения по этому показателю, если претендент располагает реальными средствами для ускорения строительства, то он может предложить более высокую цену, зная, что сокращение числа баллов по этому показателю будет компенсировано и перекрыто увеличением числа баллов по показателю "продолжительность строительства" (см. Методические рекомендации по оценке оферт и выбору победителя подрядных торгов).
3.4. Экономической основой предложения цены предмета торгов является себестоимость производства продукции или услуг на предприятии претендента, при определении которой рекомендуется руководствоваться Типовыми методическими рекомендациями по планированию и учету себестоимости строительных работ и формированию финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли (письмо Госстроя России от 30 ноября 1993 г. N 7-14/187).
Эту оценку рекомендуется изложить в форме расчетов (смет, калькуляций издержек производства) претендента. Указанные расчеты должны включать все реально возможные издержки при реализации предмета торгов и строго соответствовать проектной документации, установленным срокам и календарному графику строительства и другим показателям технической части тендерной документации.
3.5. При определении величины прибыли, которую претендент считает возможным заложить в предлагаемой цене предмета торгов, рекомендуется наряду с оценкой потребности своего предприятия в прибыли учесть конъюнктуру рынка продукции или услуг в данном и соседних регионах.
При этом рекомендуется использовать систематизированную межрегиональную информацию о динамике цен на строительную продукцию различных типов, по видам работ, материалов, конструкций и оплате труда (например, публикуемую ежеквартально в информационно-аналитическом бюллетене "Индексы цен в строительстве" КО-Инвеста).
3.6. При назначении размера прибыли в предлагаемой цене претенденту целесообразно также принять во внимание возможность участия в подрядных торгах претендентов из других регионов, особенно из тех, где недоиспользуются строительные мощности, а уровень оплаты труда ниже, чем в его регионе.
3.7. Если основной состав работников и основные фонды претендента находятся за пределами района предполагаемого строительства, за границей Российской Федерации, такому претенденту при обосновании своей цены рекомендуется проанализировать варианты цены, в которых предусматривается различный уровень использования местных материальных и трудовых ресурсов. Важность этого анализа возрастает, когда в числе критериев оценки оферт весомое значение имеет показатель "доля использования местных ресурсов".
3.8. При обосновании претендентом своего предложения по форме "твердой" цены ее величину рекомендуется рассчитывать в строгой увязке со сроками строительства, планируемым распределением объемов работ по кварталам и месяцам и прогнозируемыми значениями индексов цен. При этом могут быть использованы Методические рекомендации по использованию текущих и прогнозных индексов стоимости при составлении сметной документации, определении свободных (договорных) цен на строительную продукцию и расчетах за выполненные работы (письмо Госстроя России от 31.05.93 N 12-133).
3.9. При обосновании предложения по форме "скользящей" цены претенденту рекомендуется сопоставить индивидуальные индексы цен на строительно-монтажные работы, по которым осуществляет расчеты с заказчиками его предприятие, с соответствующими региональными индексами, разрабатываемыми и публикуемыми местными центрами ценообразования в строительстве, или с индексами, указанными в п. 3.5. Если величины этих индексов корреспондируются между собой или индексы предприятия ниже региональных, то это повышает вероятность его победы на подрядных торгах.
3.10. Обоснования уровня цены (расчет себестоимости, оценка ожидаемой прибыли) являются внутренней коммерческой информацией претендента и не включаются в состав оферты.
______________________________
* См. Методические рекомендации по оценке оферт и выбору лучшего предложения из представленных на подрядные торги, разработанные ЦНИИЭУС Госстроя России и одобренные МВК по подрядным торгам при Минстрое России 28 января 1994 г.

