(Действующий) Межгосударственный стандарт ГОСТ 10198-91"Ящики деревянные для грузов...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Дата введения 1 января 1993 г.
Взамен ГОСТ 10198-78, ГОСТ 26014-83
Настоящий стандарт распространяется на разборные и неразборные дощатые ящики с планками и деталями каркаса из пиломатериалов и обшивкой из фанеры или древесно-волокнистой плиты для грузов массой свыше 200 до 20000 кг.
Стандарт применяется при разработке нормативно-технической документации на дощатые ящики для грузов массой до 500 кг, если габаритные размеры ящиков превышают 1200x800x1200 мм.
Требования, изложенные в разд. 3, 4 и п. 2.2.11 настоящего стандарта, являются обязательными, остальные - рекомендуемыми.
Термины, применяемые в настоящем стандарте, и их пояснения приведены в приложении 1, наименования деталей ящиков - в приложении 2.

1. Основные параметры и размеры

1.1. Типы ящиков должны соответствовать указанным в табл. 1.
Таблица 1
2065 × 784 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1035 × 1393 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1027 × 1323 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1024 × 1261 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1023 × 1392 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1001 × 1387 пикс.     Открыть в новом окне
Продолжение табл. 1
1038 × 1397 пикс.     Открыть в новом окне
Допускается изготовлять ящики типов:
I - с внутренним расположением планок и раскосов;
с досками боковых стенок, дна и крышки, состоящими из двух отрезков при длине ящика более 4000 мм. Стыковка отрезков производится на планках пояса, при этом на каждой планке доски стыкуются через две и более;
с полозьями;
I-3, I-4, V - разборными, для грузов массой до 500 кг;
I-3, II-1, III-1, IV-1 и V-1 - с решетчатым дном для грузов, имеющих сплошное жесткое основание, и для грузов, закрепленных на крепежных брусьях или полозьях, если это не влияет на сохранность и качество грузов;
I-3, I-4, II, III, IV, V и VIII - с полозьями и продольными брусьями боковых стенок длиной более 4000 мм, составными по длине в соответствии с приложением 4, причем стыки отдельных отрезков не должны находиться на одном уровне;
с полозьями, составными по ширине, в соответствии с приложением 5;
с полозьями или дном из профильного проката (двутавр, швеллер), при этом предельные допустимые изгибающие моменты должны быть одинаковыми M_пред.с = М_пред.д;
с применением брусьев, стоек, раскосов щитов и досок крышки других сечений, без уменьшения момента сопротивления изгибу;
с досками дна, составными по длине, при трех и более полозьях, со стыковкой по оси полоза шириной не менее 125 мм;
II-1 и II-2 - с горизонтальным расположением досок обшивки торцовых стенок и установкой угловых стоек только на торцовых стенках для грузов массой до 3000 кг;
II-2, IV-2 - с плотным дном и крышкой, с плотной крышкой;
II и III-1 - с дополнительными продольными планками сечением 40x60 мм по краям на дне ящика, прибиваемыми к доскам дна, для ящиков типа II - с внутренней стороны, для ящиков типа III-1 - с наружной стороны. При креплении боковых стенок длиной и высотой более 2000 мм, а также в случае установки боковых стенок на полозья доски дна должны быть смещены или уменьшены по ширине на толщину досок обшивки. При ширине ящика свыше 1000 мм устанавливается дополнительная продольная планка посередине ящика;
II и IV - с досками обшивки, состоящими из двух отрезков, при высоте ящика более 2000 мм, при этом стыковка производится по оси среднего горизонтального бруса шириной не менее 100 мм;
III - решетчатыми с величиной просвета между досками не более 100 мм;
III-1 - с перекрытием торцовых стенок боковыми;
IV-2 - с обшивкой решетчатыми щитами шириной от 700 до 1000 мм с просветами между деталями щита до 400 мм для боковых и торцовых стенок;
V - с раскосами;
VII, VIII - для ящиков длиной или высотой более 2000 мм с дополнительными продольными брусьями, прибиваемыми с внутренней стороны ящика к доскам дна;
с прорезями в продольных и крайних поперечных деталях крышки рамной конструкции для обеспечения стока воды;
VIII - с решетчатым дном и крышкой, если это не влияет на сохранность и качество груза;
VIII-1 с облегченным каркасом и крышкой рамной конструкции, нештабелируемые, перевозимые железнодорожным и автомобильным транспортом;
VIII-4 - облегченными, нештабелируемыми для грузов массой до 5000 кг, с крышкой рамной конструкций с обшивкой листовыми древесными материалами;
VIII-4 - с обшивкой стенок и крышки древесно-волокнистой плитой, находящейся между досками, расположенными во взаимно перпендикулярном направлении, с обшивкой фанерой с наружным расположением деталей;
II, IV, VIII - по форме отличающиеся от параллелепипеда (ящики со скошенными верхними углами с защитой отдельных выступающих частей изделия или с двускатной или наклонной крышкой с уклоном не более 10%),
В ящиках типов II, V, имеющих высоту в 2-2,5 раза больше ширины и с центром массы, расположенным на высоте 1000 мм и более, а также в ящиках для грузов массой свыше 10000 кг допускается изготовлять крышку с открывающимися люками для строповки изделия за грузовые винты (рым-болты).
Люки вырезают в обшивке крышки без нарушения целостности продольных и поперечных брусьев.