Действующий
Б.45 тифлотехнические средства: Средства, облегчающие инвалидам по зрению работу и усвоение информации (магнитофоны, диктофоны, письменные приборы, брайлевская пишущая машинка);
Б.46 универсальная кабина уборной (здесь): Кабина уборной, предназначенная для использования инвалидом на кресле-коляске или слепым с сопровождающим, оборудованная унитазом, умывальником и другими принадлежностями. Вход в кабину не должен быть из других уборных;
Б.47 универсальный проект (дизайн): "Проект (дизайн) предметов, обстановок, программ и услуг, призванный сделать их в максимально возможной степени пригодными к пользованию для всех людей без необходимости адаптации или специального дизайна. Универсальный дизайн не исключает ассистивные (специализированные) устройства для конкретных групп инвалидов, где это необходимо" (Конвенция ООН "О правах инвалидов");
Б.48 универсальный элемент (здесь): Элемент, проектируемый с учетом возможного использования всеми (любыми) категориями населения;
Б.50 шрифт Брайля: Специальный рельефный шрифт для лиц с полной потерей зрения (незрячих) и слабовидящих. Здесь: Одно из основных средств адаптации среды для данной категории маломобильных лиц.
Б.51 элемент: Составная часть чего-нибудь, здесь: Архитектурный, технический или механический компонент здания, сооружения, помещения или участка, например - рабочее место, место отдыха, душ, телефонная кабина, дверь, управляющее устройство и т.п.;
Б.52 эстрада: Возвышение в торцевой части зрительного зала для проведения концертных и эстрадных представлений (без колосников).
При использовании Приложения 2 ГОСТ 12.1.004 (раздел 2 "Основные расчетные зависимости") - Для учета специфики передвижения МГН по путям эвакуации следует применять дополнительные расчетные значения параметров движения МГН (ГОСТ 12.1.004.):
В.1 По мобильным качествам людей в потоке эвакуирующихся из зданий и сооружений следует подразделять на четыре группы согласно
Группа мобильности | Общие характеристики людей групп мобильности | Средняя площадь горизонтальной проекции людей, f, |
M1 | Люди, не имеющие ограничений по мобильности, в том числе с дефектами слуха | 0,1 |
М2 | Немощные люди, мобильность которых снижена из-за старения организма (инвалиды по старости); инвалиды на протезах; инвалиды с недостатками зрения, пользующиеся белой тростью; люди с психическими отклонениями | 0,2 |
М3 | Инвалиды, использующие при движении дополнительные опоры (костыли, палки) | 0,3 |
М4 | Инвалиды, передвигающиеся на креслах-колясках, приводимых в движение вручную | 0,96 |
В.2 Расчетные значения скорости и интенсивности движения потоков людей с различной группой мобильности следует определять по формулам:
где - коэффициент, отражающий степень влияния плотности людского потока на его скорость при движении по j-му виду пути;
- значение плотности людского потока на j-м виде пути, при достижении которого плотность потока начинает оказывать влияние на скорость движения людей в потоке;
- среднее значение скорости свободного движения людей по j-му виду пути при значениях плотности потока .
Значения , , для потоков людей различных групп мобильности для формул (В.1) и (В.2) приведены в таблице В.2.
Группы мобильности | Значения параметров | Величина параметров по видам пути j | ||||
горизонтальный | лестница вниз | лестница вверх | пандус вниз | пандус вверх | ||
M1 | 100 | 100 | 60 | 115 | 80 | |
0,051 | 0,089 | 0,067 | 0,171 | 0,107 | ||
0,295 | 0,400 | 0,305 | 0,399 | 0,399 | ||
М2 | 30 | 30 | 20 | 45 | 25 | |
0,135 | 0,139 | 0,126 | 0,171 | 0,146 | ||
0,335 | 0,346 | 0,348 | 0,438 | 0,384 | ||
М3 | 70 | 20 | 25 | 105 | 55 | |
0,102 | 0,208 | 0,120 | 0,122 | 0,136 | ||
0,350 | 0,454 | 0,347 | 0,416 | 0,446 | ||
М4 | 60 | 115 | 40 | |||
0,135 | 0,146 | 0,150 | ||||
0,400 | 0,424 | 0,420 |
В.3 При движении людских потоков с участием МГН на участках пути перед проемами не следует допускать образования плотности потоков выше 0,5. При этом расчетные максимальные значения интенсивности движения через проем различных групп мобильности следует принимать равными: M1 - 19,6 м/мин, М2 -9,7 м/мин, М3 - 17,6 м/мин, М4 - 16,4 м/мин.
Г.1 Расчет числа лифтов для МГН пожаробезопасной зоны, приведенный в настоящем приложении, предназначен для определения с учетом технических паспортных параметров числа лифтов, позволяющего обеспечить требуемую провозную способность для спасения МГН в условиях пожарной опасности.
время кругового рейса - время, затрачиваемое лифтом на совершение кругового рейса, включающее в себя затраты времени на разгон и торможение, движение на номинальной скорости, открывание и закрывание дверей, вход и выход пассажиров из числа МГН.
Г.4 Вместимость лифта определяют исходя из номинальной грузоподъемности лифта и внутренних геометрических размеров кабины с учетом веса МГН со средствами передвижения и с учетом формы, площади проекций МГН в плане.