Приложение 1 Предложение претендента по "твердой" цене предмета торгов (условный пример)

┌──────────────┬────────────────────────┬───────────────┬───────────────┐

│ Наименование │ Сроки выполнения работ │ Измеритель │"Твердая" цена │

│ зданий, ├───────────┬────────────┤"твердой" цены │ │

│ сооружений, │ начало │ окончание │ (рубли РФ, │ │

│работ, затрат │ │ │ доллары США, │ │

│ │ │ │ марки ФРГ и │ │

│ │ │ │ т.п.) │ │

├──────────────┴───────────┴────────────┴───────────────┴───────────────┤

│ Пример 1 │

├──────────────┬───────────┬────────────┬───────────────┬───────────────┤

│Планировка │ 15.02.96 │ 5.03.96 │ тыс.руб. │ 21 715,0 │

│площадки и│ │ │ │ │

│отрывка │ │ │ │ │

│котлована │ │ │ │ │

├──────────────┴───────────┴────────────┴───────────────┴───────────────┤

│ Пример 2 │

├──────────────┬───────────┬────────────┬───────────────┬───────────────┤

│Строительство │ 20.03.96 │февраль 1997│ доллары США │ 1 215 700 │

│корпуса 1 -│ │ г. │ │ │

│строительно- │ │ │ │ │

│монтажные │ │ │ │ │

│работы │ │ │ │ │

│ │ │ │ │ │

│ │

│ Претендент ______________________________ │

│ (наименование предприятия) │

│ Руководитель ______________________________ │

│ (подпись) │

│ М.П. │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 2 Предложение претендента по цене предмета торгов в уровне цен, сложившихся в календарном периоде (месяце), предшествующем месяцу разработки предложения
(условный пример)

┌────────────────┬──────────────────┬─────────────────┬─────────────────┐

│ Наименование │Базисная величина │ Предложение │ Индекс │

│ зданий, │сметной стоимости │ претендента по │ предложенной │

│ сооружений, │ в уровне сметных │ цене в уровне │претендентом цены│

│ работ, затрат │ цен │ текущих цен │ по отношению к │

│ │ 1991 г., │января 1995 г. с │базисному уровню │

│ │ тыс.руб.* │ учетом НДС, │сметной стоимости│

│ │ │ тыс.руб. │ строительства │

│ │ │ │ (гр.4:гр.3) │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│Строительство │ 5 100,1 │ 30 698 419 │ 6018 │

│корпуса 1 │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Строительство │ 220,5 │ 1 367 100 │ 6200 │

│котельной с ЦТМ │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Строительство │ 1 700,8 │ 10 885 120 │ 6400 │

│корпуса 2 │ │ │ │

│ │ │ │ │

│Расширение │ 527,4 │ 3 058 920 │ 5800 │

│очистных │ │ │ │

│сооружений │ │ │ │

├────────────────┼──────────────────┼─────────────────┼─────────────────┤

│ Итого │ 7 548,8 │ 46 009 559 │ 6094 │

│ │ │ │ │

│ │

│ Претендент ______________________________ │

│ (наименование предприятия) │

│ Руководитель ______________________________ │

│ (подпись) │

│ М.П. │

│ │

│_____________________________ │

│* Базисная величина стоимости может указываться и в другом уровне цен│

│(например, в сметных ценах 1984 г.). │

└───────────────────────────────────────────────────────────────────────┘

Приложение 3 Порядок расчетов за выполненные работы при использовании формы "скользящая" цена предмета торгов
(условный пример)

1. Расчеты проводятся ежемесячно.
2. За рассматриваемый месяц заказчик фиксирует объем выполненных работ в сметных ценах 1991 г.*
3. Этот объем переводится в уровень цен марта 1996 г. путем умножения его на предложенный оферентом индекс цен марта 1996 г.
4. Полученный объем работ в уровне цен марта 1996 г. умножается на коэффициент роста цен за период с марта 1996 г. до месяца, в течение которого произведены рассматриваемые работы.
5. Указанный в п. 4 коэффициент рассчитывается путем деления регионального индекса цен на строительно-монтажные работы в рассматриваемом месяце на аналогичный индекс за март 1996 г.
Согласовано
Претендент ______________________________
(наименование предприятия)
Руководитель ______________________________
(подпись)
М.П.
______________________________
* Объем выполненных работ может фиксироваться и в другом уровне цен (например, в сметных ценах 1984 г.).