Действующий
ГОСТ 22131-76 Опоры железобетонные высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог. Технические условия
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 26 августа 1976 г. N 141
Настоящий стандарт распространяется на железобетонные предварительно напряженные центрифугированные стойки, предназначенные для устройства опор высоковольтно-сигнальных линий автоблокировки железных дорог напряжением 6 - 10 кВ.
1.1. Типы, основные размеры стоек, изгибающие моменты при образовании трещин и расположение отверстий для крепления траверс должны соответствовать указанным на черт.1, 2 и в таблице.
В условном обозначении типа стойки буква "С" означает сокращенное наименование (стойка); цифры в числителе - величину момента в т · м при образовании трещин в поперечном сечении на расстоянии 1,7 м от нижнего торца стойки, а в знаменателе - длину стойки в метрах. При усовершенствовании или модернизации допускается добавлять в обозначение типа стойки соответственно букву "у" или "м".
1.2. В стойках по требованию потребителя допускаются отверстия для крепления анкерных плит А-образных опор.
В нижней части стоек допускаются вентиляционные отверстия, аналогичные отверстиям для крепления траверс.
2.1. Стойки следует изготовлять в соответствии с требованиями настоящего стандарта по рабочим чертежам, утвержденным в установленном порядке.
2.3. Прочность бетона стоек на сжатие при передаче на бетон предварительного напряжения должна быть не менее:
2.4. Разница температуры бетона и воздуха при распалубливании стоек и выдаче их из цеха на открытый склад не должна превышать 35°С.
2.5. Отпускная прочность бетона стоек в момент их отгрузки с предприятия-изготовителя должна быть не ниже приведенной в п. 2.3.
2.6. Марка бетона стоек по морозостойкости должна быть не ниже Мрз 100 для районов с расчетной температурой наружного воздуха (средняя температура наиболее холодной пятидневки) по СНиП II-А.6-72 минус 20°С и выше, Мрз 150 с расчетной температурой наружного воздуха от минус 21°С до минус 40°С и Мрз 200 с расчетной температурой наружного воздуха ниже минус 40°С.