(Действующий) Свод правил СП 59.13330.2012"СНиП 35-01-2001. Доступность зданий и...

Докипедия просит пользователей использовать в своей электронной переписке скопированные части текстов нормативных документов. Автоматически генерируемые обратные ссылки на источник информации, доставят удовольствие вашим адресатам.

Действующий
Б.45 тифлотехнические средства: Средства, облегчающие инвалидам по зрению работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, брайлевская пишущая машинка);
Б.46 универсальная кабина уборной (здесь): Кабина уборной, предназначенная для использования инвалидом на кресле-коляске или слепым с сопровождающим, оборудованная унитазом, умывальником и другими принадлежностями. Вход в кабину не должен быть из других уборных;
Б.47 универсальный проект (дизайн): "Проект (дизайн) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные (специализированные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо" (Конвенция ООН "О правах инвалидов");
Б.48 универсальный элемент (здесь): Элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми (любыми) категориями населения;
Б.49 участок (здесь): Территория, функционально связанная со зданием;
Б.50 шрифт Брайля: Специальный рельефный шрифт для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих. Здесь: Одно из основных средств адаптации среды для данной категории маломобильных лиц.
Б.51 элемент: Составная часть чего-нибудь, здесь: Архитектурный, технический или механический компонент здания, сооружения, помещения или участка, например - рабочее место, место отдыха, душ, телефонная кабина, дверь, управляющее устройство и т.п.;
Б.52 эстрада: Возвышение в торцевой части зрительного зала для проведения концертных и эстрадных представлений (без колосников).
Приложение В
(обязательное)

Материалы к расчету уровня пожарной безопасности маломобильных групп населения

При использовании Приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") - Для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН (ГОСТ 12.1.004.):
В.1 По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на четыре группы согласно таблице В.1:
Таблица В.1
Группа мобильности
Общие характеристики людей групп мобильности
Средняя площадь горизонтальной проекции людей, f,
M1
Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха
0,1
М2
Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями
0,2
М3
Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки)
0,3
М4
Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную
0,96
В.2 Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
м/мин, при ; (В.1)
м/мин, (В.2)
где - коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути;
D - плотность людского потока на участке эвакуационного пути, / ;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- скорость и интенсивность движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
- скорость движения людей в потоке по j-му виду пути при плотности потока ;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока .
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (В.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
Таблица В.2
Группы мобильности
Значения параметров
Величина параметров по видам пути j
горизонтальный
лестница вниз
лестница вверх
пандус вниз
пандус вверх
M1
100
100
60
115
80
0,051
0,089
0,067
0,171
0,107
0,295
0,400
0,305
0,399
0,399
М2
30
30
20
45
25
0,135
0,139
0,126
0,171
0,146
0,335
0,346
0,348
0,438
0,384
М3
70
20
25
105
55
0,102
0,208
0,120
0,122
0,136
0,350
0,454
0,347
0,416
0,446
М4
60
115
40
0,135
0,146
0,150
0,400
0,424
0,420
В.3 При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: M1 - 19,6 м/мин, М2 -9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.
Приложение Г
(обязательное)

Расчет числа лифтов, необходимых для эвакуации инвалидов из зон безопасности

Г.1 Расчет числа лифтов для МГН пожаробезопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.
Г.2 Исходными данными для расчета являются:
число обслуживаемых лифтом этажей с пожаробезопасными зонами;
высота подъема лифта до уровней расположения пожаробезопасных зон;
расчетное количество, состав МГН в пожаробезопасных зонах на этажах;
номинальная вместимость (грузоподъемность и скорость лифтов).
Г.3 Основные понятия, применяемые при расчете числа лифтов:
круговой рейс - движение лифта от основного посадочного этажа до возвращения на этот этаж;
время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.
Г.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом веса МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.
Г.5 Число посадочных остановок лифта в зоне безопасности для каждого этажа определяют исходя из расчетной численности людей из числа МГН в пожаробезопасных зонах и вместимости лифта.
Г.6 Время кругового рейса Т для каждой посадки вычисляют по формуле
, (Г.1)
где - путь, который проходит лифт при совершении кругового рейса на номинальной скорости, м;
- номинальная скорость движения кабины лифта, м/с;
- сумма затрат времени на ускорение и замедление лифта, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров в течение кругового рейса, с;