Действующий
В дополнении к терминологии, приведенной в Положении о подрядных торгах в Российской Федерации, в данных Рекомендациях используются следующие термины:
Организационно процесс из ряда последовательных этапов, при выполнении которых осуществляется достижение заданных целей, например, подготовительный, проведение подрядных торгов, оценка конкурсных предложений и выявление победителя, подписание контракта;
Формирование этой схемы желательно начинать еще до окончательного решения о проведении торгов, т.е. на стадии прогнозирования строительства требуемого объекта.
Выполнение этой работы полезно во всех отношениях, так как она позволяет лучше подготовиться к проведению торгов, провести их в кратчайшие сроки и получить положительный результат.
На рисунке процесс разбит на ряд последовательных этапов, состоящих из набора процедур. Реализация процедур каждого этапа характеризуется качественными изменениями в процессе. Например, завершение подготовительного этапа позволяет организовывать и проводить торги, окончание этапа проведения подрядных торгов, оценки конкурсных предложений и выявление победителя означают, по существу, что торги завершились и начинается новый этап - этап подготовки и заключения контракта между победителем торгов и заказчиком.
Анализ организационной схемы выявляет также функциональные задачи, выполняемые каждым участником в процессе проведения торгов, их последовательность и сроки выполнения. Приведенная на рисунке схема носит общий характер, на ней отсутствует временная ось. Однако при разработке аналогичной схемы для реального объекта и конкретного предмета торгов временная ось может быть проведена (на рисунке она показана пунктирной линией), и тогда данную схему можно рассматривать как модель процесса, протекающего в реальном масштабе времени.
процедур процесса и их содержания связан с подготовкой и реализацией решения. Это позволяет определить управленческие решения всех участников торгов на разных этапах их проведения.
2.4. Общий методический подход при определении перечня
На момент принятия решения о проведении подрядных торгов заказчик должен обладать необходимыми инвестиционными ресурсами (или правом распоряжаться ими в необходимый период времени), подтвержденными соответствующими финансовыми документами, например кредитным договором, банковской справкой, постановлением исполнительного органа государственной власти.
Заказчик обязан иметь статус официального юридического или физического лица с соответствующей регистрацией и с правом осуществления функций заказчика.
В качестве организатора торгов могут выступать специализированные на проведение подрядных торгов организации и учреждения независимо от форм собственности.
направляет и контролирует деятельность тендерного комитета и привлекаемых инженерно-консультационных организаций по подготовке тендерной и другой необходимой документации;
заказчиком или организатором торгов для их проведения.
3.3. Тендерный комитет - постоянный или временный орган, создаваемый
Тендерный комитет - коллегиальный орган, сформированный организатором торгов из своих представителей, представителей заказчика (инвестора), а также экспертных и консультационных организаций. В состав тендерного комитета могут привлекаться представители Госстроя России и Межведомственной комиссии по подрядным торгам при Госстрое России.
Тендерный комитет является рабочим органом. Он осуществляет прием, вскрытие и оценку представленных тендерных предложений, определяет победителя торгов.
Как рабочий орган, он может образовать в своем составе или с привлечением других специализированных фирм секретариат и различные подкомиссии для решения конкретных задач в рамках процесса проведения торгов.
собирает заявки на участие претендентов в предварительной квалификации, а также регистрирует и хранит конкурсные предложения и другую входящую документацию;
разрабатывает тендерную документацию или заказывает ее разработку инженерно-консультационной организации;
определяет победителя торгов и предоставляет протокол на утверждение заказчику (организатору торгов);