(Утративший силу) Строительные нормы и правила СНиП II-12-77"Защита от шума"(утв....

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Утративший силу
1014 × 904 пикс.     Открыть в новом окне
безразмерные частоты по формуле
, (84)
где z - число лопаток рабочего колеса первой ступени компрессора;
- частота вращения ротора компрессора в 1 мин;
- номер тональной составляющей (гармоники) (1, 2, 3...).
Примечание. По графику относительного спектра звуковой мощности шума всасывания компрессора, приведенному на рис.21, величины , дБ, следует определить сначала для среднегеометрических частот 1/3 октавных полос, в которых располагаются безразмерные частоты трех гармоник: , и , а затем для всех остальных среднегеометрических частот 1/3 октавных полос

Проектирование глушителей шума для газодинамических установок

9.13. Проектирование глушителей шума для газодинамических установок следует производить для каждого источника шума на основании акустического расчета согласно указаниям разделов 3 - 5 настоящих норм.
9.14. Для снижения уровня шума газодинамических установок следует применять, как правило, глушители шума со звукопоглощающим материалом.
Глушители шума должны обеспечивать необходимое снижение уровня шума в требуемом диапазоне частот и иметь минимальное аэродинамическое сопротивление.
9.15. Типы и размеры глушителей шума газодинамических установок следует выбирать в зависимости от частотной характеристики требуемого снижения уровня шума, располагаемых потерь давления, температуры газа и необходимой площади свободного сечения глушителей шума , , в соответствии с табл.1 - 4 прил. 3 к настоящим нормам.
Примечания: 1. Данными, приведенными в прил.3, следует пользоваться, когда скорость газового потока и уровни звуковой мощности источника шума соответствуют указанным в таблицах.
2. В тех случаях, когда по таблицам прил.3 нельзя подобрать необходимые глушители шума, то следует проектировать специальные снижающие уровень шума устройства, технические характеристики которых следует определять расчетом для каждой установки по соответствующим методикам.
Трубчатые глушители шума (рис.22) следует применять на всасывании воздуха компрессорных установок. Технические характеристики этих глушителей шума приведены в табл.1 прил.3. Вертикальные трубчатые глушители шума (рис.23) следует применять на выхлопе компрессорных и мелких газодинамических установок. Технические характеристики этих глушителей шума приведены в табл.2 прил.3.
1003 × 1300 пикс.     Открыть в новом окне
992 × 1631 пикс.     Открыть в новом окне
1973 × 1116 пикс.     Открыть в новом окне
Пластинчатые глушители шума (рис. 24) следует предусматривать для компрессорных, турбокомпрессорных, крупных вентиляционных установок, а также в шахтах всасывания и подсоса воздуха боксов турбореактивных двигателей и других крупных газодинамических установок в соответствии с табл. 3 прил. 3.
Установку сборных секционных вертикальных глушителей шума с цилиндрическими звукопоглотителями из нержавеющей сетки, наполненными керамзитом (рис.25), следует предусматривать на выхлопе мелких и средних установок турбореактивных двигателей и других газодинамических установок (турбокомпрессоров, камер сгорания и т.п.) в соответствии с табл. 4 прил. 3.
9.16. Длину l, м, и свободное сечение глушителей (абсолютное , , или относительное , %) следует выбирать по табл.1 - 4 прил.3 такими, чтобы снижение октавных уровней звукового давления в расчетной точке было не ниже требуемого по акустическому расчету.
9.17. Необходимую площадь абсолютного свободного сечения глушителя , , следует определять по формуле
, (85)
где G - расход воздуха или газовоздушной смеси, протекающей через глушитель, , определяемый по технологическому заданию;
- допустимая скорость протекания воздуха или газовоздушной смеси в глушителе, м/с, определяемая аэродинамическим расчетом.
1003 × 1794 пикс.     Открыть в новом окне

10. Селитебная территория городов и других поселений

10.1. Планировку и застройку селитебной территории городов и других поселений следует осуществлять с учетом обеспечения допустимых уровней звука, предусмотренных п.3.4 настоящих норм.

