Действующий
УТВЕРЖДЕН И ВВЕДЕН В ДЕЙСТВИЕ Постановлением Государственного комитета Совета Министров СССР по делам строительства от 29 сентября 1975 г. N 160
Настоящий стандарт распространяется на брусковые железобетонные предварительно напряженные шпалы, применяемые в прямых и кривых участках трамвайных путей широкой колеи бесстыковых и со стыками, с дорожным покрытием и без него. Шпалы предназначены для применения с рельсами типов Тв60, Тв65, Р43, Р50, Р65, Р75 и промежуточными скреплениями типа ЛС-053.
1.1. Шпалы должны изготовляться типа ЛШ-5. Шпалы, армированные проволокой диаметром 3 мм, изготовляются в двух исполнениях - 1 и 2, армированные проволокой диаметром 5 мм - в одном исполнении.
2.1. Шпалы изготовляют в соответствии с требованиями настоящего стандарта по технологическим инструкциям и картам, утвержденным в установленном порядке.
2.2. Шпалы должны изготовляться из тяжелого цементного бетона марки по прочности на сжатие не ниже 500.
2.3. Поставку шпал потребителю производят при достижении бетоном отпускной прочности, равной 90% проектной марки.
Завод-изготовитель обязан гарантировать достижение бетоном проектной марки через 28 суток со дня изготовления шпал при твердении бетона в нормальных условиях.
2.4. Прочность бетона на сжатие при передаче на него предварительного напряжения должна быть не менее 350 кгс/ (35 МПа).
а) портландцемент по ГОСТ 10178-85 марки не ниже 500 с содержанием добавок в количестве не более 5% и трехкальцевого алюмината ( ) в количестве не более 6%. По соглашению сторон допускается применение портландцемента марки 400 по ГОСТ 10178-85 без добавок при условии обеспечения заданной прочности и морозостойкости бетона шпал;
б) щебень или щебень из гравия фракции 5 - 20 мм по ГОСТ 10268-80 с содержанием зерен пластинчатой (лещадной) и игловатой формы в количестве не более 25% по массе; марка щебня по прочности должна быть не ниже 1200 для щебня из изверженных пород и 1000 для щебня из осадочных пород;