Основные источники шума и их шумовые характеристики

10.2. Основными источниками внешнего шума в городах и других поселениях являются транспортные потоки на улицах и дорогах, железнодорожные поезда, средства воздушного транспорта, трансформаторы и источники шума внутри групп жилых домов.
10.3. Шумовые характеристики транспортных потоков на улицах и дорогах городов и других поселений следует определять в соответствии с ГОСТ 20444-85.
10.4. Расчетные шумовые характеристики транспортных потоков , дБА, на улицах и дорогах городов для условий движения транспорта в час "пик" допускается принимать по табл.27.
Таблица 27
┌────────────────────────────────────┬─────────────────┬────────────────┐
│ │ Число полос дви-│Шумовая харак- │
│ Категория улиц и дорог │ жения проезжей │теристика тран- │
│ │ части в обоих │спортного пото- │
│ │ направлениях │ка L_Aэкв, дБА │
├────────────────────────────────────┼─────────────────┼────────────────┤
│Скоростные дороги │ 6 │ 86 │
│ │ 8 │ 87 │
│Магистральные улицы и дороги: │ │ │
│общегородского значения: │ │ │
│ непрерывного движения │ 6 │ 84 │
│ │ 8 │ 85 │
│ регулируемого движения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│районного значения │ 4 │ 81 │
│ │ 6 │ 82 │
│дороги грузового движения │ 2 │ 79 │
│ │ 4 │ 81 │
│Улицы и дороги местного значения: │ │ │
│жилые улицы │ 2 │ 73 │
│ │ 4 │ 75 │
│дороги промышленных и коммунально- │ 2 │ 79 │
│складских районов │ │ │
└────────────────────────────────────┴─────────────────┴────────────────┘
10.5. Шумовыми характеристиками потоков железнодорожных поездов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от оси колеи, ближней к расчетной точке, определяемые по табл.28 с поправкой по табл.29.
При движении на рассматриваемом участке железной дороги нескольких различных поездов (пассажирских, грузовых и электропоездов) шумовую характеристику потока поездов следует определять путем суммирования (по энергии) эквивалентных уровней звука, определенных при условии движения отдельных поездов по табл.5.
10.6. Шумовыми характеристиками источников шума внутри групп жилых домов являются эквивалентные уровни звука , дБА, на расстоянии 7,5 м от границ источников шума, определяемые по табл.30.

Определение уровней звука в расчетных точках

10.7. Уровень звука , дБА, в расчетной точке на территории защищаемого от шума объекта следует определять по формуле
265 × 27 пикс.     Открыть в новом окне
, (86)
где - шумовая характеристика источника шума, дБА, определяемая согласно пп.10.3 - 10.6 настоящих норм;
- снижение уровня звука, дБА, в зависимости от расстояния между источником шума и расчетной точкой, определяемое по графику на рис.26;
- снижение уровня звука экранами на пути распространения звука, дБА, определяемое согласно пп.10.13 - 10.16 настоящих норм;
- снижение уровня звука полосами зеленых насаждений, дБА, определяемое согласно п.10.17 настоящих норм.
10.8. Уровень звука , дБА, в расчетной точке в помещениях защищаемого от шума объекта следует определять по формуле
, (87)
где - уровень звука в 2 м от ограждающих конструкций защищаемого от шума объекта, дБА, определяемый по формуле (86) без учета снижения уровня звука полосами зеленых насаждений;
- снижение уровня звука конструкцией окна защищаемого от шума объекта, дБА, определяемое по табл.31.
Таблица 28
┌─────────────┬─────────────────────────────────────────────────────────┐
│ │ Интенсивность движения, пар/ч │
│ ├────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│ Поезда │ 1 │ 2 │ 3 │ 4 │ 5 │ 6 │ 8 │ 10 │ 15 │ 20 │ 25│ 30│
│ ├────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┤
│ │ Эквивалентный уровень звука L_A экв, дБА │
├─────────────┼────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬────┬───┬───┤
│Пассажирские │ 66 │ 69 │ 71 │ 72 │ 73 │ 74 │ 75 │ 76 │ 78 │ 79 │ 80│ 81│
│Электропоезда│ 72 │ 75 │ 77 │ 78 │ 79 │ 80 │ 81 │ 82 │ 84 │ 85 │ 86│ 87│
│Грузовые │ 76 │ 79 │ 81 │ 82 │ 83 │ 84 │ 85 │ 86 │ 88 │ 89 │ 90│ 91│
└─────────────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴────┴───┴───┘
Таблица 29
┌─────────────────────────┬───┬───┬───┬───┬────┬───┬───┬────┬───┬──┬────┐
│Поправка к эквивалентному│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│уровню звука LA экв, дБА │ -5│ -4│ -3│ -2│ -1│ 0│ +1│ +2 │+3 │+4│ +5 │
├─────────────────────────┼───┼───┼───┼───┼────┼───┼───┼────┼───┼──┼────┤
│Средняя скорость движе- │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ния поездов, км/ч: │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ пассажирских и грузо- │ -│ -│ -│ 40│ 50│ 60│ 80│ 100│ - │ -│ - │
│ вых │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │ │
│ электропоездов │ 40│ 43│ 47│ 50│ 55│ 60│ 70│ 75 │80 │90│ 100│
└─────────────────────────┴───┴───┴───┴───┴────┴───┴───┴────┴───┴──┴────┘